учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Круглова Татьяна Павловна т. 8(905)777-41-36
Щёлково, Московская область 26 октября 2017 г
Доклад-презентация
на Областном межведомственном семинар,
«Комплексное сопровождение детей с НОДА»,
на базе Дмитровского детского дома-интерната для детей с физическими недостатками.
На тему: «Организация внеурочной деятельности
в рамках реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ
в условиях Чкаловской школы-интерната».
Слайд 2Государственное бюджетное образовательное учреждение Московской области
«Чкаловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с
отклонениями в развитии».
Слайд 3Директор Чкаловской школы-интерната
Горовенко Ольга Евгеньевна
Заместители по УВР:
Булыгина Татьяна Васильевна
Ковалёва Светлана Александровна
Слайд 7Корпус оборудован зонами для отдыха и игры
Слайд 13В учебном корпусе расположены просторные классы
Слайд 19Всего в школе 88 сотрудников:
23 учителя
3 специалиста:
учитель-дефектолог
учитель-логопед
педагог-психолог
13 воспитателей
4 помощника
воспитателя (ночные)
4 младших воспитателя (для детей со ССД, 1б,1б/д)
Слайд 20Медицинское сопровождения обучающихся с ОВЗ осуществляют 13 человек:
- врач педиатр, - врач невропатолог, - зубной врач, - врач физиотерапевт, - старшая медсестра, - 2 массажиста, - 5 медицинских сестер.
Слайд 21Наша школа-интернат предоставляет
следующие медицинские услуги:
Лечебная физкультура
Массаж (по всем ортопедическим патологиям)
Гальванизация
и электрофорез
Электростимуляция
Ультразвуковая терапия
Магнитотерапия
Лазеротерапия
Коротковолновое ультрафиолетовое облучение
Дарсонвализация и фонофорез
Стоматологические услуги
Слайд 22Обучающихся –
116 человек
33 имеют инвалидность
Слайд 23Статистика диагнозов детей, обучающихся в школе:
Слайд 24ДЦП – 15 человек
Нарушения ОДА – 91
ЗПР – 25
СДВГ – 10
Нарушение
зрения – 31
РАС - 5
Эпилепсия – 3
Поражения ЦНС – 8
Задержка
интеллектуального развития - 2
Слайд 25ЗРР – 29
ММД - 4
ВСД – 4
Синдромы:
Ушера - 1
Дауна - 2
Элерса-Данло
- 1
Ретта – 1
Слайд 26Обучение осуществляется:
В 3а -10а классах – по основной образовательной программе
основного общего образования для детей с НОДА.
Слайд 27В 1а, 2а классах – по АООП (адаптированной основной общеобразовательной программе)
для детей с НОДА - Вариант 6.2
Слайд 28
В 1б, 1б/д классах – по АООП (адаптированной основной общеобразовательной программе)
для детей с ЗПР – Вариант 7.2
Слайд 29Во 2 г классе ССД – по АООП НОДА (адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата) -
Вариант 6.3
Слайд 30
В 3г,4г классах (ССД) - по специальным, коррекционным образовательным программам
школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
(М. «Просвещение 2008 г., 2010 г.)
Слайд 311 декабря 2016 г. ученики 9-10 классов приняли участие во Всероссийской
спартакиаде для учащихся с поражением ОДА, которая проходила в г. Москве на базе МФК "Паралимпийский".
Слайд 34Ученик 9А класса Прокопенко Владлен занял третье место и получил медаль
из рук Олимпийской чемпионки
Светланы Хоркиной.
Слайд 362 декабря в г. Щелково состоялся Открытый фестиваль спорта среди детей
с ограниченными возможностями здоровья "Равные возможности".
В нем принимали участие учащиеся 1-7 классов школы-интерната.
Слайд 3816 марта 2017 г.
вокальный ансамбль "Акварель"
выступил на областном смотре-конкурсе
художественной
самодеятельности
для обучающихся с ОВЗ.
Слайд 40В школьных мероприятия, принимают участие
100% наших учеников.
Слайд 44Мы сотрудничаем с центром адаптивной физической культуры и спорта, и туризма
«Спартанец» щёлковского муниципального района. Занятия с детьми-инвалидами по настольному теннису проводит тренер-преподаватель Чертов Л.И.
Слайд 4629 сентября прошел открытый турнир по настольному теннису Щелковского муниципального района,
посвященный Дню учителя. Турнир открывала
заместитель директора
МБУ ЩР ЦАФКСиТ "Спартанец"
Каткова Н.В.
Победители награждены грамотами и медалями.
Слайд 49Организация внеурочной деятельности
в рамках реализации
ФГОС НОО
для детей с
ОВЗ
в условиях Чкаловской
школы - интерната.
Слайд 50Воспитание детей
происходит в любой момент их деятельности,
однако наиболее продуктивно
это воспитание
осуществляется в свободное от обучения время.
Слайд 51В ГБОУ Чкаловской общеобразовательной школе-интернате проведены мероприятия для создания системы внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс обучения:
Слайд 52
разработка Положения о внеурочной деятельности;
составление перечня программ внеурочной деятельности;
разработка Положения о
программах;
разработка программ внеурочной деятельности;
материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
составление расписания внеурочной деятельности учащихся.
