Презентация, доклад на тему Дисграфия

Содержание

Дисграфия - это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера. Обусловлена несформированностью высших психических функций участвующих в процессе овладения навыками письма

Слайд 1ДисгРафия
Составила: учитель-логопед, Небыта Наталья Рифкатовна
МБОУ «Гимназия № 91 имени М.В.Ломоносова »


ЗАТО

г. Железногорск

ДисгРафияСоставила: учитель-логопед, Небыта Наталья РифкатовнаМБОУ «Гимназия № 91 имени М.В.Ломоносова »ЗАТО г. Железногорск

Слайд 2Дисграфия - это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных

ошибках стойкого характера.
Обусловлена несформированностью высших психических функций участвующих в процессе овладения навыками письма
Дисграфия - это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера. Обусловлена несформированностью высших

Слайд 3Дисграфия
Артикуляторно-акустическая
Акустическая
Аграмматическая
На почве нарушения языкового анализа и синтеза
Оптическая

ДисграфияАртикуляторно-акустическая АкустическаяАграмматическаяНа почве нарушения языкового анализа и синтезаОптическая

Слайд 4Признаки, характеризующие дисграфию, включают типичные и повторяющиеся на письме ошибки стойкого

характера, не связанные с незнанием правил и норм языка.
Признаки, характеризующие дисграфию, включают типичные и повторяющиеся на письме ошибки стойкого характера, не связанные с незнанием правил

Слайд 5смешением и заменами графически сходных рукописных букв (ш-щ, т-ш, в-д, м-л)
смешением

и заменами фонетически сходных звуков на письме (б–п, д–т, г–к, ш-ж)

нарушением слитности и раздельности написания слов

искажением буквенно-слоговой структуры слова (пропусками, перестановками, добавлением букв и слогов)

Типичные ошибки , встречающиеся при различных видах дисграфий, могут проявляться:

аграмматизмами на письме (нарушением словоизменения и согласования слов в предложении)

смешением и заменами графически сходных рукописных букв (ш-щ, т-ш, в-д, м-л)смешением и заменами фонетически сходных звуков на

Слайд 6Кроме этого, при дисграфии дети пишут медленно, их почерк обычно трудно

различим. Могут иметь место колебания высоты и наклона букв, соскальзывания со строки, замены прописных букв строчными и наоборот.
О наличии дисграфии можно говорить только после того, как ребенок овладевает техникой письма, т. е. не раньше 8–8,5 лет.
Кроме этого, при дисграфии дети пишут медленно, их почерк обычно трудно различим. Могут иметь место колебания высоты

Слайд 7Оптическая дисграфия
Причина возникновения несформированность
зрительно-пространственных функций
Характерные ошибки замена букв, состоящего из

одного количества одинаковых элементов, замена похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов, не дописывание элементов буквы. Зеркальное изображение букв

Артикуляторно-акустическая дисграфия

Причины возникновения этого вида нарушений является неправильное произношение звуков речи.

Ребенок пишет слова так как их произносит. Отражает дефектное произношение на письме.

Оптическая дисграфияПричина возникновения несформированность зрительно-пространственных функцийХарактерные ошибки замена букв, состоящего из одного количества одинаковых элементов, замена похожих,

Слайд 8При артикуляционно-акустической дисграфии ошибки на письме связаны конкретно с неправильным произношением

звуков. Человек пишет точно так, как слышит. Как правило, подобные симптомы встречаются у детей, у которых недоразвита фонетико-фонематическая сторона речи. Кстати, ошибки при дисграфии этого вида будут схожими как при произношении, так и при написании (например, если ребенок говорит «смисной заяс», писать он будет точно так же).
При артикуляционно-акустической дисграфии ошибки на письме связаны конкретно с неправильным произношением звуков. Человек пишет точно так, как

Слайд 9Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
характерно нарушение деления слов

на слоги, а предложений на слова

При данной форме дисграфии ученик пропускает, повторяет или переставляет местами буквы и слоги; пишет лишние буквы в слове или не дописывает окончания слов; пишет слова с предлогами слитно, а с приставками раздельно.

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтезахарактерно нарушение деления слов на слоги, а предложений на словаПри

Слайд 10При акустической дисграфии нарушений в произношении звуков может и не быть,

но их восприятие однозначно будет неправильным. На письме это проявляется в замене звуков, которые человек слышит, теми, которые похожи на них при произношении, к примеру, свистящие звуки заменяются шипящими, глухие – звонкими (С-Ш, З-Ж и т.п.) и т.п.
При акустической дисграфии нарушений в произношении звуков может и не быть, но их восприятие однозначно будет неправильным.

Слайд 11Аграмматическая дисграфия
характеризуется множественными аграмматизмами на письме:
неправильным изменением слов по падежам, родам

и числам;

нарушением согласования слов в предложении;

нарушением предложных конструкций (неправильной последовательностью слов, пропусками членов предложения и т. п.).

Аграмматическая дисграфияхарактеризуется множественными аграмматизмами на письме:неправильным изменением слов по падежам, родам и числам;нарушением согласования слов в предложении;нарушением

Слайд 12Аграмматическая дисграфия обычно сопутствует общему недоразвитию речи, обусловленному алалией, дизартрией.

Довольно часто

при дисграфии выявляется неречевая симптоматика: неврологические нарушения, снижение работоспособности, отвлекаемость, гиперактивность, снижение объема памяти и др.

Аграмматическая дисграфия обычно сопутствует общему недоразвитию речи, обусловленному алалией, дизартрией.Довольно часто при дисграфии выявляется неречевая симптоматика: неврологические

Слайд 13Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть