Слайд 1Доклад на тему самообразования:
"Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной
деятельности"
Классный руководитель - Сафронова И.Ю.
Слайд 2«Педагогика должна стать наукой для
всех – и для учителей, и для
родителей…
Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец.
Поэтому нам, учителям, прежде всего необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей,
разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении».
В. А. Сухомлинский
Слайд 3
Общая цель семьи и школы - воспитать меры устойчивости к неоправданным
пробам у ребенка.
Задачи школы:
1. сделать семью помощником и другом, как для самого ребенка, так и для школы;
2. заложить в ребенке понимание того, что школа - это определенная социальная ступень, которую совершенно не нужно отождествлять с отчим домом.
Слайд 4
Большая цель школы:
вооружить ребенка знаниями по основам наук, передать образовательный
опыт поколений и помочь самоопределиться.
Слайд 5
Одна из важнейших особенностей подросткового возраста –
развитие нравственного сознания: нравственных
представлений, понятий, убеждений, системы оценочных суждений, которыми подросток начинает руководствоваться.
Слайд 6 Особенности воспитательного потенциала семьи:
жилищно-бытовая и материальная обеспеченность семьи;
культурный
и образовательный уровень родителей;
морально-психологический климат в семье;
традиции и обычаи семьи;
система ценностей и требований, предъявляемых в семье;
авторитет родителей в глазах детей;
степень доверия детей родителям и родителей детям в семье.
Слайд 7Педагогические погрешности родителей, связанные с определенными причинами, среди которых главными являются
следующие:
неполная семья;
конфликтная атмосфера в семье;
наличие сформировавшейся изначально ложной точки зрения на воспитание ребёнка;
авторитарные методы воспитания;
излишняя порочная родительская любовь или отсутствие любви как таковой;
потеря авторитета родителей в глазах собственных детей в связи с определенной ситуацией и т. д.
Слайд 8Для максимальной помощи родителям в преодолении трудностей взросления их собственного ребенка
педагогу необходимо:
помочь, родителям осознать необходимость решения проблемы;
доказательно убедить родителей в ошибочности и несостоятельности их точки зрения на проблему;
дать конкретные рекомендации по решению возникшей проблемы;
продумать и организовать наблюдение за решением возникшей проблемы;
поддержать родителей и ребенка, помочь им поверить в возможность выхода из проблемной ситуации;
свести к минимуму отрицательное влияние семьи на ребенка и максимально продемонстрировать положительное влияние семьи на ребенка.
Слайд 9
Закон семьи 1. Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим
независимо ни от чего.
Закон семьи 2. Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.
Закон семьи 3. Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
Закон семьи 4. Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.
Закон семьи 5. Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».
Слайд 10Закон семьи 6. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными
эмоциями и чувствами.
Закон семьи 7. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.
Закон семьи 8. Закон культивирования в семье положительных привычек.
Закон семьи 9. Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.
Закон семьи 10. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.
Слайд 11
02.10.2015г. был проведен интегрированный урок географии и ОБЖ в 5б
классе при участии учащихся 10б класса школы № 417 на базе Пожарно-спасательного поста на 4 автомобиля в точке «В» (Лефортовский тоннель) по адресу: проезд Завода Серп и Молот, д.2.
Слайд 1410.10.2015г. обучающиеся 5б класса школы № 417 посетили по программе зритель
ДК Зуева и посмотрели мюзикл «Волшебная лампа Аладдина».
Слайд 17Обучающимся 5б и 10б классов школы № 417, несмотря на разницу
в возрасте понравился мультипликационный фильм «Монстры на каникулах 2 3D», который демонстрировался в кинотеатре «Кронверк синема» 23 октября 2015г. Показ данного фильма проходил в формате 3D, тем самым обеспечивался эффект «неожиданности», реалистичности.
Слайд 19
06.11.2015г. учащиеся 5б класса школы № 417 в период осенних каникул
побывали в парке Лефортово. Они не только отдохнули, полюбовались красотами парка, но и узнали историю строительства и развития данного памятника культуры.
Слайд 20
В рамках межрайонного сотрудничества учащиеся 5а и 5б классов ГБОУ Школа
№ 1228 (школа № 1226) и учащиеся 5б класса ГБОУ Школа № 417 (школа № 417) 07.11.2015г. побывали по программе Зритель в театре Иллюзии на иллюзионном концерте, по адресу: г.Москва, ул.Вешняковская, д.16а. Учащиеся вместе с маленьким гномом окунулись в мир иллюзии в стране чудес, где давали представления клоуны.