Презентация, доклад на тему Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика А.Н. СтрельниковойДыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод, созданный на рубеже 30-40-х годов, как способ восстановления певческого голоса.

Слайд 1ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 2Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный

метод, созданный на рубеже 30-40-х годов, как способ восстановления певческого голоса.
Дыхательная гимнастика   А.Н. СтрельниковойДыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод, созданный на рубеже 30-40-х

Слайд 3 Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания

с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней

Слайд 4
Правильное речевое дыхание – основа для

нормального звукопроизношения,
речи в целом.
Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые

Слайд 5 Необходимо соблюдать следующие требования:
- выполнять упражнения каждый день по

3-6 минут, в зависимости от возраста детей;
- проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке;
- заниматься до еды;
- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
- дозировать количество и темп проведения упражнений;
- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе);
- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
Необходимо соблюдать следующие требования:- выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста

Слайд 6 Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания



«Задуй свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги;
левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот;
затем длительно выдыхать,
«гасить свечу».

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания  «Задуй свечу» - в правой руке

Слайд 7«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза,


произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя

Слайд 8 «Пастушок» - подуть в небольшую дудочку как можно громче, чтобы

созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
«Пастушок» - подуть в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров;

Слайд 9 «Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате,

взмахивая руками, как крыльями;
руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как крыльями; руки-крылья на

Слайд 10 «Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну

ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).
«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед

Слайд 11
«Маятник» - сесть по-турецки,
руки на затылке; спокойно

вдохнуть (пауза 3 секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох (3-4 раза).
«Маятник» - сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 секунды), наклониться вперед

Слайд 12 «Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4,

сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
«Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать

Слайд 13 «Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово

«пых». Повторить не менее 6 раз.
«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

Слайд 14 « Ворон» - сесть прямо,
быстро поднять руки через стороны

вверх – вдох,
медленно опустить руки
– выдох.
Произнести: «кар»!
« Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки

Слайд 15 «Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот,

прокатить по столу круглый карандаш.
«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

Слайд 16 «Греем руки» - вдыхать через нос и дуть

на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через

Слайд 17 «Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения

трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произносить «ту-ту-ту» (10-15 секунд).
«Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши,

Слайд 18 «Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно

выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».
«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть