Презентация, доклад на тему Доклад на педсовете Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

Содержание

Сопровождение?Сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника .

Слайд 1Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Педагог-психолог КГУ «Убинская ОСШ»
Подгорнова О.В.

Психологическое  сопровождение учебно-воспитательного процесса.Педагог-психолог КГУ «Убинская ОСШ»Подгорнова О.В.

Слайд 2Сопровождение?
Сопровождать - значит идти, ехать вместе
с кем-либо в качестве спутника

.

Сопровождение?Сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника .

Слайд 3Выбор пути????

Спутник .Нужен или нет?????

Выбор пути????Спутник .Нужен или нет?????

Слайд 4
То есть сопровождение ребенка по его школьному пути –это движение вместе

с ним, рядом, а иногда - чуть впереди, если надо объяснить все возможные пути.
То есть сопровождение ребенка по его школьному пути –это движение вместе с ним, рядом, а иногда -

Слайд 5Цель сопровождения:
обеспечение условий жизнедеятельности учащихся с непременным учётом особенностей

и уровня их развития, а также содействие учителям, родителям в воспитании детей, формировании социально активной личности, способной успешно адаптироваться в социуме.
Цель сопровождения:  обеспечение условий жизнедеятельности учащихся с непременным учётом особенностей и уровня их развития, а также

Слайд 6Задачи сопровождения:
Обучение основам ЗОЖ детей на всех этапах воспитания
Недопущение физических, интеллектуальных

и психологических нагрузок, эмоциональных срывов.
Создание условий по овладению педагогами здоровьесберегающими и здоровьесохранными технологиями.
Недопущение возникновения нарушений в развитии ребенка;
Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Задачи сопровождения:Обучение основам ЗОЖ детей на всех этапах воспитанияНедопущение физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных срывов.Создание условий

Слайд 7Школа. Семья. Школьный психолог.

Школа. Семья. Школьный психолог.

Слайд 8Каковы роли участников сопровождения?
Роль Школы сводится, в самом общем виде, к четкой и

последовательной ориентации школьника на определенные пути развития, прежде всего -интеллектуального. Именно педагог задает большинство параметров и свойств школьной Среды, создавая и реализуя концепции обучения и воспитания, нормы оценивания поведения и учебной успешности, стиль общения и многое другое.
Каковы роли участников сопровождения?Роль Школы сводится, в самом общем виде, к четкой и последовательной ориентации школьника на определенные пути

Слайд 9Роли участников сопровождения.
Семья  выполняет в данной системе роль носителя

определенных микрокультурных ценностей -религиозных, этических и пр., но при этом её воздействие носит скорее не формирующий, а регулирующий характер, то есть семья в меньшей степени вмешивается в выбор ребенком конкретных целей и задач школьной жизнедеятельности, но стремится отсечь, закрыть те пути развития, движение по которым нежелательно, вредно и даже опасно для ребенка как с физической точки зрения, так и с точки зрения семейных, культурных, религиозных, национальных традиций.
Роли участников сопровождения.  Семья  выполняет в данной системе роль носителя определенных микрокультурных ценностей -религиозных, этических и пр.,

Слайд 10Роли участников сопровождения
Школьный психолог создаёт условия для продуктивного движения

ребенка по той дороге, которую выбрал он сам в соответствии с требованиями Школы и Семьи, а иногда и в противовес им: помогает ему делать осознанные личные выборы в этом сложном мире; конструктивно решать неизбежные конфликты; осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других, то есть, деятельность психолога задается той социальной, семейной и педагогической системой, в которой реально находится ребенок.
Роли участников сопровождения   Школьный психолог создаёт условия для продуктивного движения ребенка по той дороге, которую выбрал

Слайд 11Кто же наиболее всего нуждается в
получении психолого-педагогической помощи:
Дети, имеющие

недостатки в физическом и психическом развитии;
дети из неблагополучных и малоимущих семей;
дети с отклонениями в поведении;
дети из нормальных семей, но с проблемами, которые сами решить не могут;
дети-сироты;
дети-инвалиды;
одарённые дети;
дети беженцев и переселенцев;
дети с нарушением эмоционально-волевой сферы;
дети, подвергшиеся насилию;
дети, с высокой степенью педагогической запущенности.
Кто же наиболее всего нуждается в  получении психолого-педагогической помощи:Дети, имеющие недостатки в физическом и психическом развитии;дети

Слайд 12Модель психолого-педагогического сопровождения:
Директор
Психолог
Учитель –
предметник
Родители
Классный
руководитель
Зам директора
по УВР












Модель психолого-педагогического сопровождения:ДиректорПсихологУчитель –предметникРодители Классный руководительЗам директора по УВР

Слайд 13Здоровье ученика и учителя!!!
А что такое здоровая школа? Наверное, это такое

учреждение, в котором труд и учёба радостны, в котором нет физического и психологического насилия, в котором исключается варварское вмешательство в личность. Это место где любой человек не чувствует себя неполноценным, одиноким и покинутым.
Здоровье ученика и учителя!!!А что такое здоровая школа? Наверное, это такое учреждение, в котором труд и учёба

Слайд 14Ж.Ж. Руссо в 1972 году сказал: «Желаете сделать своего ученика умным,

упражняйте его тело, сделайте его крепким и здоровым, чтобы он стал мудрым и рассудительным».
Ж.Ж. Руссо в 1972 году сказал: «Желаете сделать своего ученика умным, упражняйте его тело, сделайте его

Слайд 15Желаю успеха!

Желаю успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть