Презентация, доклад на тему Духовно-нравственное воспитание обучающихся в современной школе

Содержание

«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души и бездуховности…»

Слайд 1 Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе

Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе

Слайд 2«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от

одной из самых больших бед – пустоты души и бездуховности…» (В.А. Сухомлинский)
«Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед –

Слайд 3«Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…»

(В.А. Сухомлинский)
«Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…»

Слайд 4 В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и

нравственного воспитания обучающихся, поскольку это затрагивает как судьбы самих обучающихся, так и судьбу современного общества.
В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания обучающихся, поскольку это

Слайд 5 На каком фоне сегодня идёт формирование обучающихся? Роль семьи в воспитании

сегодня чрезвычайно низка, общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности.
На каком фоне сегодня идёт формирование обучающихся?  Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка,

Слайд 6 Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций обучающихся оказывают СМИ, особенно

телевидение - наиболее влиятельное из них.
Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций обучающихся оказывают СМИ, особенно телевидение - наиболее влиятельное из

Слайд 7Чему учить и как воспитывать? Этот вопрос не раз задавал себе

каждый из нас.
Чему учить и как воспитывать? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас.

Слайд 8 И все- таки, ключевая роль в духовно - нравственном

сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
И все- таки, ключевая роль в духовно - нравственном сплочении общества отводится образованию.

Слайд 9Каковы же наши традиционные источники нравственности?

Каковы же наши традиционные источники нравственности?

Слайд 10 Это наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука,

религия, природа, человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:
Это наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество. Соответственно этому

Слайд 11 –      Патриотизм: любовь к своей малой Родине, своему народу, служение Отечеству; –      гражданственность: закон

и порядок, правовое государство; –      социальная солидарность: свобода личности, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
–      Патриотизм: любовь к своей малой Родине, своему народу, служение Отечеству; –      гражданственность: закон и порядок, правовое государство;

Слайд 12 –      человечество: мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества,

международное сотрудничество; –      наука: ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; –      семья: любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших;
–      человечество: мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество; –      наука: ценность

Слайд 13 –      труд и творчество: уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и

настойчивость; –      традиционные религии: представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности,
–      труд и творчество: уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; –      традиционные религии: представление

Слайд 14 –      искусство и литература: красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл

жизни, эстетическое развитие; –      природа: эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
–      искусство и литература: красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие; –      природа: эволюция,

Слайд 15 Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную,

внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Базовые ценности должны лежать  в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность

Слайд 16  Духовно-нравственное развитие гражданина - это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой

сферы, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.
  Духовно-нравственное развитие гражданина - это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы, формирования способности человека сознательно

Слайд 17
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать

происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать

Слайд 18Результаты мониторинга

Результаты мониторинга

Слайд 19В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными,

и соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру.
В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, и соответственно, среди желаний детей преобладают

Слайд 20Какие проблемы личного плана волнуют Вас больше всего?
Взаимоотношения в семье –

49
Здоровье – 44
Учёба – 28
Будущая карьера – 13
Любовь – 12
Взаимоотношения с одноклассниками – 4
Взаимоотношения с учителями – 3
Возможность заработка – 2
Проведение свободного времени – 2
Нормальное питание – 0
Покупка одежды и других вещей - 0
Какие проблемы личного плана волнуют Вас больше всего?Взаимоотношения в семье – 49Здоровье – 44Учёба – 28Будущая карьера

Слайд 21Уровень ориентации на традиционные гуманистические ценности
Справедливость – 23
Счастье – 16
Свобода –

15
Добро – 12
Честь, достоинство и совесть – 11
Дружба - 6
Миролюбие – 5
Патриотизм – 8
Милосердие – 3
Вера и идеалы – 2
Истина – 2
Коллективизм - 1
Уровень ориентации на традиционные гуманистические ценностиСправедливость – 23Счастье – 16Свобода – 15Добро – 12Честь, достоинство и совесть

Слайд 22Чему жизненно важному учит Вас школа?
Самостоятельности и уверенности в себе –

65
Умению общаться – 58
Уважению к людям, человеколюбию – 46
Дружбе – 44
Самопознанию – 39
Доброте – 35
Творческому отношению к жизни – 32
Организаторским умениям – 30
Жизнелюбию – 11
Преданности – 10
Ничему не учит – 11
Затрудняюсь ответить - 12
Чему жизненно важному учит Вас школа?Самостоятельности и уверенности в себе – 65Умению общаться – 58Уважению к людям,

Слайд 23Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника состоит в том,

чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов.
Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть