Презентация, доклад для родительского собрания на тему Причины отклонений в поведении детей

Содержание

«Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя».

Слайд 1РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РОДИТЕЛЬСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ

Слайд 2 «Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты,

не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя».

Сократ (470-399 гг. до н.э.)

«Нынешняя молодёжь привыкла  к роскоши.  Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты,

Слайд 3 Современные дети: (глубинные изменения современного детства) -30% младших школьников реагируют агрессивно в

конфликтных ситуациях -серьезные изменения ценностных ориентаций -снизилась энергичность детей, нет желания активно взаимодействовать -25% младших школьников беспомощны в отношениях, нет способности разрешить простой конфликт -более 60% родителей проводят досуг с ребенком перед телевизором
Современные дети: (глубинные изменения современного детства) -30% младших школьников реагируют агрессивно в конфликтных ситуациях -серьезные изменения

Слайд 4
«Педагогика обуздания дает очень слабые и нестойкие результаты. Подавленные желания то

и дело вырываются, как пар из котла, дают вспышки неуправляемого поведения или психические расстройства, и все воспитание приобретает случайный характер: воспитываем, воспитываем, а что получится — неизвестно.»

Симон Соловейчик. Педагогика для всех

Книга 2. Человек в человеке

Глава 2. Воспитание духа

«Педагогика обуздания дает очень слабые и нестойкие результаты. Подавленные желания то и дело вырываются, как пар из

Слайд 5 Основная причина агрессивного поведения- переживание состояния неудовлетворенных потребностей (Рассмотрим пирамиду потребностей А.

Маслоу)
Основная причина агрессивного поведения- переживание состояния неудовлетворенных потребностей   (Рассмотрим пирамиду потребностей А. Маслоу)

Слайд 7Причины плохого поведения детей
Первая причина - борьба за внимание.
Если ребенок

не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить с помощью непослушания.
Причины плохого поведения детейПервая причина - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое

Слайд 8
Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной

родительской опеки.

Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме замечаний, опасений, указаний, приказов, критики. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность.
Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки.   Детям особенно

Слайд 9Третья причина - желание отомстить

Дети часто обижаются на родителей. В глубине

души ребенок переживает, а на поверхности - протесты, непослушание, неуспеваемость в школе, агрессивность. Смысл плохого поведения: "Вы сделали мне плохо, пусть и вам будет тоже плохо!"

Третья причина - желание отомститьДети часто обижаются на родителей. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности

Слайд 10 Четвертая причина –потеря веры в собственный успех.

Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него складывается низкая самооценка. Он может прийти к выводу: "Нечего стараться, все равно ничего не получится». При этом внешним поведением он показывает, что ему "Все равно", "И пусть я плохой," "И буду плохой".
Четвертая причина –потеря веры в  собственный успех.

Слайд 11Основные родительские позиции
Признаки позиции
1. Я всегда найду время, чтобы «повозиться»

с ребёнком.


2. Я устала от ребёнка, ненавижу его поведение, не знаю, что с ним делать.

Формы поведения по отношению к ребёнку

Забота физическая и психологическая; вербальное и невербальное проявление любви.
Минимум контактов, невнимательность к его проблемам, жесткое обращение.

Основные родительские позицииПризнаки позиции1.  Я всегда найду время, чтобы «повозиться» с ребёнком.2. Я устала от ребёнка,

Слайд 12
Признаки позиции
3. Сравнение с эталоном, высказывания - «для своего

возраста он мог бы…, я в твои годы… и т. п.»

4. Я всем готова пожертвовать ради ребёнка.

Формы поведения по отношению к ребёнку

Критика, отсутствие похвалы, придирчивость.



Ограничение самостоятельности, выполнение его обязанностей,чрезмерные поблажки.

Признаки  позиции3. Сравнение с эталоном, высказывания - «для своего возраста он мог бы…, я в

Слайд 13
1 вид позиции-
принятие ребёнка таким какой
он есть.
Влияние

на развитие ребёнка-
чувство безопасности к миру, желание его познавать - основа нормального психологического и личностного развития.
1 вид позиции-принятие ребёнка таким какой он есть.  Влияние на развитие ребёнка-  чувство безопасности

Слайд 14
2 вид позиции -
эмоциональное отвержение ребёнка
Влияние на

развитие ребёнка-
эмоциональная холодность, агрессивность, склонность к асоциальным поступкам.
2 вид позиции -эмоциональное отвержение  ребёнка  Влияние на развитие ребёнка-   эмоциональная холодность,

Слайд 15
3 вид позиции-
излишняя требовательность.
Влияние на развитие ребёнка-


агрессивность, неуверенность в себе, низкая самооценка.
3 вид позиции-излишняя требовательность.  Влияние на развитие ребёнка-    агрессивность, неуверенность в себе,

Слайд 16
4 вид позиции-
чрезмерная опека
Влияние на развитие

ребёнка-
инфантилизация
(задержка взросления).
Проблемы с саморегуляцией, нет самостоятельности, зависимость от других.
4 вид позиции- чрезмерная  опека  Влияние на развитие ребёнка-    инфантилизация

Слайд 17Типичные ошибки родителей
1.Негативная оценка деятельности ребёнка.
2.Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания,

обращённого к ребёнку.
3. Недопустимо сравнивать ребёнка с кем-то другим.
4.Недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным.
Типичные ошибки родителей1.Негативная оценка деятельности ребёнка.2.Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращённого к ребёнку.3. Недопустимо сравнивать ребёнка

Слайд 18Эффективность воспитательного воздействия включает следующие моменты:
время реакции родителей ( не спешите

с порицанием, если вы опаздываете с похвалой)
последовательность и принципиальность дисциплинарных требований (дети реагируют гораздо лучше, если видят, что правила являются разумными и служат справедливой цели)
Эффективность воспитательного воздействия включает следующие моменты: время реакции родителей ( не спешите с порицанием, если вы опаздываете

Слайд 19



Возложение на себя чисто формальных функций –
внешней заботы

– часто приводит к внешнему, поверхностному воздействию на ребенка: «Поешь», «Уберись», «Купи продукты, вынеси мусор», «Погладь брюки» и т.д.
А чем живет ребенок? Что его интересует? О чем он мечтает, думает в свободные часы? С кем дружит, какие качества ценит в людях? Какие книги, фильмы его привлекают, а что ему не интересно? Вне внимания родителей остается внутренний мир ребенка, его отношение к окружающему его миру, к людям.
Возложение на себя чисто формальных функций – внешней заботы – часто приводит к внешнему, поверхностному воздействию

Слайд 20

-качество отношений между родителями и ребенком (родительское одобрение или порицание

будут иметь больший успех, если родителей любят и уважают)
баланс одобрений и наказаний (больше поощрений)

-матери чаще травмируют своих детей, чем отцы. Это происходит потому, что, во-первых, женщина чаще, чем мужчина, оказывается в ситуации одиночки-воспитателя, что способствует увеличению риска насилия. Во-вторых, занятость женщины хозяйством и заботами о доме, а также обязанностями по воспитанию детей увеличивают вероятность её стресса.
-качество отношений между родителями и ребенком (родительское одобрение или порицание будут иметь больший успех, если родителей

Слайд 21Что должно насторожить родителей в поведении младшего школьника: -ведомость -отсутствие интереса к учебе -конфликтность

Что должно насторожить родителей в поведении младшего школьника:  -ведомость -отсутствие интереса к учебе -конфликтность

Слайд 22Общаться с ребенком: как? Родителям на заметку! техника «я-высказывания»: -я вижу…(назвать событие) -я чувствую…(сказать

о своих чувствах по отношению к событию) -я предлагаю…(предпочитаемый исход события)
Общаться с ребенком: как? Родителям на заметку!  техника «я-высказывания»: -я вижу…(назвать событие) -я чувствую…(сказать о своих

Слайд 23 5 качеств родителя,
необходимых в общении с ребенком
Терпение.
Это самая большая

добродетель, какая только может быть у родителя.
Умение объяснять.
Объясните ребенку, почему его поведение неправильно,
будьте кратки.
Неторопливость.
Не спешите наказывать ребенка, разберитесь в причинах поступка.
Щедрость.
Найдите самую малость, за что похвалить ребенка, пробуждайте в нем желание
поступать так, чтобы услышать похвалу в свой адрес.
Оптимизм.
Воспитывайте уверенность на основе позитивного мышления и положительных установок, поддерживайте его в неудачах, разбирайте стратегии поведения в сложных жизненных ситуациях.

5 качеств родителя,необходимых в общении с ребенкомТерпение. Это самая большая добродетель, какая только может быть у

Слайд 25
«Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.


Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.
Дорогу переходи внимательно, не торопись!»

Симон Соловейчик. Педагогика для всех
Книга 1. Человек для человека
Глава 1. Цели воспитания

«Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она

Слайд 27 Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось

в ней.
Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. 
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине.
 - Расскажи,- говорит. 
Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ».
А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ». -И все? - Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.
 Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней.Мало ли таких семей? Да,

Слайд 28Любовь, прощение, терпение.
«Четыре объятия совершенно необходимы каждому человеку просто для

выживания,
а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!»

Вирджиния Сатир
Любовь, прощение, терпение. «Четыре объятия совершенно необходимы каждому человеку просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно

Слайд 29счастливая мама
счастливый ребенок
хорошие дети

счастливая мамасчастливый ребенокхорошие дети

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть