Презентация, доклад на тему Духовно-нравственное воспитание в школе

Содержание

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
с углублённым изучением

отдельных предметов
Города Шебекино Белгородской области»

Программа
духовно-нравственного воспитания
в школе

Халина Наталья Викторовна,
заместитель директора

2016 – 2017 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметовГорода Шебекино Белгородской области» Программа

Слайд 2Целью духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся
является развитие и воспитание

компетентного
гражданина России, принимающего судьбу Отечества
как свою личную, осознающего ответственность
за настоящее и будущее своей страны, укорененного
в духовных и культурных традициях
многонационального народа России.
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества

Слайд 3Задачи духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся:
освоение обучающимися ценностно-нормативного
и

деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком,
патриота с Родиной, гражданина с правовым государством
и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;
вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания,
содействие обучающимся
в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах,
ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей,
общества, государства, помощь в личностном самоопределении,
проектировании индивидуальных образовательных траекторий и
образа будущей профессиональной деятельности,
поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
овладение обучающимся социальными,
регулятивными и коммуникативными компетенциями,
обеспечивающими им индивидуальную успешность
в общении с окружающими, результативность в социальных практиках,
процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся: освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком,

Слайд 4Воспитательная деятельность школы базируется на принципах:
− гуманизма,
− демократизма,
− сочетания фронтального

и индивидуального подходов в воспитании
− ведущей роли воспитательного воздействия в целостном учебном и
внеурочном процессе;
− создания положительного психологического климата и активной
воспитывающей среды;
− превалирования места и значимости семейного воспитания и
повышения роли и ответственности родителей в воспитании детей;
− повышения роли общественных организаций в воспитательном
процессе;
− педагогического сотрудничества;
− воспитания успехом;
− постоянства и единства педагогических требований;
− уважения к личности ребенка
− положительного влияния и педагогической поддержки личности
во всех позитивных начинаниях.
Воспитательная деятельность школы базируется на принципах:− гуманизма, − демократизма,− сочетания фронтального и индивидуального подходов в воспитании −

Слайд 5Структура программы

Структура программы

Слайд 6Основные направления деятельности
воспитательной системы

- гражданско-патриотическое и правовое ;
- духовно-нравственное;
-

физкультурно-оздоровительное;
- экологическое и безопасного образа жизни;
- научно-исследовательское и профессиональное;
- художественно-эстетическое;

Основные направления деятельности воспитательной системы- гражданско-патриотическое и правовое ; - духовно-нравственное;- физкультурно-оздоровительное;- экологическое и безопасного образа жизни;-

Слайд 7 гражданско-патриотическое и правовое

гражданско-патриотическое и правовое

Слайд 8духовно-нравственное

духовно-нравственное

Слайд 9физкультурно-оздоровительное

физкультурно-оздоровительное

Слайд 10экологическое и безопасного образа жизни

экологическое и безопасного образа жизни

Слайд 11художественно-эстетическое

художественно-эстетическое

Слайд 12научно-исследовательское и профессиональное

научно-исследовательское и профессиональное

Слайд 13Формы работы:

Классный час
Внеурочные занятия
Кружки и секции
Тематические беседы, диспуты
Акции
Книжное обозрение
Исследовательские работы,

проекты
Семинары
Родительские собрания
Педагогические советы
Коллективно-творческие дела
Встречи с интересными людьми
Экскурсия
Формы работы:Классный часВнеурочные занятияКружки и секцииТематические беседы, диспутыАкции Книжное обозрениеИсследовательские работы, проектыСеминары Родительские собранияПедагогические советыКоллективно-творческие делаВстречи с

Слайд 14Классные часы:

110лет со дня рождения Д.Д. Шостаковича,
Пример гражданственности и патриотизма –


подвиг Д. Покутнева
Здоровый я – здоровая Россия!
Белая ромашка
Великий российский лексикограф В.Даль
В мире информации
От чистого сердца простыми словами…
Фильм, фильм, фильм…
Сбережем наш общий дом!
Будь активен!
Ветеран в моей семье



Педагогический совет:
Работа классных руководителей
по формированию толерантной личности
на основе совместной деятельности
участниками образовательного процесса

Классные часы:110лет со дня рождения Д.Д. Шостаковича,Пример гражданственности и патриотизма – подвиг Д. ПокутневаЗдоровый я – здоровая

Слайд 15Внеурочные занятия:
Белгородоведение
Православная культура
Проектно-исследовательская деятельность
Я – исследователь
Детский вокально – эстрадный

коллектив
«Хорошее настроение»
Без прошлого нет будущего
Старая сказка на новый лад
В мире сказок
Основы хореографии
Все начинается с семьи

Дополнительное образование:
Хор
Бальные танцы
Любителькое видеотворчество
Палитра
Умелые ручки

Внеурочные занятия:БелгородоведениеПравославная культураПроектно-исследовательская деятельность Я – исследователь Детский вокально – эстрадный коллектив «Хорошее настроение»Без прошлого нет будущегоСтарая

Слайд 16Акции:

Внимание дети!
День пожилых людей
Ребенок в машине!
Меня видно, а тебя!
Покормите птиц зимой
Новогодний

подарок
Сдай макулатуру – спаси дерево
Зеленая столица
Бессмертный полк
Чтобы легче было учиться – подбор книг на лето

Родительские собрания:

Семья важнейший институт подготовки к ГИА:
опыт, трудности, проблемы

Акции:Внимание дети!День пожилых людейРебенок в машине!Меня видно, а тебя!Покормите птиц зимойНовогодний подарокСдай макулатуру – спаси деревоЗеленая столицаБессмертный

Слайд 17Коллективно – творческие дела:

Здравствуй, школа!
Праздничный концерт «Большая перемена»
Не забывай, друг, ты

в пятой учился…
Ради памяти павших и во имя живых
Парад юнармейцев
Виват, победитель
У весны женское лицо – концертная программа
Виват, чемпион
Веселые старты
Мастерская Деда Мороза
Новогодний утренник
Новогодний шабаш
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Сделаем вместе
Последний звонок
Выпускной вечер


Коллективно – творческие дела:Здравствуй, школа!Праздничный концерт «Большая перемена»Не забывай, друг, ты в пятой учился…Ради памяти павших и

Слайд 18Встречи с интересными людьми:

Инспекторами КДН и ПДН
Начальником полиции
Врачом наркологом
Священнослужителями
Почетными жителями города
Ветеранами

Вов, локальных войн, детьми войн
Встречи с интересными людьми:Инспекторами КДН и ПДННачальником полицииВрачом наркологомСвященнослужителямиПочетными жителями городаВетеранами Вов, локальных войн, детьми войн

Слайд 19
Сводная таблица участия
в конкурсах, в рамках духовно-нравственного воспитания
2016 –

2017 уч.год

Сводная таблица участияв конкурсах, в рамках духовно-нравственного воспитания 2016 – 2017 уч.год

Слайд 25Через систему духовно-нравственного воспитания школа предполагает заложить прочную основу духовности и

нравственности у учащихся, подготовить почву для становления их личности. Учебная и воспитательная работа носит деятельностный характер и поможет школьникам глубоко осмыслить историческое прошлое нашей Родины., определить свое место в современном обществе, будет способствовать удержанию детей от дурных поступков и сохранению нравственного и физического здоровья. Таким образом, духовно-нравственное воспитание — один их главных элементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только в школе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствует тому, чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смог найти своё уникальное место в жизни.
Через систему духовно-нравственного воспитания школа предполагает заложить прочную основу духовности и нравственности у учащихся, подготовить почву для

Слайд 26…В школе должно быть всё направлено на то, чтобы обогатить духовный

мир ребенка, сделать его человечным, гуманным, добрым …
В.А. Сухомлинский
…В школе должно быть всё направлено на то, чтобы обогатить духовный мир ребенка, сделать его  человечным,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть