Презентация, доклад на тему Дисграфия.

Дисграфия- одна из наиболее частых причин неуспеваемости младших школьников. Цель:Познакомить учителей начальных классов с различными видами дисграфических ошибок.

Слайд 1Дисграфия
Сапиро Мария Владимировна
учитель -логопед
ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег»
г. Санкт-Петербург,

Курортный район

Дисграфия Сапиро Мария Владимировна учитель -логопедОСШИ ГБОУ «Балтийский берег» г. Санкт-Петербург, Курортный район

Слайд 2Дисграфия- одна из наиболее частых причин неуспеваемости младших школьников.

Цель:
Познакомить учителей

начальных классов с различными видами дисграфических ошибок.
Дисграфия- одна из наиболее частых причин неуспеваемости младших школьников. Цель:Познакомить учителей начальных классов с различными видами дисграфических

Слайд 3Процесс овладения навыками письма и чтения является основополагающим для начальной школы.

Ведь письменная речь не только цель начального обучения, но и средство дальнейшего получения знаний.

Основная задача школьного логопеда состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи, не допуская их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения.

Процесс овладения навыками письма и чтения является основополагающим для начальной школы. Ведь письменная речь не только цель

Слайд 4 У детей с дисграфией отмечается несформированность многих высших

психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, деления предложений на слова, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, сукцессивных (последовательных, левополушарных) и симультанных (целостных, правополушарных) процессов, эмоционально-волевой сферы.

Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.

У детей с дисграфией отмечается несформированность многих высших психических функций: зрительного анализа и синтеза,

Слайд 5Выделяют пять форм дисграфии:
1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии.
Ребенок, имеющий

нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет так, как произносит. Значит, до тех пор, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией письма с опорой на проговаривание нельзя.
Артикуляторно-акустическая дисграфия проявляется в смешениях, заменах, пропусках букв, которые соответствуют смешениям, заменам, отсутствию звуков в устной речи. Этот вид дисграфии преимущественно отмечается у детей с полиморфным нарушением звукопроизношения, особенно при дизартрии, ринолалии, сенсорной и сенсомоторной дислалии. В ряде случаев замены букв на письме сохраняются у детей и после того, как замены звуков в устной речи устранены.


Выделяют пять форм дисграфии:  1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии.  Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое

Слайд 6 2. Акустическая форма дисграфии.
Эта форма дисграфии проявляется в заменах

букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно.
На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д. .), а также гласные О-У,Е-И. Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д.
Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным (необходима более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи). В других случаях у детей с этой формой дисграфии имеется неточность кинестетических образов звуков, которая препятствует правильному выбору фонемы и ее соотнесению с буквой.

2. Акустическая форма дисграфии. Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам.

Слайд 7 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.


Это наиболее часто встречающаяся форма дисграфии у детей, страдающих нарушениями письменной речи. Для нее наиболее характерны следующие ошибки:
·  пропуски букв и слогов;
·  перестановка букв и (или) слогов;
·  недописывание слов;
·  написание лишних букв в слове (бывает, когда ребенок, проговаривая при письме, очень долго "поет звук";
·  повторение букв и (или) слогов;
·  в одном слове слоги разных слов;
·  слитное написание предлогов, раздельное написание приставок ("настоле", "на ступила").
В основе дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза лежит нарушение различных форм анализа и синтеза: деление предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза.
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.  Это наиболее часто встречающаяся форма

Слайд 8 4. Аграмматическая дисграфия.

Связана с недоразвитием грамматического строя речи.

Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики ("красивый сумка", "веселые день").

Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.
Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, "вплотную" приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой.
4. Аграмматическая дисграфия.  Связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично, т.е. как

Слайд 9 5. Оптическая дисграфия.

В основе оптической дисграфии лежит недостаточная

сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.
Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов ("палочки", "овалы") и нескольких "специфичных" элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и, ш, ц, щ; б, в, д, у…
Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

Оптическая дисграфия делится на литеральную и вербальную. Литеральная дисграфия проявляется в трудностях воспроизведения даже изолированных букв. При вербальной дисграфии воспроизведение изолированных букв сохранно. Однако при написании слов отмечаются искажения букв, замены и смешения графически сходных букв, контекстуальные влияния соседних букв на воспроизведение зрительного образа буквы.


5. Оптическая дисграфия.  В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного

Слайд 10Спасибо за внимание.

Удачи в работе!

Спасибо за внимание.Удачи в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть