Презентация, доклад на тему Доклад на районном семинаре Опыт внедрения инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы 26.02.2016 Кузьмина Э.В.

Содержание

«Именно образование является тем ключевым фактором, который способствует осуществлению социальной инклюзии детей с особыми образовательными потребностями»,- говорится в Концепции организации инклюзивного образования в ХМАО-Югре (от 20.05.2013)

Слайд 1Опыт внедрения инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы

МКОУ Кондинская СОШ, 2016

Опыт внедрения  инклюзивного образования  в условиях общеобразовательной школы МКОУ Кондинская СОШ, 2016

Слайд 2

«Именно образование является тем ключевым фактором, который способствует осуществлению

социальной инклюзии детей с особыми образовательными потребностями»,-

говорится в Концепции организации инклюзивного образования в ХМАО-Югре (от 20.05.2013)

«Именно образование является тем ключевым фактором, который способствует осуществлению социальной инклюзии детей с особыми образовательными

Слайд 3
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья (приказ МОиН РФ № 1598 от 19.12.2014 г.).
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ МОиН РФ № 1599 от 19.12.2014 г.). 
План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден министром образования и науки РФ 11.02.2014 г.). 
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ МОиН РФ № 1598 от

Слайд 4СТАНДАРТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ К ПРАВООТНОШЕНИЯМ, ВОЗНИКШИМ С 1 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА


ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ,

ЗАЧИСЛЕННЫХ ДО 1 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО НИМ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
СТАНДАРТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ К ПРАВООТНОШЕНИЯМ, ВОЗНИКШИМ  С 1 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДАОБУЧЕНИЕ ЛИЦ, ЗАЧИСЛЕННЫХ ДО 1 СЕНТЯБРЯ

Слайд 5Основные принципы инклюзивного образования:
по

отношению к ребенку с ОВЗ – баланс академических знаний и социальных навыков, приобретенных в процессе обучения - адекватный его индивидуально-типологическим особенностям и соответствующий потребностям ребенка и его семьи;
по отношению к соученикам ребенка с ОВЗ – конструктивная
социальная активность (развитие социальной компетентности) и
сотрудничество;
по отношению к педагогу – принятие и учет различий, индивидуального своеобразия обучающихся;создание ситуации успеха для всех учеников; баланс коллективного и индивидуального в воспитательно-образовательном процессе;
компромисс между общим и специальным в обучении; создание и поддержание атмосферы принятия, толерантности, сотрудничества в классе;



Основные принципы инклюзивного образования:       по отношению к ребенку с ОВЗ –

Слайд 6Этапы реализации проекта (2014 – 2017 г.г.
Подготовительный (формирование НПБ, анализ условий,

подготовка педагогов, проведение педсоветов, семинаров);

Деятельностный (разработка и реализация АОП, мониторинг и анализ, разработка методических рекомендаций);

Обобщающий (анализ результатов, презентация модели инклюзивного образования, тиражирование опыта)
Этапы реализации проекта (2014 – 2017 г.г.Подготовительный (формирование НПБ, анализ условий, подготовка педагогов, проведение педсоветов, семинаров);Деятельностный (разработка

Слайд 7 Необходимые условия для введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС

для обучающихся с умственной отсталостью

Нормативно-правовое обеспечение
Организационно-методическое обеспечение
Информационное обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Кадровое обеспечение



Необходимые условия для введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостьюНормативно-правовое

Слайд 8Нормативно-правовое обеспечение

Наличие положения о реализации инклюзивной практики
Наличие положения о ПМПк
Наличие АОП


Наличие плана мероприятий по созданию условий инклюзивного образования в соответствии с определенными категориями нарушений детей с ОВЗ



Нормативно-правовое обеспечениеНаличие положения о реализации инклюзивной практикиНаличие положения о ПМПкНаличие АОП Наличие плана мероприятий по созданию условий

Слайд 9Организационно-методическое обеспечение
Наличие плана повышения квалификации педагогов, реализующих инклюзивную практику
Наличие соглашений о

сотрудничестве с ресурсными центрами ХМАО-Югры

Организационно-методическое обеспечение Наличие плана повышения квалификации педагогов, реализующих инклюзивную практикуНаличие соглашений о сотрудничестве с ресурсными центрами ХМАО-Югры

Слайд 10Образовательные организации, которым присвоен статус Ресурсного центра
КОУ «Излучинская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

КОУ «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

КОУ «Урайская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Образовательные организации, которым присвоен статус Ресурсного центраКОУ «Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»КОУ «Сургутская школа

Слайд 11Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение

Слайд 13Программно-методическое обеспечение
программа коррекционной работы (часть АООП);
адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП);
адаптированная

образовательная программа (АОП).

Программно-методическое обеспечение программа коррекционной работы (часть АООП);адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП);адаптированная образовательная программа (АОП).

Слайд 15 «Мир эмоций», «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ»
ПрограммаППС детей с

ОВЗ


Психологический
блок

«Здоровая
школа»

Предметно-
образовательный
блок

Лечебно-
оздоровительный
блок

Социальный
блок

Адаптированные
образовательные
программы

Программы по внеурочной деятельности: «Скульптурный», «Умелые руки», «Стиль», «Трудовичок»

Рабочие
программы с
приложениями

Профориентационные программы
«Школа выбора профессии»,
«На пороге взрослой жизни»

«Мир эмоций», «Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ»ПрограммаППС детей с ОВЗПсихологический блок «Здоровая школа»  Предметно-образовательный

Слайд 16Субъекты психолого-педагогического сопровождения

Субъекты психолого-педагогического сопровождения

Слайд 17Задачи психолого-педагогического сопровождения
систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике

его психического развития;
создание социально-психологических и педагогических условий для эффективной адаптации и психического развития обучающихся и обеспечения успешности в обучении;
оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности;
обеспечение систематической помощи детям с ОВЗ в ходе обучения;
организация жизнедеятельности ребенка в социуме с учетом психических и физических возможностей обучающегося;

Задачи психолого-педагогического сопровождениясистематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его психического развития;создание социально-психологических и педагогических

Слайд 18 Уровни сопровождения ребенка

Уровни сопровождения ребенка

Слайд 19Алгоритм цикла организации индивидуального сопровождения ребенка
Первичная диагностика.
ПМПк.
Разработка индивидуального образовательного

маршрута.
Разработка адаптированной образовательной программы.
Реализация индивидуального образовательного маршрута.
Динамическая диагностика.
Оценка результатов определенного этапа сопровождения.

Алгоритм цикла организации индивидуального сопровождения ребенкаПервичная диагностика. ПМПк. Разработка индивидуального образовательного маршрута. Разработка адаптированной образовательной программы. Реализация

Слайд 20Коррекционная направленность урока
постановка коррекционно-развивающей цели урока (развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы

ребенка, коррекция нарушений);
применение специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер и пр., включение заданий с опорой на несколько анализаторов и пр.;
исправление и компенсация имеющихся недостатков специальными педагогическими приемами:
- многократное повторение (закрепление) материала
- использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания, памяток);
- применение наглядного материала (с соблюдением требований);
- дифференцированное закрепление нового материала;
- разноуровневое домашнее задание;
- разнообразные игровые приемы и методы, повышающие учебную мотивацию и др.
Коррекционная направленность урокапостановка коррекционно-развивающей цели урока (развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, коррекция нарушений);применение специальных коррекционно-развивающих упражнений

Слайд 22
адаптированная образовательная программа учащегося – ребенка с ОВЗ - по развитию

академических знаний и жизненных компетенций;
психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации;
психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения;
индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ;
повышение квалификации учителей общеобразовательного учреждения в области инклюзивного образования;
рабочие программы освоения предметов образовательной программы в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами;
ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.
адаптированная образовательная программа учащегося – ребенка с ОВЗ - по развитию академических знаний и жизненных компетенций;психолого-педагогическое сопровождение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть