Презентация, доклад на тему ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОУ

Содержание

Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь. Януш Корчак (выдающийся польский педагог,

Слайд 1ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОУ
ПОДГОТОВИЛА:
Рукосуева Наталья Викторовна
Заместитель директора по

УВР
МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения»
Г. Красноярск

ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОУПОДГОТОВИЛА: Рукосуева Наталья ВикторовнаЗаместитель директора по УВРМБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения»Г. Красноярск

Слайд 2Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи

своей жизни.
Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль,
а тактичная договоренность,
вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь.

 Януш Корчак
(выдающийся польский педагог, писатель).
.
Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не

Слайд 3 Современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и

динамичностью, именно поэтому одним из критериев успешной образовательной деятельности образовательного учреждения становится возможность активного взаимодействия  со всеми субъектами образовательного процесса.

Ведущими идеями образования сегодня является идея диалога, принятие коллективных решений, привлечение родителей обучающихся к партнерским отношениям.
Современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, именно поэтому одним из критериев

Слайд 4 Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через взаимодействие

участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды.

Основная цель такого взаимодействия - это повышение качества образования и  создание благоприятных условий для сохранения физического, психического и психологического здоровья детей, их полноценного развития и обучения  в школе.
Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным

Слайд 5 Взаимодействие участников образовательного процесса — это не самоцель, а

важнейшее средство, необходимый способ успешного решения поставленных задач.

Эффективность такого взаимодействия определяется, прежде всего, развитием личностей педагога и обучающихся, степенью достижения планируемых результатов.
Взаимодействие участников образовательного процесса — это не самоцель, а важнейшее средство, необходимый способ успешного решения

Слайд 6 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
- это в первую очередь взаимодействие с кем-то
или

чем-то вне меня, с внешним миром.

ФИЗИЧЕСКОЕ

СОЦИАЛЬНОЕ

ПРЕДМЕТНОЕ

ТЕЛЕСНОЕ

РОЛЕВОЕ

ИНФОРМАЦИОННОЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ

БЕЗЛИЧНОЕ

ЛИЧНОЕ

ОБЩЕНИЕ

ОТНОШЕНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - это в первую очередь взаимодействие с кем-то или чем-то вне меня, с внешним миром.

Слайд 7ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
– это личностный контакт ученика с учителем (родителями учеников),

направленный на взаимные изменения в их поведении, деятельности, отношениях, установках.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ИНТЕГРАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТКИ

СРАБАТЫВАЕМОСТЬ

СОВМЕСТИМОСТЬ

ВЗАИМОПОЗНАНИЕ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
ВЗАИМОВЛИЯНИЕ
ВЗАИМНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – это личностный контакт ученика с учителем (родителями учеников), направленный на взаимные изменения в их

Слайд 8ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
По субъекту и объект-субъекту.
По направленности

взаимодействия.
По содержанию деятельности.
По наличию или отсутствию цели.
По степени управляемости.
По типу взаимосвязи.
По характеру взаимодействия.

случайное или преднамеренное
частное или публичное
длительное или кратковременное
вербальное или невербальное
продуктивное и непродуктивное

ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ По субъекту и объект-субъекту. По направленности    взаимодействия. По содержанию деятельности. По наличию

Слайд 9ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
для личностного роста,
развития личностного потенциала,

развития навыков рефлексивного поведения,
преодоления стереотипизации восприятия,
эмоционально-душевного комфорта,
развития навыков эффективного вербального и невербального общения,
саморегуляции,
развитие потребности в самоактуализации.
ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ для личностного роста, развития личностного потенциала, развития навыков рефлексивного поведения, преодоления стереотипизации восприятия, эмоционально-душевного комфорта,

Слайд 10СОТРУДНИЧЕСТВО

Характеризуется:
пространственным и временным соприсутствием,
единством цели,
организацией

и управлением деятельностью,
разделением функций, действий, операций,
наличием позитивных межличностных отношений

СОТРУДНИЧЕСТВОХарактеризуется: пространственным и временным соприсутствием, единством цели, организацией и управлением деятельностью, разделением функций, действий, операций, наличием позитивных

Слайд 11МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Ребенок – ребенок
Родитель – ребенок

Педагог – ребенок
Педагог – родитель
Педагог – педагог - администрация

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Ребенок – ребенок Родитель – ребенок Педагог – ребенок Педагог – родитель

Слайд 12ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Интенсифицировать работу с семьей

на основе партнерского взаимодействия;

Создать творческую атмосферу между участниками образовательной деятельности, вовлекая всех в непрерывный процесс саморазвития;

Подходы к организации педагогического взаимодействия:

Деятельностный
Личностно-ориентированный

ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:  Интенсифицировать работу с семьей на основе партнерского взаимодействия;  Создать творческую

Слайд 13Prezentacii.com

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


Добровольность,
Сотрудничество,
Уважение интересов

друг друга,
Соблюдение законов и иных нормативных актов

Prezentacii.com     ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Добровольность, Сотрудничество, Уважение интересов друг друга, Соблюдение законов и иных

Слайд 14ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
применение широкого спектра методов взаимодействия участников образовательного

процесса;
создание специальных художественно-эстетических видов деятельности и социокультурных ситуаций для диалога в сообществе сверстников и взрослых;
формирование системы обратной связи педагогов с родителями посредством информационных технологий;
разработку диалоговых и коммуникативных технологий воспитания социокультурной идентификации во взросло-детском сообществе;
внесение в предметно-развивающую среду пособий для самостоятельного приобщения детей к ценностям и средствам человеческой жизнедеятельности.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  применение широкого спектра методов взаимодействия участников образовательного процесса;  создание специальных художественно-эстетических видов

Слайд 15СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

первичное становление
стадия опытности
стадия экспертности

СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА первичное становление стадия опытности стадия экспертности

Слайд 16Непосредственным и специфичным показателем эффективности является развитие основных характеристик взаимодействия участников

педагогического процесса:


по взаимопознанию
по взаимопониманию
по взаимоотношениям
по взаимным действиям
по взаимовлиянию

Непосредственным и специфичным показателем эффективности является развитие основных характеристик взаимодействия участников педагогического процесса: по взаимопознанию по взаимопониманию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть