Презентация, доклад на тему Доклад на тему: Профессионально - личностный рост педагога

Содержание

Актуальность темыОбщий контекст: существенно расширяется пространство педагогической деятельности (Профессиональный стандарт педагога, Е.А. Ямбург)Противоречие между современными требованиями к профессионально-личностной компетентности педагога и актуальным уровнем этой компетентностиПроблема профессионально-личностного роста педагога (в том числе, в процессе получения профессионального образования)

Слайд 1Профессиональное становление педагога (профессионально-личностный рост)
«Человек не свободен от условий. Но

он свободен занять позицию по отношению к ним»
(В. Франкл).
Профессиональное становление педагога (профессионально-личностный рост) «Человек не свободен от условий. Но он свободен занять позицию по отношению

Слайд 2Актуальность темы
Общий контекст: существенно расширяется пространство педагогической деятельности (Профессиональный стандарт педагога,


Е.А. Ямбург)

Противоречие между современными требованиями к профессионально-личностной компетентности педагога и актуальным уровнем этой компетентности

Проблема профессионально-личностного роста педагога (в том числе, в процессе получения профессионального образования)

Актуальность темыОбщий контекст: существенно расширяется пространство педагогической деятельности (Профессиональный стандарт педагога, Е.А. Ямбург)Противоречие между современными требованиями к

Слайд 3


Проф.-личн. рост педагога (этапы, кризисы)

Цель проф.-личн. роста (идеальный уровень проф.-личн. компет.)

Поле возможностей (объективных ресурсов) проф.-личн. роста педагога

50%

100%

Препятствия роста

Проблемы роста

Ресурсы роста

Профессиональные нормы и требования

Актуальный уровень развития проф.-личн. компетентности педагога


Слайд 41. Личность педагога
В современных условиях образование требует полноценных личностей педагогов, поскольку

основное «орудие» труда учителя – его собственная личность, профессиональная зрелость которой позволяет находить оптимальные решения в постоянно меняющейся «производственной ситуации»» (К.М. Левитан).
1. Личность педагогаВ современных условиях образование требует полноценных личностей педагогов, поскольку основное «орудие» труда учителя – его

Слайд 5Интегративные характеристики личности педагога:
Профессиональное самосознание («Я-концепция» как система представлений о себе

и отношений к себе);
Профессиональная направленность (система ведущих мотивов и ценностных ориентаций);
Профессиональные способности (проектировочные, организаторские, коммуникативные и др.);
Саморегуляция психо-эмоционального состояния и профессионального поведения;
и др.

Интегративные характеристики личности педагога:Профессиональное самосознание («Я-концепция» как система представлений о себе и отношений к себе);Профессиональная направленность (система

Слайд 6Личностно-профессиональная компетентность - способность и готовность человека к продуктивной жизнедеятельности в

целом и к профессиональной деятельности; личностная зрелость человека.
Личностно-профессиональные компетенции – свойства личности, обеспечивающие успешное решение задач личностного и профессионального развития.
Личностно-профессиональная компетентность - способность и готовность человека к продуктивной жизнедеятельности в целом и к профессиональной деятельности; личностная

Слайд 72. Педагогическая деятельность как поле возможностей для профессионально-личностного роста
Полифункциональность педагогической

деятельности:
Воспитательно-развивающая
Обучающая
Методическая
Управленческая
Научно-исследовательская
Коммуникативная
Социально-коммуникативная
И др.

2. Педагогическая деятельность как поле возможностей для профессионально-личностного роста Полифункциональность педагогической деятельности:Воспитательно-развивающаяОбучающаяМетодическаяУправленческаяНаучно-исследовательскаяКоммуникативная Социально-коммуникативнаяИ др.

Слайд 8 Образовательная среда как система возможностей для…
Образовательная среда - система условий,

влияющих на формирование личности, а также совокупность содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении возможностей для саморазвития учащихся (В.А. Ясвин) –
УКЛАД ЖИЗНИ В КОНКРЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Образовательная среда как система возможностей для…Образовательная среда - система условий, влияющих на формирование личности, а также

Слайд 9Компоненты ОС (В.А. Ясвин)
Пространственно-предметный — помещения для занятий и вспомогательных служб,

здание в целом, прилегающая территория и т.п.;
Социальный — характер взаимоотношений всех субъектов образовательной деятельности (учащихся, педагогов, родителей, администраторов и др.);
Психодидактический — содержание и методы обучения, обусловленные психологическими целями построения образовательного процесса.

Компоненты ОС (В.А. Ясвин)Пространственно-предметный — помещения для занятий и вспомогательных служб, здание в целом, прилегающая территория и

Слайд 10НО!!! Характер влияний и условий может быть разным:
Среда может позитивно влиять

на личность;
Среда может негативно влиять на личность;
Среда может быть нейтральной (то есть не оказывать на личность значимого влияния)
НО!!! Характер влияний и условий может быть разным:Среда может позитивно влиять на личность;Среда может негативно влиять на

Слайд 113. Профессионально-личностный рост
Профессиональное развитие – прогрессивно-регрессивный процесс, имеющий определенную стадиальность, сопровождающийся

кризисами, предполагающий расширение сферы социального, профессионального и личностного опыта и приводящий к качественным изменениям личности
3. Профессионально-личностный ростПрофессиональное развитие – прогрессивно-регрессивный процесс, имеющий определенную стадиальность, сопровождающийся кризисами, предполагающий расширение сферы социального, профессионального

Слайд 12Основные аспекты развития:
Количественный (экстенсивный) - «наращивание» личности через расширение опыта и

освоение ролей (проблема «Я и маска», «Самость и Персона» …)

Качественный (интенсивный) - изменения в личности – ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
Основные аспекты развития:Количественный (экстенсивный) - «наращивание» личности через расширение опыта и освоение ролей (проблема «Я и маска»,

Слайд 13Рост – актуализация внутренних ресурсов человека.
Рост – мера «использования» человеком своих

личностных свойств в целях развития личности (мера владения своей личностью как психологическим инструментом решения социальных, профессиональных, личностных задач).
Рост – формирование своего «лица» в деятельности, выработка индивидуального стиля деятельности.

Рост – актуализация внутренних ресурсов человека.Рост – мера «использования» человеком своих личностных свойств в целях развития личности

Слайд 14Этапы и кризисы профессионального развития (Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк)

Этапы и кризисы профессионального развития (Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк)

Слайд 15Кризисы профессионального развития – непродолжительные по времени периоды кардинальной перестройки профессионального

сознания, сопровождающиеся изменением вектора профессионального развития (Э.Э. Сыманюк).
В основе кризиса – противоречие между актуальными потребностями личности и объективными возможностями их удовлетворения.

Кризисы профессионального развития – непродолжительные по времени периоды кардинальной перестройки профессионального сознания, сопровождающиеся изменением вектора профессионального развития

Слайд 16Препятствия и проблемы профессионально-личностного роста
Препятствия – объективные факторы, затрудняющие профессионально-личностный рост

педагога и повышение его профессионально-личностной компетентности (отсутствие поддержки близких, недостаток опыт, неблагоприятные жилищно-бытовые условия, низкий уровень материальной компенсации и др.)
Препятствия и проблемы профессионально-личностного ростаПрепятствия – объективные факторы, затрудняющие профессионально-личностный рост педагога и повышение его профессионально-личностной компетентности

Слайд 17Проблемы – субъективные факторы, затрудняющие профессионально-личностный рост педагога и повышение его

профессионально-личностной компетентности
(неадекватная самооценка, низкий уровень персональной ответственности, неадекватные ожидания и требования, стереотипы восприятия и ригидность мышления и др.)

Проблемы – субъективные факторы, затрудняющие профессионально-личностный рост педагога и повышение его профессионально-личностной компетентности (неадекватная самооценка, низкий уровень

Слайд 18Ресурсы профессионально-личностного роста-
субъективные факторы, обеспечивающие человеку успешное решение проблем, преодоление

препятствий, решение задач профессионально-личностного роста и, соответственно, повышение уровня его профессионально-личностной компетентности
Ресурсы профессионально-личностного роста- субъективные факторы, обеспечивающие человеку успешное решение проблем, преодоление препятствий, решение задач профессионально-личностного роста и,

Слайд 19Ресурсы:
Одиночество (позитивное одиночество, уединение)
Свобода и ответственность
Творчество
Вера
Смыслы
Способ отношения к другому человеку
И др.

Ресурсы:Одиночество (позитивное одиночество, уединение)Свобода и ответственностьТворчествоВераСмыслыСпособ отношения к другому человекуИ др.

Слайд 204. От чего зависит, будут ли реализованы возможности, потенциально содержащиеся в

ОС для развития личности педагога?

От личности педагога
От характера связи (взаимодействия) личности с образовательной средой (И.Н. Емельянова)

4. От чего зависит, будут ли реализованы возможности, потенциально содержащиеся в ОС для развития личности педагога?От личности

Слайд 21Механизмы взаимодействия личности с образовательной средой (актуализации возможностей среды)
Адаптация (пассивное подчинение

обстоятельствам)
Реализация в непрофессиональной сфере
Защита («уход в себя», агрессия, профессиональная дезориентация и нравственная деградация)
Активное взаимодействие (целенаправленность действий, ответственность)
Творчество (продуктивное взаимодействие, «обогащение» среды, И.Н. Емельянова)
Механизмы взаимодействия личности с образовательной средой (актуализации возможностей среды)Адаптация (пассивное подчинение обстоятельствам)Реализация в непрофессиональной сфереЗащита («уход в

Слайд 22Задание: Разработать идеальную модель профессионально-личностного роста педагога
Отразить в модели следующие основные

параметры:
Компоненты образовательной среды (возможности для профессионально-личностного роста)
Личность педагога (профессионально-личностные компетенции)
Механизм(ы) связи личности педагога с образовательной средой
Задание: Разработать идеальную модель профессионально-личностного роста педагогаОтразить в модели следующие основные параметры:Компоненты образовательной среды (возможности для профессионально-личностного

Слайд 23


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть