Презентация, доклад на тему Доклад на тему Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя

Содержание

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классное руководство – это не обязанность, а творчество каждого педагога. «Чтобы воспитать человека во всех отношениях,

Слайд 1

Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя
Автор: классный руководитель 6 класса


МКОУ «Анахинская ООШ»
Донская И.В.
Современные воспитательные технологии в работе классного руководителяАвтор: классный руководитель 6 класса МКОУ «Анахинская ООШ»Донская И.В.

Слайд 2 В работе каждого учителя есть

трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем.

Классное руководство – это не обязанность, а творчество каждого педагога.
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»
К.Д.Ушинский.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия -

Слайд 3 Цель деятельности классного руководителя
- создание условий для саморазвития

и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

формирование здорового образа жизни;

создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося;

формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной

Слайд 4 Классному руководителю необходимо знать:


психолого – педагогические основы работы с детьми конкретного

возраста;

быть информированным о новейших тенденциях,
способах и формах воспитательной деятельности;

владеть современными воспитательными технологиями;

Классному руководителю  необходимо знать:психолого – педагогические основы работы с детьми конкретного возраста; быть информированным о

Слайд 5Воспитательная технология 

– совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств,
позволяющего

достигать поставленные воспитательные цели.
Это один из способов воздействия на
процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств,позволяющего достигать поставленные    воспитательные

Слайд 6 Современные воспитательные технологии:

Современные воспитательные технологии:

Слайд 7Здоровьесберегающие технологии

- это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья обучающихся;
- охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.
Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.
Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух», классный час «Вредные привычки», «Нет наркотикам» )

Здоровьесберегающие  технологии         - это системный подход к обучению

Слайд 9Технология учебной деловой игры
Цель проведения деловой игры – расширить представления учащихся

о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.
Примеры: деловая игра «Путешествие в мир профессий»


Технология учебной  деловой игрыЦель проведения деловой игры – расширить представления учащихся о том или ином событии,

Слайд 10Технология проектного обучения
Проектная деятельность помогает развивать самостоятельность мышления, творческие возможности, способность

к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству

Технология проектного обученияПроектная деятельность помогает развивать самостоятельность мышления, творческие возможности, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству

Слайд 11 Технология развития критического мышления
Цель этой технологии – развитие интеллектуальных способностей, необходимых

не только в учебе, но и в обычной жизни. Характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

Технология  развития критического мышленияЦель этой технологии – развитие интеллектуальных способностей, необходимых не только в учебе,

Слайд 12 Технология коллективного творческого воспитания
это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный

на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.

Технология коллективного  творческого воспитанияэто эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности,

Слайд 13Технология КТД (коллективные творческие дела)
Направленность КТД – стремление к общению, к

познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность обучающихся, причем не зрительская, а деятельностная.

Трудовые КТД (пример: уборка кабинета, территории школы)

Интеллектуальные КТД (пример: «Брейн-ринг», «Никто не забыт, ничто не забыто.»)

Художественные КТД (пример; художественно-эстетическое творчество)

Спортивные КТД (пример: “Весёлые старты”)

Экологические КТД (пример: «Укрась живую елку», праздник «День птиц», «Зелёная планета», «День Земли»)

Технология КТД  (коллективные творческие дела)Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом КТД является

Слайд 17Технология создания ситуации успеха
С психологической точки зрения успех – это переживание

состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

Технология создания ситуации успехаС психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат,

Слайд 18 Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка,

поэтому педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему:
- стремление установить доверительные отношения, проявление внимания к настроению, желаниям, достижениям и неудачам ребят;
поощрение самостоятельности в выполнении общественных поручений, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, интересы);
стремление разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков.

 «Волшебный стул» (ребёнок сидит на стуле, а дети называют все его достоинства), классный час «Приглашаем на чай»

Личностно - ориентированная  технологияЛичностно-ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому педагогическая деятельность по

Слайд 19 Шоу-технологии
Шоу имеет три особенности: деления участников на выступающих и зрителей, конкурсная

программа на сцене, заготовленный организаторами сценарий.
Мероприятия «Звездный час», «Счастливый случай», «КВН» и другие мероприятия относятся к типу шоу – технологий.

Шоу-технологииШоу имеет три особенности: деления участников на выступающих и зрителей, конкурсная программа на сцене, заготовленный организаторами

Слайд 21 Ситуативные технологии
Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением обучающихся

в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение

Тренинг общения – форма педагогической работы, имеющая цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных ситуациях).

Ситуативные технологииГрупповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением обучающихся в проблемной ситуации. Её цель

Слайд 22 ИКТ- технологии
С целью  повышения качества воспитательной работы , развития познавательного интереса

в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность и относительно низкие затраты на оборудование.


ИКТ- технологииС целью  повышения качества воспитательной работы , развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные

Слайд 23 Использование ИКТ

Использование ИКТ

Слайд 24Вывод:
Воспитательные технологии имеют огромное значение в образовательной деятельности сегодня, но

при выборе той или иной технологии педагог должен ориентироваться на индивидуальные особенности детей, специфику их восприятия окружающей действительности, уровень воспитанности.
Вывод: Воспитательные технологии имеют огромное значение в образовательной деятельности сегодня, но при выборе той или иной технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть