Слайд 1
Особенности эффективного
общения воспитателя с родителями
Подготовила: педагог психолог
МБДОУ Д/С 15 «Пчёлка»
Руднева Н.Н.
Слайд 2 Общение играет огромную роль в жизни любого человека.
От процесса общения во многом зависит
психическое здоровье человека – наше настроение, наши чувства и эмоции во время общения могут быть и положительные или отрицательные. У человека, не умеющего общаться с людьми, могут возникать серьезные проблемы. И конечно же ведущая роль в общении принадлежит педагогу. Поэтому воспитателю необходимо иметь не только теоретические знания, но и практические навыки общения с разными родителями.
На сегодняшний день общение педагога с родителями воспитанников остается одним из наиболее сложных направлений деятельности ДОУ.
Слайд 3 Правила построения эффективного общения
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа
отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.
Самые универсальные – это:
Слайд 4
1. Улыбка.
Улыбайтесь в общении с людьми
Для того чтобы люди хотели
с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
Очень много для взаимных симпатий
дает улыбка.
Она греет и создает аванс
положительного отношения.
Слайд 5
2. Имя собеседника
-
Имя человека – это самый сладостный и самый важный
для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а«Здравствуйте, Анна Ивановна!».
Человека больше интересует его имя, чем любые другие имена во всем мире, вместе взятые. Запомнив это имя, и непринужденно употребляя его, вы делаете такому человеку тонкий комплимент.
Умение дать почувствовать людям их значительность, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении.
Слайд 63. Комплимент.
В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то,
что ему дорого:
родителю его ребенка.
Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом.
Сначала нужно рассказать об успехах
и только в конце тактично можно
поведать о проблемных сторонах
ребенка.
Слайд 7
Приемы установления хорошего контакта с собеседником
Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный
взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
3. Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
Слайд 8Приемы установления хорошего контакта с собеседником
5. Всем своим видом поддерживать состояние
безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
6. Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…».
«Нас объединяет общее дело –
это воспитание наших с вами детей!»
Слайд 9Проявляйте искренний интерес к другим людям, умейте преодолевать свой эгоцентризм в
общении с ними.
Особо талантливых в общении людей отличает повышенное внимание и тонкая наблюдательность, превосходная память
на все, касающееся
другого человека.
Слайд 10Умение слушать других как конкретное проявление интереса к людям.
Признаком интересного собеседника является умение не столько говорить, сколько умение слушать. Простые житейские наблюдения показывают, что многие люди больше испытывают потребность говорить, нежели слушать. К сожалению, имеется явный дефицит благодарных слушателей, и если вам удастся стать хорошим слушателем, симпатии людей потянутся к вам, поскольку им нравятся те, с кем они могут удовлетворить свои потребности, а сильная потребность выговориться есть у многих.
Слайд 11Доброжелательность в отношении к людям.
Если хотите, чтобы люди к вам
хорошо относились, старайтесь доброжелательно относиться к ним, поскольку в сфере общения неумолимо работает закон взаимного отклика.
Слайд 12Удовлетворение потребности человека
в общении.
Для завоевания симпатии людей
полезно
уметь удовлетворять их потребности.
Потребностей у любого человека
много, и их надо изучать, проявлять
интерес к интересам другого человека.
Самый верный путь к сердцу
человека – это беседа с ним о том,
что он ценит превыше всего.
Поэтому надо говорить о том,
что интересует вашего собеседника.