Слайд 1Психологическое
сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Педагог-психолог КГУ «Убинская ОСШ»
Подгорнова О.В.
Слайд 2Сопровождение?
Сопровождать - значит идти, ехать вместе
с кем-либо в качестве спутника
.
Слайд 3Выбор пути????
Спутник .Нужен или нет?????
Слайд 4
То есть сопровождение ребенка по его школьному пути –это движение вместе
с ним, рядом, а иногда - чуть впереди, если надо объяснить все возможные пути.
Слайд 5Цель сопровождения:
обеспечение условий жизнедеятельности учащихся с непременным учётом особенностей
и уровня их развития, а также содействие учителям, родителям в воспитании детей, формировании социально активной личности, способной успешно адаптироваться в социуме.
Слайд 6Задачи сопровождения:
Обучение основам ЗОЖ детей на всех этапах воспитания
Недопущение физических, интеллектуальных
и психологических нагрузок, эмоциональных срывов.
Создание условий по овладению педагогами здоровьесберегающими и здоровьесохранными технологиями.
Недопущение возникновения нарушений в развитии ребенка;
Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Слайд 7Школа. Семья. Школьный психолог.
Слайд 8Каковы роли участников сопровождения?
Роль Школы сводится, в самом общем виде, к четкой и
последовательной ориентации школьника на определенные пути развития, прежде всего -интеллектуального. Именно педагог задает большинство параметров и свойств школьной Среды, создавая и реализуя концепции обучения и воспитания, нормы оценивания поведения и учебной успешности, стиль общения и многое другое.
Слайд 9Роли участников сопровождения.
Семья выполняет в данной системе роль носителя
определенных микрокультурных ценностей -религиозных, этических и пр., но при этом её воздействие носит скорее не формирующий, а регулирующий характер, то есть семья в меньшей степени вмешивается в выбор ребенком конкретных целей и задач школьной жизнедеятельности, но стремится отсечь, закрыть те пути развития, движение по которым нежелательно, вредно и даже опасно для ребенка как с физической точки зрения, так и с точки зрения семейных, культурных, религиозных, национальных традиций.
Слайд 10Роли участников сопровождения
Школьный психолог создаёт условия для продуктивного движения
ребенка по той дороге, которую выбрал он сам в соответствии с требованиями Школы и Семьи, а иногда и в противовес им: помогает ему делать осознанные личные выборы в этом сложном мире; конструктивно решать неизбежные конфликты; осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других, то есть, деятельность психолога задается той социальной, семейной и педагогической системой, в которой реально находится ребенок.
Слайд 11Кто же наиболее всего нуждается в
получении психолого-педагогической помощи:
Дети, имеющие
недостатки в физическом и психическом развитии;
дети из неблагополучных и малоимущих семей;
дети с отклонениями в поведении;
дети из нормальных семей, но с проблемами, которые сами решить не могут;
дети-сироты;
дети-инвалиды;
одарённые дети;
дети беженцев и переселенцев;
дети с нарушением эмоционально-волевой сферы;
дети, подвергшиеся насилию;
дети, с высокой степенью педагогической запущенности.
Слайд 12Модель психолого-педагогического сопровождения:
Директор
Психолог
Учитель –
предметник
Родители
Классный
руководитель
Зам директора
по УВР
Слайд 13Здоровье ученика и учителя!!!
А что такое здоровая школа? Наверное, это такое
учреждение, в котором труд и учёба радостны, в котором нет физического и психологического насилия, в котором исключается варварское вмешательство в личность. Это место где любой человек не чувствует себя неполноценным, одиноким и покинутым.
Слайд 14Ж.Ж. Руссо в 1972 году сказал: «Желаете сделать своего ученика умным,
упражняйте его тело, сделайте его крепким и здоровым, чтобы он стал мудрым и рассудительным».