Слайд 53Целью внеурочной деятельности является формирование единого образовательного пространства, обеспечение достижения обучающимися
планируемых результатов в соответствии с АООП НОО для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
Слайд 54В соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ внеурочная деятельность в Чкаловской
общеобразовательной школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется
по 5 направлениям развития личности:
Слайд 55Задачи:
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование мотивации к сохранению и укреплению
здоровья.
Формы работы:
Работа спортивной секции по настольному теннису
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов».
Проведение бесед по охране здоровья.
Применение на уроках игровых моментов, физкультурных минуток.
Участие в спортивных соревнованиях различного уровня.
Спортивно-оздоровительное направление
Слайд 56Общекультурное направление
Задачи:
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной
и общекультурной компетенции.
Формы работы:
Посещение музеев, библиотек, выставок, концертов.
Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.
Реализация программ кружков: вокально-хоровой, Свирельки, информатика, «Умелые ручки», английский язык, Умелые ручки «Фантазия», спортивный ОФП
Слайд 57Духовно-нравственное направление
Задачи:
Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства
патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.
Формы работы:
Беседы, экскурсии, диспуты, «круглые столы», соревнования, общественно полезные практики и т.д.).
Слайд 58Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.
Формы
работы:
Предметные недели.
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
Реализация программы кружка.
Слайд 59Социальное направление
Задачи:
Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально-значимой деятельности.
Формы работы
Встречи
с ветеранами ВОВ и труда,
«Уроки мужества».
Конкурсы рисунков.
Фестивали патриотической песни.
Участие в концертах.
Спортивные состязания.
Экскурсии.
Слайд 60Распределение часов внеурочной деятельности
для учащихся 1-х и 2-х классов
Слайд 61Дефектолог работает по программе внеурочной деятельности
«Хочу быть грамотным»
Авторы Г.В.Курдюмова,
Ж.Ю. Николаева, М.Н. Корниенко
Слайд 62Логопед работает по программе внеурочной деятельности
«Говори правильно»
примерные программы внеурочной
деятельности под редакцией В.А. Горского.
Методика конструктора по внеурочной деятельности школьников
Д.В. Григорьева и П.В. Степанова.
Слайд 63Психолог работает по программе внеурочной деятельности
«Тропинка к своему Я»
разработана на
основе программы «формирование психологического здоровья младших школьников» кандидата психологических наук О.В. Хухлаевой (урок психологии в начальной школе).
Слайд 65Программа внеурочной деятельности общекультурного направления
«Фантазия»
Слайд 66Программа внеурочной деятельности
«Веселая ритмика»
Составлена на основе программы коррекционно-развивающего обучения: Начальные
классы (1-4) под ред. С.Г. Шевченко.
Авторы: Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, И.Н. Волкова.
Слайд 67Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету «Информатика»
«Рисуем в графическом редакторе Paint»
Слайд 68Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время:
• методические пособия:
Используемый учебно-методический
комплект (УМК) – «Школа России» ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников. Приоритетными являются: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное и общекультурное развития обучающихся с ОВЗ.
• интернет-ресурсы;
Слайд 69• мультимедийный блок.
Например, на занятиях учителя-дефектолога и учителя-логопеда используются компьютерные коррекционные
программы:
«Трудные звуки» ОЛМА Медиа групп;
«Произношение, мир звуков» Издательство АРКТИ;
«Развитие речи» ID COMPANY;
«Языкознание для всех. РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК» Центра дополнительного образования для детей;
«Обучение математике по методике Н.А.Зайцева» INTERACT , ООО «Альянс».
Слайд 70«Учебные программы центра «Адалин», разработаны Институтом коррекционной педагогики;
Слайд 71• Развивающие интерактивные игры ООО «Мерсибо», портала mersibo.ru:
Слайд 721) игры для развивающих занятий детей с ФФН: «Речевой экспресс», «Игровая
карусель»;
2) игры для детей с нарушениями произносительной стороны речи «Начинаю говорить»
3) игры для развивающих занятий детей с ФФН и для детей с нарушением письма и чтения: «Звуковой калейдоскоп» (развитие фонематического слуха);
4) игры для чтения слогов и простых слов «Читаем по слогам»;
5) игры для тренировки навыка чтения «Читаем легко»;
6) игры для знакомства с буквами и звуками «Читаем с логопедом»;
7) игры для развития высших психических функций «Игры на память».
Слайд 73Учащиеся выполняют задания интерактивных
компьютерных программ.
Слайд 74Используемые технологии, интерактивная среда позволяют создать положительную эмоциональную обстановку, обеспечить условия
гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.
Слайд 75В апреле 2016 года
ГБОУ Чкаловская школа-интернат
признана лауреатом Всероссийского конкурса
«Лучшая
коррекционная образовательная организация – 2016»
на II Всероссийском образовательном форуме
«Проблемы и перспективы современного образования в России», прошедшем в г. Санкт-Петербурге.