Презентация, доклад на тему Дислексия

Содержание

«Читать-мыслить, Читать-чувствовать, Читать-жить» В.А.Флеров «В сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью, ребенок всегда может сделать более трудные задачи, чем самостоятельно». Л.С.Выготский

Слайд 1«Логопедическая работа по предупреждению и коррекции дислексии у детей младшего школьного

возраста».
«Логопедическая работа по предупреждению и коррекции дислексии  у детей младшего школьного возраста».

Слайд 2«Читать-мыслить,
Читать-чувствовать,
Читать-жить»

В.А.Флеров


«В сотрудничестве, под руководством,

с чьей-то помощью, ребенок всегда может сделать более трудные задачи, чем самостоятельно».
Л.С.Выготский
«Читать-мыслить, Читать-чувствовать, Читать-жить» 						В.А.Флеров    «В сотрудничестве, под руководством, с  чьей-то помощью, ребенок всегда

Слайд 3«Дислексия» - частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в стойких и

повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения.

Для обозначения нарушений чтения используется следующий термин:

«Дислексия» - частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших

Слайд 4 До 10% детей с дислексией – в Европе;
3 %

детей начальных классов массовой школы;
22 % детей в речевых школах;
62% детей в вспомогательных школах;
4,8 % детей 7-8-летнего возраста;
20-50% в школах для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями и с задержкой психического развития;

Распространённость нарушений чтения среди детей

До 10% детей с дислексией – в Европе; 3 % детей начальных классов массовой школы; 22

Слайд 5Нарушения устной речи при дислексии:
нарушение темпа и ритма речи;
задержка появления речи;
недостаточность

вербальной функции (неточность употребления слов);
нарушение грамматического строя устной речи;
нарушение звукопроизношения;
нарушение фонематического развития.
Нарушения устной речи при дислексии:нарушение темпа и ритма речи;задержка появления речи;недостаточность вербальной функции (неточность употребления слов);нарушение грамматического

Слайд 6Дислексии, связанные с нарушениями устной речи
У детей этой группы:
Недостаточная слуховая память;
Нарушения

слухового восприятия;
Нарушение связи между слуховым и зрительным восприятиями, между звуком и буквой;
Разнообразные нарушения в устной речи.
Дислексии, связанные с нарушениями устной речиУ детей этой группы:Недостаточная слуховая память;Нарушения слухового восприятия;Нарушение связи между слуховым и

Слайд 7Дислексии, связанные с недостаточными пространственными представлениями
У детей этой группы:
Нарушения восприятия формы,

величины, расположения в пространстве, определения верха, низа, правой, левой стороны;
В тяжёлых случаях – нарушения кинестетической памяти, неспособность представить непривычные положения рук и ног в пространстве, нарушения схемы тела.
Дислексии, связанные с недостаточными пространственными представлениямиУ детей этой группы:Нарушения восприятия формы, величины, расположения в пространстве, определения верха,

Слайд 8Смешанные случаи дислексии
Наиболее часто встречаются у учащихся с ОВЗ.
У детей этой

группы:
Нарушения как зрительного, так и слухового восприятия, а также моторное отставание;
Неправильное произношение звуков, фраз, смешивание право-лево;
Плохое различение фигуры по форме и величине;
Движения часто неловки, наблюдение синкинезии, вялых реакций.

Смешанные случаи дислексииНаиболее часто встречаются у учащихся с ОВЗ.У детей этой группы:Нарушения как зрительного, так и слухового

Слайд 9Выделяются следующие типы нарушения чтения:
Акустические;
Оптические;
Моторные нарушения чтения.

Наиболее распространёнными являются

дислексии, связанные с акустическими расстройствами.
Выделяются следующие типы нарушения чтения:Акустические; Оптические; Моторные нарушения чтения.	Наиболее распространёнными являются дислексии, связанные с акустическими расстройствами.

Слайд 10Формирование функционального базиса навыков чтения

Формирование функционального базиса навыков чтения

Слайд 11Развитие слухового внимания и памяти
Направления работы
Развитие памяти на базе неречевых звуков;

Развитие внимания и памяти на базе речевого материала
Развитие слухового внимания и памятиНаправления работыРазвитие памяти на базе неречевых звуков;    Развитие внимания и

Слайд 12Развитие простых форм фонематического анализа

Фонематический анализ ряда гласных.

Фонематический анализ открытого и

закрытого слогов.

Фонематический анализ слов.

Развитие простых форм фонематического анализаФонематический анализ ряда гласных.Фонематический анализ открытого и закрытого слогов.Фонематический анализ слов.

Слайд 13Развитие сложных форм фонематического анализа

Развитие навыка определять количество звуков в слове.

Развитие

навыка определять последовательность звуков в слове.

Развитие навыка определять место звука в слове.



OOO

Развитие сложных форм фонематического анализаРазвитие навыка определять количество звуков в слове.Развитие навыка определять последовательность звуков в слове.Развитие

Слайд 14Развитие фонематического синтеза
Звуки даются сначала в ненарушенной
последовательности, затем в «перепутанном порядке».
Дети

составляют и называют слова из
предъявленных логопедом звуков, которые
предлагаются с «помехами» (хлопками,
временным перерывом, каким-либо словом).
Например:
С, потом О, затем К.
Назвать загаданное слово. (СОК)

Дети составляют слово из первых звуков названий картинок. (ЛУК)

Развитие фонематического синтезаЗвуки даются сначала в ненарушеннойпоследовательности, затем в «перепутанном порядке».Дети составляют и называют слова изпредъявленных логопедом

Слайд 15Развитие фонематических представлений
Речевой материал подбирается в зависимости от этапа развития фонематического

восприятия.

Логопед задает условия, а ребенок, основываясь на имеющемся у него опыте, выполняет задания:
придумай слово со звуком ...
придумай слово с 3, 4, 5 звуками;
отбери картинки с 3 и 5 звуками, не называя их;
подбери слово со звуком в заданном месте (в начале, в конце, в середине слова).
Развитие фонематических представлений	Речевой материал подбирается в зависимости от этапа развития фонематического восприятия.		Логопед задает условия, а ребенок, основываясь

Слайд 16Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа
Отобрать картинки с заданным звуком в

названии, с определением количества звуков.

2. Придумать слова с определенным количеством звуков и со звуком в определенном месте.

3. Добавить различное количество звуков к одному и тому же слову, чтобы получилось слово: ПА +
(пар, парк, паром, паруса).

ОООО

ПА Р ПА РК
ПА РОМ ПА РУСА

Упражнения для закрепления навыков фонематического анализаОтобрать картинки с заданным звуком в названии, с определением количества звуков.2. Придумать

Слайд 17Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа
4. Преобразовать слова:
добавляя звук: рот-крот; мех-смех;

осы-косы; (может быть сравнение этих схем слов);
убирая звук: плуг-луг; угол-гол;
изменяя один звук слова (цепочка слов): сом-сок; сук-суп...;
переставляя звуки: пила-липа; папка-лапка…
составление новых слов из звуков (букв) одного слова: ствол-вол; -тол; -стол.
Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа4. Преобразовать слова:добавляя звук: рот-крот; мех-смех; осы-косы; (может быть сравнение этих схем

Слайд 18Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа
5. Начинать каждое новое слово с

последнего звука (буквы) предыдущего : дом-, мак-, каток-, кот- (игру можно усложнить, ограничив количество букв в словах).

6. Назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке: нос-сон, сор-рос, кот-ток.

7. Слово-отгадка: в квадраты вписываются определенные звуки слов (3-й), получается слово-отгадка.

Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа5. Начинать каждое новое слово с последнего звука (буквы) предыдущего : дом-,

Слайд 19Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа
8. Решение кроссвордов, ребусов, схем.

9. Нахождение

общего звука в словах, например: луна-молоток.

10. Подбор слов к графическим схемам.

11. Работа по звуко - буквенному анализу слов, с разбором и «пропечатыванием» слов в тетради.
Упражнения для закрепления навыков фонематического анализа8. Решение кроссвордов, ребусов, схем.9. Нахождение общего звука в словах, например: луна-молоток.

Слайд 20Упрочение звукобуквенных связей
Формирование стабильного графического образа буквы.

Группирование стилизованных букв.

Деление слов на

слоги.

Синтез слов из слогов.
Упрочение звукобуквенных связейФормирование стабильного графического образа буквы.Группирование стилизованных букв.Деление слов на слоги.Синтез слов из слогов.

Слайд 21Работа со слоговыми таблицами.

Работа со слоговыми таблицами.

Слайд 23Работа со слоговой таблицей, и набором слов, состоящих из слогов, входящих

в таблицу.


Рекомендации

Ребенок отыскивает слоги, из которых состоят слова и указывает их в правильной последовательности.

Работа со слоговой таблицей, и набором слов, состоящих из слогов, входящих в таблицу.  РекомендацииРебенок отыскивает слоги,

Слайд 24Развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления.
Игры на запоминание сочетаний различных геометрических

форм;

Определить направление и конец пути
предмета на линиях – лабиринтах.

Развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления. Игры на запоминание сочетаний различных геометрических форм; Определить направление и конец

Слайд 25В качестве основных упражнений используются: «Найди одинаковое», «Запомни картинки», «Сложи фигуру

из палочек», «Чего не хватает?», «Разложи фигуры», «Что изменилось?», «Дорисуй животное» и т.д.
В качестве основных упражнений используются: «Найди одинаковое», «Запомни картинки», «Сложи фигуру из палочек», «Чего не хватает?», «Разложи

Слайд 26С целью развития предметного зрительного гнозиса рекомендуются задания:
Назвать деревья, цветы,

овощи, фрукты, мебель, учебные предметы, одежду, изображённые на картинках.
Назвать контурное изображение предметов.
Назвать перечёркнутые контурные изображения.
Выделить контурные изображения, наложенные друг на друга.

С целью развития предметного  зрительного гнозиса  рекомендуются задания: Назвать деревья, цветы, овощи, фрукты, мебель, учебные

Слайд 27При развитии зрительной памяти используются виды работ:

При развитии зрительной памяти используются виды работ:

Слайд 28Пространственная ориентировка включает два вида ориентировок:
ориентировку в собственном теле, дифференциацию правых

и левых его частей;
ориентировку в окружающем пространстве.
Пространственная ориентировка включает  два вида ориентировок:ориентировку в собственном теле, дифференциацию правых и левых его частей;ориентировку в

Слайд 29Расстройство навыка чтения приводит к следующим ошибкам:
пропуски букв, слогов, предлогов.
замена, перестановка

букв.
искажение звуко-слоговой структуры слова.
чтение по догадке.
побуквенное чтение.
аграмматизмы разного вида.
нарушение понимания прочитанного.
Расстройство навыка чтения приводит к следующим ошибкам:пропуски букв, слогов, предлогов.замена, перестановка букв.искажение звуко-слоговой структуры слова.чтение по догадке.побуквенное

Слайд 30Коррекционно-логопедическая программа условно делится на следующие этапы:

Коррекционно-логопедическая программа условно делится на следующие этапы:

Слайд 313 этап приёмы:

3 этап приёмы:

Слайд 32Работа на третьем этапе включает приемы:

Работа на третьем этапе включает приемы:

Слайд 33В процессе работы по развитию предметного зрительного гнозиса рекомендуются задания:

В процессе работы по развитию предметного зрительного гнозиса рекомендуются задания:

Слайд 34Определить буквы в неправильном положении.

Обвести контуры букв.
Добавить недостающий элемент буквы.
Выделить

буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать).
Определить буквы в неправильном положении.Обвести контуры букв. Добавить недостающий элемент буквы.Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать

Слайд 35Основными условиями успешного овладения навыком чтения являются:

Основными условиями успешного  овладения навыком чтения являются:

Слайд 36Напоследок…. Известные дислексики
Ганс Христиан Андерсен - известный датский сказочник,
Леонардо Да

Винчи -титан Эпохи Возрождения, живописец, скульптор, архитектор, учённый и инженер.

Владимир Маяковский - великий поэт своего времени, агитатор, "горлан", поэт Революции.

Напоследок….  Известные дислексикиГанс Христиан Андерсен - известный датский сказочник, Леонардо Да Винчи -титан Эпохи Возрождения, живописец,

Слайд 37Альберт Эйнштейн
создатель "Теории относительности", физик- теоретик, Лауреат Нобелевской премии.
Мерилин Монро


известная американская актриса, легенда при жизни и легенда после смерти.

Том Круз
актер, самая крупная звезда, взошедшая на голивудский небосклон в 80-е годы.

Альберт Эйнштейн создатель

Слайд 38Квентин Тарантино
великий режиссер, сценарист, продюсер, неоднократно выдвигался на премию «Оскар»
Уолт

Дисней
американский кинорежиссёр, продюсер, художник-мультипликатор, талантливый бизнесмен.
Квентин Тарантино великий режиссер, сценарист, продюсер, неоднократно выдвигался на премию «Оскар»Уолт Дисней американский кинорежиссёр, продюсер, художник-мультипликатор, талантливый

Слайд 39Линдон Бэйнс Джонсон
36-ой Президент США. Отличался острым умом, энциклопедическими знаниями и

чудовищными ошибками.

Сэр Ричард Роджерс-
Знаменитый архитектор,
создатель центра Помпиду
в Париже.

Линдон Бэйнс Джонсон36-ой Президент США. Отличался острым умом, энциклопедическими знаниями и чудовищными ошибками.Сэр Ричард Роджерс-Знаменитый архитектор, создатель

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть