Слайд 1ДИСПУТ
«Дети глазами родителей,
Родители глазами детей»
МБЮОУ «Гляденская
СОШ» Назаровского района Красноярского края
Учитель русского языка и литературы: Прохоренко Людмила Викторовна
Слайд 2Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как
вы обходитесь с вашими родителями. Фалес
Любовь к родителям – основа всех добродетелей.
Цицерон
Слайд 3Родители глазами детей
Задания для детей, исполняющих роль родителей.
1) Вы открыли дневник
и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?
3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
4) Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам сказали соседи. Ваша реакция?
5) Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?
6) Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одноклассники. Ваша реакция?
Слайд 4Дети глазами родителей
Задания для родителей, исполняющих роль детей.
1) Вы получили двойку,
и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.
2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.
3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?
4) Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.
5) Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.
6) Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.
Слайд 5Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны
и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и своё поведение. И каждый сделал для себя определенные выводы.
Слайд 6Взрослые мы или дети?
С какого возраста человек становится самостоятельным?
Слайд 7Имеем ли мы право поступать самостоятельно, не считаясь с мнением взрослых?
Слайд 8Однажды женщине приснился сон, что она попала в магазин, где продавалось видимое-невидимое
количество волшебных товаров.
-Добрый день. Какой чудесный магазин!-воскликнула она с радостью.
-И вам, хорошего дня,-ответил продавец.
-А что у вас можно купить?-спросила женщина.
-У меня можно купить все,-прозвучал ответ.
-В таком случае дайте мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успехов и много денег.
Мужчина доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
- И это все?!-воскликнула удивленная и разочарованная женщина.
- Да, это все,-ответил продавец. И добавил:
- Разве вы не знали, что в моем магазине продаются только семена?
Слайд 9Существует мнение
Иногда нужно позволять ребенку проявить самостоятельность. Когда момент не очень
опасный, а знаешь, что он трудность испытает, – позволять сделать так, как он хочет. Чтобы ребенок почувствовал опасность, трудность ситуации, когда по своей воле начинает жить.
Слайд 10Так ли это?
• все проблемы от недостатка самостоятельности или от недостатка уверенности…
• был(а)
бы я более уверенной и самостоятельной в принятии решений, то моя жизнь была бы другой…