Старо - Тартасская основная общеобразовательная школа
ПОРТФОЛИО
как средство отражения
творческой, проектной, исследовательской
деятельности и стимул для развития обучающегося основной школы
Верниковская Е. А.,
учитель русского языка и
литературы
ПОРТФОЛИО
как средство отражения
творческой, проектной, исследовательской
деятельности и стимул для развития обучающегося основной школы
Верниковская Е. А.,
учитель русского языка и
литературы
- Проблема перехода от оценки знаний, умений и
навыков к оценке достижений школьников
является одной из наиболее актуальных проблем
современной школы.
- Ориентация на развитие мотивации достижений у
обучающихся позволяет преодолеть комплекс
школьной неполноценности, которым страдают
многие дети.
Что надо изменить в школе, чтобы развить у
большинства ребят мотивацию достижений?
Прежде всего необходимо внести изменения в
оценочную деятельность педагогов.
Так называемый «портфолио» является способом
фиксирования и накопления достижений обучающихся.
Портфолио («портфель достижений обучающихся») –
это способ фиксирования,
накопления и оценки индивидуальных
достижений школьника
в определённый период его обучения.
Важная цель портфолио –
представить отчёт по процессу
образования подростка, увидеть картину
значимых образовательных результатов
в целом, обеспечить отслеживание
индивидуального прогресса
ученика в широком образовательном
контексте, продемонстрировать его
способности практически применять
приобретённые знания и умения.
Портфолио не только является современной эффективной
формой оценивания,
но и помогает решать важные педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять
возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной)
деятельности учащихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и
организовывать собственную учебную деятельность;
содействовать индивидуализации образования школьников;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности
для успешной социализации.
Портфолио выполняет следующие функции:
Диагностическая – фиксирует изменения и
рост за определенный период времени;
Целеполагания – поддерживает учебные цели;
Мотивационная – поощряет результаты учащихся,
преподавателей и родителей;
Содержательная – раскрывает весь спектр
выполняемых работ;
Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса
от года к году;
Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.
Процесс формирования портфолио основан на принципах:
1. Самостоятельность. Обучающийся и его родители
самостоятельно решают,какие именно документы и
материалы они помещают в портфолио с учетом
собственных целей и задач на каждый период обучения.
2.Системность. Формирование портфолио должно быть
в системе, а не разовой акцией.
3. Достоверность. При использовании портфолио
необходимо подтверждение
материалов и документов, содержащихся в нем.
Ведение портфолио может повысить
образовательную активность школьников,
уровень осознания ими своих целей и
возможностей.
В эксперименте по предпрофильной подготовке
предлагается использовать портфолио
в качестве одной из составляющих образовательного
рейтинга выпускников основной школы
наряду с результатами итоговой аттестации.
При разработке портфолио целесообразно ориентироваться
на три основных его типа:
«Портфолио работ»;
«Портфолио документов»;
«Портфолио отзывов».
Портфолио оформляется в виде творческой книжки ученика
с приложением его работ, представленных в виде текстов,
фотографий или папки, в которой сосредоточена документация,
отражающая результаты индивидуальных учебных
достижений школьника.
Портфолио может быть представлен
в виде текстов заключений, рецензий,
отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем
На основании предложенных вариантов портфолио
предлагается конструировать и апробировать
либо «комплексные» модели портфолио,
либо «простые».
Например:
портфолио, состоящий из трёх разделов: документы+работы+отзывы;
портфолио, состоящий из двух разделов: документы+работы;
документы+отзывы; работы+отзывы;
портфолио «простые»: либо документы, либо работы, либо отзывы.
Портфолио как средство оценивания
образовательных достижений
учащихся школы комплектуется в период
обучения в школе и может быть
продолжено по её окончании, и использовано
как источник дополнительной информации.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть