Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
с углублённым изучением
отдельных предметов
Города Шебекино Белгородской области»
Программа
духовно-нравственного воспитания
в школе
Халина Наталья Викторовна,
заместитель директора
2016 – 2017 учебный год
Слайд 2Целью духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся
является развитие и воспитание
компетентного
гражданина России, принимающего судьбу Отечества
как свою личную, осознающего ответственность
за настоящее и будущее своей страны, укорененного
в духовных и культурных традициях
многонационального народа России.
Слайд 3Задачи духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся:
освоение обучающимися ценностно-нормативного
и
деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком,
патриота с Родиной, гражданина с правовым государством
и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;
вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания,
содействие обучающимся
в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах,
ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей,
общества, государства, помощь в личностном самоопределении,
проектировании индивидуальных образовательных траекторий и
образа будущей профессиональной деятельности,
поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
овладение обучающимся социальными,
регулятивными и коммуникативными компетенциями,
обеспечивающими им индивидуальную успешность
в общении с окружающими, результативность в социальных практиках,
процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
Слайд 4Воспитательная деятельность школы базируется на принципах:
− гуманизма,
− демократизма,
− сочетания фронтального
и индивидуального подходов в воспитании
− ведущей роли воспитательного воздействия в целостном учебном и
внеурочном процессе;
− создания положительного психологического климата и активной
воспитывающей среды;
− превалирования места и значимости семейного воспитания и
повышения роли и ответственности родителей в воспитании детей;
− повышения роли общественных организаций в воспитательном
процессе;
− педагогического сотрудничества;
− воспитания успехом;
− постоянства и единства педагогических требований;
− уважения к личности ребенка
− положительного влияния и педагогической поддержки личности
во всех позитивных начинаниях.
Слайд 6Основные направления деятельности
воспитательной системы
- гражданско-патриотическое и правовое ;
- духовно-нравственное;
-
физкультурно-оздоровительное;
- экологическое и безопасного образа жизни;
- научно-исследовательское и профессиональное;
- художественно-эстетическое;
Слайд 7 гражданско-патриотическое и правовое
Слайд 9физкультурно-оздоровительное
Слайд 10экологическое и безопасного образа жизни
Слайд 12научно-исследовательское и профессиональное
Слайд 13Формы работы:
Классный час
Внеурочные занятия
Кружки и секции
Тематические беседы, диспуты
Акции
Книжное обозрение
Исследовательские работы,
проекты
Семинары
Родительские собрания
Педагогические советы
Коллективно-творческие дела
Встречи с интересными людьми
Экскурсия
Слайд 14Классные часы:
110лет со дня рождения Д.Д. Шостаковича,
Пример гражданственности и патриотизма –
подвиг Д. Покутнева
Здоровый я – здоровая Россия!
Белая ромашка
Великий российский лексикограф В.Даль
В мире информации
От чистого сердца простыми словами…
Фильм, фильм, фильм…
Сбережем наш общий дом!
Будь активен!
Ветеран в моей семье
Педагогический совет:
Работа классных руководителей
по формированию толерантной личности
на основе совместной деятельности
участниками образовательного процесса
Слайд 15Внеурочные занятия:
Белгородоведение
Православная культура
Проектно-исследовательская деятельность
Я – исследователь
Детский вокально – эстрадный
коллектив
«Хорошее настроение»
Без прошлого нет будущего
Старая сказка на новый лад
В мире сказок
Основы хореографии
Все начинается с семьи
Дополнительное образование:
Хор
Бальные танцы
Любителькое видеотворчество
Палитра
Умелые ручки
Слайд 16Акции:
Внимание дети!
День пожилых людей
Ребенок в машине!
Меня видно, а тебя!
Покормите птиц зимой
Новогодний
подарок
Сдай макулатуру – спаси дерево
Зеленая столица
Бессмертный полк
Чтобы легче было учиться – подбор книг на лето
Родительские собрания:
Семья важнейший институт подготовки к ГИА:
опыт, трудности, проблемы
Слайд 17Коллективно – творческие дела:
Здравствуй, школа!
Праздничный концерт «Большая перемена»
Не забывай, друг, ты
в пятой учился…
Ради памяти павших и во имя живых
Парад юнармейцев
Виват, победитель
У весны женское лицо – концертная программа
Виват, чемпион
Веселые старты
Мастерская Деда Мороза
Новогодний утренник
Новогодний шабаш
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Сделаем вместе
Последний звонок
Выпускной вечер
Слайд 18Встречи с интересными людьми:
Инспекторами КДН и ПДН
Начальником полиции
Врачом наркологом
Священнослужителями
Почетными жителями города
Ветеранами
Вов, локальных войн, детьми войн
Слайд 19
Сводная таблица участия
в конкурсах, в рамках духовно-нравственного воспитания
2016 –
2017 уч.год
Слайд 25Через систему духовно-нравственного воспитания школа предполагает заложить прочную основу духовности и
нравственности у учащихся, подготовить почву для становления их личности. Учебная и воспитательная работа носит деятельностный характер и поможет школьникам глубоко осмыслить историческое прошлое нашей Родины., определить свое место в современном обществе, будет способствовать удержанию детей от дурных поступков и сохранению нравственного и физического здоровья. Таким образом, духовно-нравственное воспитание — один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствует тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.
Слайд 26…В школе должно быть всё направлено на то, чтобы обогатить духовный
мир ребенка, сделать его человечным, гуманным, добрым …
В.А. Сухомлинский