Презентация, доклад на тему Доклад на областном межведомственном семинаре Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ в условиях Чкаловской школы-интерната

Содержание

Государственное бюджетное образовательное учреждение Московской области «Чкаловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с отклонениями в развитии».

Слайд 1 Подготовила

учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Круглова Татьяна Павловна т. 8(905)777-41-36

Щёлково, Московская область 26 октября 2017 г

Доклад-презентация на Областном межведомственном семинар, «Комплексное сопровождение детей с НОДА», на базе Дмитровского детского дома-интерната для детей с физическими недостатками.
На тему: «Организация внеурочной деятельности
в рамках реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ
в условиях Чкаловской школы-интерната».

Подготовила

Слайд 2Государственное бюджетное образовательное учреждение Московской области «Чкаловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с

отклонениями в развитии».
Государственное бюджетное образовательное учреждение Московской области «Чкаловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с отклонениями в развитии».

Слайд 3Директор Чкаловской школы-интерната
Горовенко Ольга Евгеньевна
Заместители по УВР:
Булыгина Татьяна Васильевна
Ковалёва Светлана Александровна

Директор Чкаловской школы-интернатаГоровенко Ольга ЕвгеньевнаЗаместители по УВР:Булыгина Татьяна ВасильевнаКовалёва Светлана Александровна

Слайд 5Стоматологический кабинет

Стоматологический кабинет

Слайд 6Массажный кабинет

Массажный кабинет

Слайд 7Корпус оборудован зонами для отдыха и игры
 

Корпус оборудован зонами для отдыха и игры 

Слайд 9сенсорная комната

сенсорная комната

Слайд 11спортивный зал

спортивный зал

Слайд 12Актовый зал

Актовый зал

Слайд 13В учебном корпусе расположены просторные классы

В учебном корпусе расположены просторные классы

Слайд 14кабинет логопеда

кабинет логопеда

Слайд 15кабинет дефектолога

кабинет дефектолога

Слайд 16Компьютерный класс

Компьютерный класс

Слайд 17Комната Боевой Славы

Комната Боевой Славы

Слайд 18СТОЛОВАЯ

СТОЛОВАЯ

Слайд 19Всего в школе 88 сотрудников:
23 учителя
3 специалиста:
учитель-дефектолог
учитель-логопед
педагог-психолог
13 воспитателей
4 помощника

воспитателя (ночные)
4 младших воспитателя (для детей со ССД, 1б,1б/д)

Всего в школе 88 сотрудников:23 учителя3 специалиста: учитель-дефектологучитель-логопедпедагог-психолог13 воспитателей 4 помощника воспитателя (ночные) 4 младших воспитателя (для

Слайд 20Медицинское сопровождения обучающихся с ОВЗ осуществляют 13 человек:


- врач педиатр, - врач невропатолог, - зубной врач, - врач физиотерапевт, - старшая медсестра, - 2 массажиста, - 5 медицинских сестер.
Медицинское сопровождения обучающихся с ОВЗ осуществляют 13 человек:

Слайд 21Наша школа-интернат предоставляет
следующие медицинские услуги:


Лечебная физкультура
Массаж (по всем ортопедическим патологиям)
Гальванизация

и электрофорез
Электростимуляция
Ультразвуковая терапия
Магнитотерапия
Лазеротерапия
Коротковолновое ультрафиолетовое облучение
Дарсонвализация и фонофорез
Стоматологические услуги
Наша школа-интернат предоставляет следующие медицинские услуги:Лечебная физкультураМассаж (по всем ортопедическим патологиям)Гальванизация и электрофорезЭлектростимуляцияУльтразвуковая терапияМагнитотерапияЛазеротерапияКоротковолновое ультрафиолетовое облучениеДарсонвализация и

Слайд 22Обучающихся –
116 человек

33 имеют инвалидность


Обучающихся – 116 человек 33 имеют инвалидность

Слайд 23Статистика диагнозов детей, обучающихся в школе:

Статистика диагнозов детей, обучающихся в школе:

Слайд 24ДЦП – 15 человек
Нарушения ОДА – 91
ЗПР – 25
СДВГ – 10
Нарушение

зрения – 31
РАС - 5
Эпилепсия – 3
Поражения ЦНС – 8
Задержка
интеллектуального развития - 2

ДЦП – 15 человекНарушения ОДА – 91ЗПР – 25СДВГ – 10Нарушение зрения – 31РАС - 5Эпилепсия –

Слайд 25ЗРР – 29
ММД - 4
ВСД – 4

Синдромы:
Ушера - 1
Дауна - 2
Элерса-Данло

- 1
Ретта – 1

ЗРР – 29ММД - 4ВСД – 4Синдромы:Ушера - 1Дауна - 2Элерса-Данло - 1Ретта – 1

Слайд 26Обучение осуществляется:
 
В 3а -10а классах – по основной образовательной программе

основного общего образования для детей с НОДА.
Обучение осуществляется:  В 3а -10а классах – по основной образовательной программе основного общего образования для детей с

Слайд 27В 1а, 2а классах – по АООП (адаптированной основной общеобразовательной программе)

для детей с НОДА - Вариант 6.2
В 1а, 2а классах – по АООП (адаптированной основной общеобразовательной программе) для детей с НОДА - Вариант

Слайд 28 
В 1б, 1б/д классах – по АООП (адаптированной основной общеобразовательной программе)

для детей с ЗПР – Вариант 7.2
 
 В 1б, 1б/д классах – по АООП (адаптированной основной общеобразовательной программе) для детей с ЗПР – Вариант

Слайд 29Во 2 г классе ССД – по АООП НОДА (адаптированной основной

общеобразовательной программе начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата) -
Вариант 6.3

Во 2 г классе ССД – по АООП НОДА (адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования умственно

Слайд 30
В 3г,4г классах (ССД) - по специальным, коррекционным образовательным программам

школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
(М. «Просвещение 2008 г., 2010 г.)
В 3г,4г классах (ССД) - по специальным, коррекционным образовательным программам школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой

Слайд 311 декабря 2016 г. ученики 9-10 классов приняли участие во Всероссийской

спартакиаде для учащихся с поражением ОДА, которая проходила в г. Москве на базе МФК "Паралимпийский".
1 декабря 2016 г. ученики 9-10 классов приняли участие во Всероссийской спартакиаде для учащихся с поражением ОДА,

Слайд 34Ученик 9А класса Прокопенко Владлен занял третье место и получил медаль

из рук Олимпийской чемпионки
Светланы Хоркиной.
Ученик 9А класса Прокопенко Владлен занял третье место и получил медаль из рук Олимпийской чемпионки Светланы Хоркиной.

Слайд 362 декабря в г. Щелково состоялся Открытый фестиваль спорта среди детей

с ограниченными возможностями здоровья "Равные возможности".
В нем принимали участие учащиеся 1-7 классов школы-интерната.
2 декабря в г. Щелково состоялся Открытый фестиваль спорта среди детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 3816 марта 2017 г.
вокальный ансамбль "Акварель"
выступил на областном смотре-конкурсе
художественной

самодеятельности
для обучающихся с ОВЗ. 
16 марта 2017 г. вокальный ансамбль

Слайд 40В школьных мероприятия, принимают участие
100% наших учеников.

В школьных мероприятия, принимают участие 100% наших учеников.

Слайд 44Мы сотрудничаем с центром адаптивной физической культуры и спорта, и туризма

«Спартанец» щёлковского муниципального района. Занятия с детьми-инвалидами по настольному теннису проводит тренер-преподаватель Чертов Л.И.
Мы сотрудничаем с центром адаптивной физической культуры и спорта, и туризма «Спартанец» щёлковского муниципального района. Занятия с

Слайд 4629 сентября прошел открытый турнир по настольному теннису Щелковского муниципального района,

посвященный Дню учителя. Турнир открывала
заместитель директора
МБУ ЩР ЦАФКСиТ "Спартанец"
Каткова Н.В.
Победители награждены грамотами и медалями.
29 сентября прошел открытый турнир по настольному теннису Щелковского муниципального района, посвященный Дню учителя. Турнир открывала заместитель

Слайд 49Организация внеурочной деятельности
в рамках реализации
ФГОС НОО
для детей с

ОВЗ
в условиях Чкаловской
школы - интерната.
 




 
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ в условиях Чкаловской школы -

Слайд 50Воспитание детей
происходит в любой момент их деятельности,
однако наиболее продуктивно

это воспитание
осуществляется в свободное от обучения время.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности, однако наиболее продуктивно это воспитание осуществляется в свободное от

Слайд 51В ГБОУ Чкаловской общеобразовательной школе-интернате проведены мероприятия для создания системы внеурочной

деятельности, поддерживающей процесс обучения:
В ГБОУ Чкаловской общеобразовательной школе-интернате проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

Слайд 52
разработка Положения о внеурочной деятельности;
составление перечня программ внеурочной деятельности;
разработка Положения о

программах;
разработка программ внеурочной деятельности;
материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
составление расписания внеурочной деятельности учащихся.
разработка Положения о внеурочной деятельности;составление перечня программ внеурочной деятельности;разработка Положения о программах;разработка программ внеурочной деятельности;материально-техническое оснащение внеурочной

Слайд 53Целью внеурочной деятельности является формирование единого образовательного пространства, обеспечение достижения обучающимися

планируемых результатов в соответствии с АООП НОО для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.
Целью внеурочной деятельности является формирование единого образовательного пространства, обеспечение достижения обучающимися планируемых результатов в соответствии с АООП

Слайд 54В соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ внеурочная деятельность в Чкаловской

общеобразовательной школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется
по 5 направлениям развития личности:
В соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ внеурочная деятельность в Чкаловской общеобразовательной школе-интернате для обучающихся с ограниченными

Слайд 55Задачи:
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование мотивации к сохранению и укреплению

здоровья.

Формы работы:
Работа спортивной секции по настольному теннису
Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов».
Проведение бесед по охране здоровья.
Применение на уроках игровых моментов, физкультурных минуток.
Участие в спортивных соревнованиях различного уровня.

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи:Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.Формы работы:Работа спортивной секции по настольному

Слайд 56Общекультурное направление
Задачи:
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной

и общекультурной компетенции.

Формы работы:
Посещение музеев, библиотек, выставок, концертов.
Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.
Реализация программ кружков: вокально-хоровой, Свирельки, информатика, «Умелые ручки», английский язык, Умелые ручки «Фантазия», спортивный ОФП

Общекультурное направлениеЗадачи:Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенции.Формы работы:Посещение музеев, библиотек,

Слайд 57Духовно-нравственное направление
Задачи:
Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства

патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

Формы работы:
Беседы, экскурсии, диспуты, «круглые столы», соревнования, общественно полезные практики и т.д.).

Духовно-нравственное направлениеЗадачи:Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым

Слайд 58Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.
Формы

работы:
Предметные недели.
Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
Реализация программы кружка.
Общеинтеллектуальное направлениеЗадачи:Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.Формы работы:Предметные недели.Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые

Слайд 59Социальное направление
Задачи:
Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально-значимой деятельности.
Формы работы
Встречи

с ветеранами ВОВ и труда,
«Уроки мужества».
Конкурсы рисунков.
Фестивали патриотической песни.
Участие в концертах.
Спортивные состязания.
Экскурсии.
Социальное направлениеЗадачи:Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально-значимой деятельности.Формы работыВстречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки

Слайд 60Распределение часов внеурочной деятельности
для учащихся 1-х и 2-х классов

Распределение часов внеурочной деятельности для учащихся 1-х и 2-х классов

Слайд 61Дефектолог работает по программе внеурочной деятельности
«Хочу быть грамотным»
Авторы Г.В.Курдюмова,

Ж.Ю. Николаева, М.Н. Корниенко
Дефектолог работает по программе внеурочной деятельности «Хочу быть грамотным» Авторы Г.В.Курдюмова, Ж.Ю. Николаева, М.Н. Корниенко

Слайд 62Логопед работает по программе внеурочной деятельности
«Говори правильно»
примерные программы внеурочной

деятельности под редакцией В.А. Горского.
Методика конструктора по внеурочной деятельности школьников
Д.В. Григорьева и П.В. Степанова.
Логопед работает по программе внеурочной деятельности «Говори правильно» примерные программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского. Методика

Слайд 63Психолог работает по программе внеурочной деятельности
«Тропинка к своему Я»
разработана на

основе программы «формирование психологического здоровья младших школьников» кандидата психологических наук О.В. Хухлаевой (урок психологии в начальной школе).
Психолог работает по программе внеурочной деятельности«Тропинка к своему Я» разработана на основе программы «формирование психологического здоровья младших

Слайд 65Программа внеурочной деятельности общекультурного направления
«Фантазия»

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Фантазия»

Слайд 66Программа внеурочной деятельности
«Веселая ритмика»
Составлена на основе программы коррекционно-развивающего обучения: Начальные

классы (1-4) под ред. С.Г. Шевченко.
Авторы: Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, И.Н. Волкова.
Программа внеурочной деятельности «Веселая ритмика»Составлена на основе программы коррекционно-развивающего обучения: Начальные классы (1-4) под ред. С.Г. Шевченко.

Слайд 67Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету «Информатика»
«Рисуем в графическом редакторе Paint»

Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету «Информатика»«Рисуем в графическом редакторе Paint»

Слайд 68Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время:

• методические пособия:
Используемый учебно-методический

комплект (УМК) – «Школа России» ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников. Приоритетными являются: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное и общекультурное развития обучающихся с ОВЗ.

• интернет-ресурсы;
Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время:• методические пособия: Используемый учебно-методический комплект (УМК) – «Школа России» ориентирован

Слайд 69• мультимедийный блок.
Например, на занятиях учителя-дефектолога и учителя-логопеда используются компьютерные коррекционные

программы:

«Трудные звуки» ОЛМА Медиа групп;
«Произношение, мир звуков» Издательство АРКТИ;
«Развитие речи» ID COMPANY;
«Языкознание для всех. РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК» Центра дополнительного образования для детей;
«Обучение математике по методике Н.А.Зайцева» INTERACT , ООО «Альянс».
• мультимедийный блок.Например, на занятиях учителя-дефектолога и учителя-логопеда используются компьютерные коррекционные программы:«Трудные звуки» ОЛМА Медиа групп; «Произношение,

Слайд 70«Учебные программы центра «Адалин», разработаны Институтом коррекционной педагогики;

«Учебные программы центра «Адалин», разработаны Институтом коррекционной педагогики;

Слайд 71• Развивающие интерактивные игры ООО «Мерсибо», портала mersibo.ru:

• Развивающие интерактивные игры ООО «Мерсибо», портала mersibo.ru:

Слайд 721) игры для развивающих занятий детей с ФФН: «Речевой экспресс», «Игровая

карусель»;
2) игры для детей с нарушениями произносительной стороны речи «Начинаю говорить»
3) игры для развивающих занятий детей с ФФН и для детей с нарушением письма и чтения: «Звуковой калейдоскоп» (развитие фонематического слуха);
4) игры для чтения слогов и простых слов «Читаем по слогам»;
5) игры для тренировки навыка чтения «Читаем легко»;
6) игры для знакомства с буквами и звуками «Читаем с логопедом»;
7) игры для развития высших психических функций «Игры на память».
1) игры для развивающих занятий детей с ФФН: «Речевой экспресс», «Игровая карусель»; 2) игры для детей с

Слайд 73Учащиеся выполняют задания интерактивных
компьютерных программ.

Учащиеся выполняют задания интерактивных компьютерных программ.

Слайд 74Используемые технологии, интерактивная среда позволяют создать положительную эмоциональную обстановку, обеспечить условия

гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.
Используемые технологии, интерактивная среда позволяют создать положительную эмоциональную обстановку, обеспечить условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.

Слайд 75В апреле 2016 года
ГБОУ Чкаловская школа-интернат
признана лауреатом Всероссийского конкурса
«Лучшая

коррекционная образовательная организация – 2016»
на II Всероссийском образовательном форуме
«Проблемы и перспективы современного образования в России», прошедшем в г. Санкт-Петербурге.

В апреле 2016 года ГБОУ Чкаловская школа-интернат признана лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая коррекционная образовательная организация – 2016» на

Слайд 76Благодарим
за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть