Презентация, доклад на тему Доклад Портфолио как средство отражения творческой, проектной, исследовательской деятельности и стимул для развития обучающегося основной школы

Содержание

- Проблема перехода от оценки знаний, умений и навыков к оценке достижений школьников является одной из наиболее актуальных проблем современной школы. - Ориентация на развитие мотивации достижений у обучающихся позволяет преодолеть комплекс школьной неполноценности, которым страдают

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Старо - Тартасская основная общеобразовательная школа

Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение
Старо - Тартасская основная общеобразовательная школа

ПОРТФОЛИО
как средство отражения
творческой, проектной, исследовательской
деятельности и стимул для развития обучающегося основной школы

Верниковская Е. А.,
учитель русского языка и
литературы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеСтаро - Тартасская основная общеобразовательная школаМуниципальное казенное общеобразовательное учреждениеСтаро - Тартасская основная общеобразовательная школаПОРТФОЛИО

Слайд 2- Проблема перехода от оценки знаний, умений и
навыков к оценке

достижений школьников
является одной из наиболее актуальных проблем
современной школы.

- Ориентация на развитие мотивации достижений у
обучающихся позволяет преодолеть комплекс
школьной неполноценности, которым страдают
многие дети.

Что надо изменить в школе, чтобы развить у
большинства ребят мотивацию достижений?

Прежде всего необходимо внести изменения в
оценочную деятельность педагогов.

Так называемый «портфолио» является способом
фиксирования и накопления достижений обучающихся.

- Проблема перехода от оценки знаний, умений и
навыков к оценке достижений школьников
является одной из наиболее актуальных проблем
современной школы.

- Ориентация на развитие мотивации достижений у
обучающихся позволяет преодолеть комплекс
школьной неполноценности, которым страдают
многие дети.

Что надо изменить в школе, чтобы развить у
большинства ребят мотивацию достижений?

Прежде всего необходимо внести изменения в
оценочную деятельность педагогов.

Так называемый «портфолио» является способом
фиксирования и накопления достижений обучающихся.

- Проблема перехода от оценки знаний, умений и навыков к оценке достижений школьников является одной из наиболее

Слайд 3Портфолио («портфель достижений обучающихся») –
это способ фиксирования,
накопления и оценки

индивидуальных
достижений школьника
в определённый период его обучения.


Портфолио («портфель достижений обучающихся») –
это способ фиксирования,
накопления и оценки индивидуальных
достижений школьника
в определённый период его обучения.


Портфолио («портфель достижений обучающихся») – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период

Слайд 4
Важная цель портфолио –
представить отчёт по процессу
образования подростка, увидеть

картину
значимых образовательных результатов
в целом, обеспечить отслеживание
индивидуального прогресса
ученика в широком образовательном
контексте, продемонстрировать его
способности практически применять
приобретённые знания и умения.


Важная цель портфолио –
представить отчёт по процессу
образования подростка, увидеть картину
значимых образовательных результатов
в целом, обеспечить отслеживание
индивидуального прогресса
ученика в широком образовательном
контексте, продемонстрировать его
способности практически применять
приобретённые знания и умения.

Важная цель портфолио – представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть картину значимых образовательных результатов в целом,

Слайд 5Портфолио не только является современной эффективной
формой оценивания,
но и помогает

решать важные педагогические задачи:

поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять
возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной)
деятельности учащихся;

формировать умение учиться – ставить цели, планировать и
организовывать собственную учебную деятельность;

содействовать индивидуализации образования школьников;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности
для успешной социализации.


Портфолио не только является современной эффективной
формой оценивания,
но и помогает решать важные педагогические задачи:

поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять
возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной)
деятельности учащихся;

формировать умение учиться – ставить цели, планировать и
организовывать собственную учебную деятельность;

содействовать индивидуализации образования школьников;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности
для успешной социализации.

Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:поддерживать высокую учебную

Слайд 6Портфолио выполняет следующие функции:

Диагностическая – фиксирует изменения и
рост за определенный

период времени;

Целеполагания – поддерживает учебные цели;

Мотивационная – поощряет результаты учащихся,
преподавателей и родителей;

Содержательная – раскрывает весь спектр
выполняемых работ;

Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса
от года к году;

Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

Портфолио выполняет следующие функции:

Диагностическая – фиксирует изменения и
рост за определенный период времени;

Целеполагания – поддерживает учебные цели;

Мотивационная – поощряет результаты учащихся,
преподавателей и родителей;

Содержательная – раскрывает весь спектр
выполняемых работ;

Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса
от года к году;

Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.

Портфолио выполняет следующие функции:Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период времени;Целеполагания – поддерживает учебные цели;Мотивационная

Слайд 7Процесс формирования портфолио основан на принципах:

1. Самостоятельность. Обучающийся и его родители


самостоятельно решают,какие именно документы и
материалы они помещают в портфолио с учетом
собственных целей и задач на каждый период обучения.

2.Системность. Формирование портфолио должно быть
в системе, а не разовой акцией.

3. Достоверность. При использовании портфолио
необходимо подтверждение
материалов и документов, содержащихся в нем.


Процесс формирования портфолио основан на принципах:

1. Самостоятельность. Обучающийся и его родители
самостоятельно решают,какие именно документы и
материалы они помещают в портфолио с учетом
собственных целей и задач на каждый период обучения.

2.Системность. Формирование портфолио должно быть
в системе, а не разовой акцией.

3. Достоверность. При использовании портфолио
необходимо подтверждение
материалов и документов, содержащихся в нем.

Процесс формирования портфолио основан на принципах:1. Самостоятельность. Обучающийся и его родители самостоятельно решают,какие именно документы и материалы

Слайд 8Ведение портфолио может повысить
образовательную активность школьников,
уровень осознания ими своих

целей и
возможностей.

Ведение портфолио может повысить
образовательную активность школьников,
уровень осознания ими своих целей и
возможностей.

Ведение портфолио может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей.Ведение портфолио может повысить

Слайд 9В эксперименте по предпрофильной подготовке

предлагается использовать портфолио

в качестве одной

из составляющих образовательного

рейтинга выпускников основной школы

наряду с результатами итоговой аттестации.

В эксперименте по предпрофильной подготовке

предлагается использовать портфолио

в качестве одной из составляющих образовательного

рейтинга выпускников основной школы

наряду с результатами итоговой аттестации.

В эксперименте по предпрофильной подготовке предлагается использовать портфолио в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной

Слайд 10При разработке портфолио целесообразно ориентироваться
на три основных его типа:

«Портфолио работ»;

«Портфолио

документов»;

«Портфолио отзывов».

При разработке портфолио целесообразно ориентироваться
на три основных его типа:

«Портфолио работ»;

«Портфолио документов»;

«Портфолио отзывов».

При разработке портфолио целесообразно ориентироваться на три основных его типа:«Портфолио работ»;«Портфолио документов»;«Портфолио отзывов».При разработке портфолио целесообразно ориентироваться

Слайд 11Портфолио документов

Портфолио документов

портфель сертифицированных (документированных)
индивидуальных образовательных достижений.

Портфолио работ

собрание различных

творческих, проектных,
исследовательских работ ученика, а также
описание основных форм и направлений его учебной и
творческой активности: участие в научных конференциях,
конкурсах, прохождение курсов, практик, спортивных и
художественных достижений.

Портфолио оформляется в виде творческой книжки ученика
с приложением его работ, представленных в виде текстов,
фотографий или папки, в которой сосредоточена документация,
отражающая результаты индивидуальных учебных
достижений школьника.

Портфолио документовПортфолио документовпортфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Портфолио работсобрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а

Слайд 12Портфолио отзывов

Портфолио отзывов

включает в себя характеристики отношения школьника
к различным видам

деятельности,
представленные учителями, родителями,
одноклассниками,
работниками системы дополнительного образования,
а также письменный анализ самого школьника своей
конкретной деятельности и её результатов.

Портфолио может быть представлен

в виде текстов заключений, рецензий,
отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем

Портфолио отзывовПортфолио отзывоввключает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками

Слайд 13На основании предложенных вариантов портфолио
предлагается конструировать и апробировать
либо «комплексные»

модели портфолио,
либо «простые».

На основании предложенных вариантов портфолио
предлагается конструировать и апробировать
либо «комплексные» модели портфолио,
либо «простые».

Например:

портфолио, состоящий из трёх разделов: документы+работы+отзывы;

портфолио, состоящий из двух разделов: документы+работы;
документы+отзывы; работы+отзывы;

портфолио «простые»: либо документы, либо работы, либо отзывы.

На основании предложенных вариантов портфолио предлагается конструировать и апробировать либо «комплексные» модели портфолио, либо «простые».На основании предложенных

Слайд 14Портфолио как средство оценивания
образовательных достижений
учащихся школы комплектуется в период


обучения в школе и может быть
продолжено по её окончании, и использовано
как источник дополнительной информации.


Портфолио как средство оценивания
образовательных достижений
учащихся школы комплектуется в период
обучения в школе и может быть
продолжено по её окончании, и использовано
как источник дополнительной информации.

Портфолио как средство оценивания образовательных достижений учащихся школы комплектуется в период обучения в школе и может быть

Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть