Презентация, доклад на тему Эффективное общение с родителями

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения во многом зависит психическое здоровье человека – наше настроение, наши чувства и эмоции во время общения могут быть и положительные или отрицательные. У человека, не умеющего общаться с людьми,

Слайд 1
Особенности эффективного

общения воспитателя с родителями

Подготовила: педагог психолог
МБДОУ Д/С 15 «Пчёлка»
Руднева Н.Н.

Особенности эффективного        общения воспитателя

Слайд 2 Общение играет огромную роль в жизни любого человека.
От процесса общения во многом зависит

психическое здоровье человека – наше настроение, наши чувства и эмоции во время общения могут быть и положительные или отрицательные. У человека, не умеющего общаться с людьми, могут возникать серьезные проблемы. И конечно же ведущая роль в общении принадлежит педагогу. Поэтому воспитателю необходимо иметь не только теоретические знания, но и практические навыки общения с разными родителями.
На сегодняшний день общение педагога с родителями воспитанников остается одним из наиболее сложных направлений деятельности ДОУ.
Общение играет огромную роль в жизни любого человека. 		От процесса общения во многом зависит психическое здоровье человека – наше настроение,

Слайд 3 Правила построения эффективного общения
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа

отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Самые универсальные – это:

 Правила построения эффективного общения		Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в

Слайд 4 1. Улыбка. Улыбайтесь в общении с людьми

Для того чтобы люди хотели

с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Очень много для взаимных симпатий
дает улыбка.
Она греет и создает аванс
положительного отношения.


1. Улыбка.  Улыбайтесь в общении с людьми 				Для того чтобы люди хотели с нами общаться,

Слайд 5 2. Имя собеседника -
Имя человека – это самый сладостный и самый важный

для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а«Здравствуйте, Анна Ивановна!».
Человека больше интересует его имя, чем любые другие имена во всем мире, вместе взятые. Запомнив это имя, и непринужденно употребляя его, вы делаете такому человеку тонкий комплимент.

Умение дать почувствовать людям их значительность, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении.
 


2. Имя собеседника -		Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на

Слайд 63. Комплимент.
В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то,

что ему дорого: 
родителю его ребенка.
Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом.
Сначала нужно рассказать об успехах
и только в конце тактично можно
поведать о проблемных сторонах
ребенка.

3. Комплимент. 		В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: 

Слайд 7 Приемы установления хорошего контакта с собеседником 
Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный

взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!

3. Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

Приемы установления хорошего контакта с собеседником  Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не

Слайд 8Приемы установления хорошего контакта с собеседником
5. Всем своим видом поддерживать состояние

безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6. Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…».
«Нас объединяет общее дело –
это воспитание наших с вами детей!»
Приемы установления хорошего контакта с собеседником5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в

Слайд 9Проявляйте искренний интерес к другим людям, умейте преодолевать свой эгоцентризм в

общении с ними.

Особо талантливых в общении людей отличает повышенное внимание и тонкая наблюдательность, превосходная память
на все, касающееся
другого человека.

Проявляйте искренний интерес к другим людям, умейте преодолевать свой эгоцентризм в общении с ними.

Слайд 10Умение слушать других как конкретное проявление интереса к людям.


Признаком интересного собеседника является умение не столько говорить, сколько умение слушать. Простые житейские наблюдения показывают, что многие люди больше испытывают потребность говорить, нежели слушать. К сожалению, имеется явный дефицит благодарных слушателей, и если вам удастся стать хорошим слушателем, симпатии людей потянутся к вам, поскольку им нравятся те, с кем они могут удовлетворить свои потребности, а сильная потребность выговориться есть у многих.
Умение слушать других как конкретное проявление интереса к людям.   Признаком интересного собеседника является умение не

Слайд 11Доброжелательность в отношении к людям.

Если хотите, чтобы люди к вам

хорошо относились, старайтесь доброжелательно относиться к ним, поскольку в сфере общения неумолимо работает закон взаимного отклика.
Доброжелательность в отношении к людям. Если хотите, чтобы люди к вам хорошо относились, старайтесь доброжелательно относиться к

Слайд 12Удовлетворение потребности человека
в общении.

Для завоевания симпатии людей

полезно
уметь удовлетворять их потребности.
Потребностей у любого человека
много, и их надо изучать, проявлять
интерес к интересам другого человека.
Самый верный путь к сердцу
человека – это беседа с ним о том,
что он ценит превыше всего.
Поэтому надо говорить о том,
что интересует вашего собеседника.
Удовлетворение потребности человека в общении.   		Для завоевания симпатии людей полезно уметь удовлетворять их потребности. Потребностей

Слайд 13Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть