Слайд 1
Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя
Автор: классный руководитель 6 класса
МКОУ «Анахинская ООШ»
Донская И.В.
Слайд 2 В работе каждого учителя есть
трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем.
Классное руководство – это не обязанность, а творчество каждого педагога.
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»
К.Д.Ушинский.
Слайд 3 Цель деятельности классного руководителя
- создание условий для саморазвития
и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
формирование здорового образа жизни;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося;
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.
Слайд 4
Классному руководителю
необходимо знать:
психолого – педагогические основы работы с детьми конкретного
возраста;
быть информированным о новейших тенденциях,
способах и формах воспитательной деятельности;
владеть современными воспитательными технологиями;
Слайд 5Воспитательная технология
– совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств,
позволяющего
достигать поставленные воспитательные цели.
Это один из способов воздействия на
процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
Слайд 6
Современные воспитательные
технологии:
Слайд 7Здоровьесберегающие технологии
- это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья обучающихся;
- охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.
Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.
Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух», классный час «Вредные привычки», «Нет наркотикам» )
Слайд 9Технология учебной
деловой игры
Цель проведения деловой игры – расширить представления учащихся
о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.
Примеры: деловая игра «Путешествие в мир профессий»
Слайд 10Технология проектного обучения
Проектная деятельность помогает развивать самостоятельность мышления, творческие возможности, способность
к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству
Слайд 11
Технология
развития критического мышления
Цель этой технологии – развитие интеллектуальных способностей, необходимых
не только в учебе, но и в обычной жизни. Характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
Слайд 12
Технология коллективного
творческого воспитания
это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный
на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
Слайд 13Технология КТД
(коллективные творческие дела)
Направленность КТД – стремление к общению, к
познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность обучающихся, причем не зрительская, а деятельностная.
Трудовые КТД (пример: уборка кабинета, территории школы)
Интеллектуальные КТД (пример: «Брейн-ринг», «Никто не забыт, ничто не забыто.»)
Художественные КТД (пример; художественно-эстетическое творчество)
Спортивные КТД (пример: “Весёлые старты”)
Экологические КТД (пример: «Укрась живую елку», праздник «День птиц», «Зелёная планета», «День Земли»)
Слайд 17Технология создания ситуации успеха
С психологической точки зрения успех – это переживание
состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.
Слайд 18
Личностно - ориентированная
технология
Личностно-ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка,
поэтому педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему:
- стремление установить доверительные отношения, проявление внимания к настроению, желаниям, достижениям и неудачам ребят;
поощрение самостоятельности в выполнении общественных поручений, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, интересы);
стремление разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков.
«Волшебный стул» (ребёнок сидит на стуле, а дети называют все его достоинства), классный час «Приглашаем на чай»
Слайд 19
Шоу-технологии
Шоу имеет три особенности: деления участников на выступающих и зрителей, конкурсная
программа на сцене, заготовленный организаторами сценарий.
Мероприятия «Звездный час», «Счастливый случай», «КВН» и другие мероприятия относятся к типу шоу – технологий.
Слайд 21
Ситуативные технологии
Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением обучающихся
в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение
Тренинг общения – форма педагогической работы, имеющая цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных ситуациях).
Слайд 22
ИКТ- технологии
С целью повышения качества воспитательной работы , развития познавательного интереса
в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность и относительно низкие затраты на оборудование.
Слайд 24Вывод:
Воспитательные технологии имеют огромное значение в образовательной деятельности сегодня, но
при выборе той или иной технологии педагог должен ориентироваться на индивидуальные особенности детей, специфику их восприятия окружающей действительности, уровень воспитанности.