Презентация, доклад на тему Дифференцированный подход к выбору артикуляционных упражнений для детей с легкой степенью дизартрии

Еще академик А.Ухтомский указывал, что «нормальная речь человека представляет собой результат работы многих пространственно разграниченных образований мозга. При сложной функциональной структуре этого центрального механизма особое значение имеет согласованная работа всех компонентов системы по временному фактору». Несогласованность

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СЕМИЦВЕТИК»






Тема: «Дифференцированный

подход к выбору артикуляционных упражнений для детей с легкой степенью дизартрии»

Учитель-логопед: Родина О.В.


г.о. Котельники
16 октября 2018 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СЕМИЦВЕТИК»Тема: «Дифференцированный подход к выбору артикуляционных упражнений для

Слайд 2

Еще академик А.Ухтомский указывал, что «нормальная речь человека представляет собой результат

работы многих пространственно разграниченных образований мозга. При сложной функциональной структуре этого центрального механизма особое значение имеет согласованная работа всех компонентов системы по временному фактору». Несогласованность действий этого сложного механизма и приводит к различным нарушениям речи.
     
Еще академик А.Ухтомский указывал, что «нормальная речь человека представляет собой результат работы многих пространственно разграниченных образований мозга.

Слайд 3Одним из ведущих и трудно поддающихся коррекции нарушений речи в настоящее

время является лёгкая форма дизартрии: нарушение подачи нервного сигнала от мозга к мышцам артикуляционного аппарата. Вследствие чего проявляется ограниченность подвижности органов речевого аппарата, в частности, языка и губ, которые возникают в результате неврологических патологий.
Одним из ведущих и трудно поддающихся коррекции нарушений речи в настоящее время является лёгкая форма дизартрии: нарушение подачи нервного

Слайд 4

Артикуляционная (логопедическая) гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление

мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.




Артикуляционная (логопедическая) гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности

Слайд 5Польза, которую способна дать артикуляционная гимнастика:
расслабление зажатых мышц лица, добавление тонуса в

незадействованные ранее артикуляционные органы;
постановка силы голоса;
вырабатывание навыков использования артикуляционного аппарата для произношения;
укрепление мышц языка и лица;
приток крови к мышцам речевого аппарата;
постановка правильного произношения звука и слога.

Польза, которую способна дать артикуляционная гимнастика:расслабление зажатых мышц лица, добавление тонуса в незадействованные ранее артикуляционные органы;постановка силы голоса;вырабатывание

Слайд 6Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, выполнять

2 -3 упражнения по 3-5 минут;
каждое упражнение выполняется по 5-7 раз;
статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении);
проводить упражнения лучше эмоционально, в игровой форме;
артикуляционную гимнастику выполняют сидя;
во время проведения артикуляционной гимнастики ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений поэтому во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастикипроводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, выполнять 2 -3 упражнения по 3-5 минут;каждое

Слайд 7Артикуляционная гимнастика, направленная на борьбу с выраженной симптоматикой дизартрии, подразделяется на

два вида:
Артикуляционная гимнастика, направленная на борьбу с выраженной симптоматикой дизартрии, подразделяется на два вида:

Слайд 8Специальные комплексы упражнений:

Специальные комплексы упражнений:

Слайд 9При отборе материала для занятия следует соблюдать определенную последовательность, от простых

упражнений к более сложным, проводя артикуляционную гимнастику в игровой форме.

«Сказка о весёлом язычке».

Жил-был на свете язычок.
А жил язычок в своём домике-ротике.
Рано утром проснулся язычок.

Открыл окошечко губы открыты, округлены в виде окошечка,
Открыл двери открыты зубы,
Выглянул язычок узкий кончик языка высунуть из полости рта.
Посмотрел вверх на солнышко язычок поднять вверх,
Посмотрел на травку язычок опустить вниз,
Посмотрел по сторонам язычок движется от одного уголка рта к другому,
Забежал язычок в домик,
Лег на кроватку и уснул. язычок лежит неподвижно, за нижними зубами.
Проснулся язычок, стал прыгать присасывать кончик язычка к нёбу,
До самого потолка. пощёлкивание в медленном и быстром темпе.
Но пришла мама и наказала приоткрыть рот, положить язычок на нижнюю губу,
Непослушный язычок. пошлёпывая его губами, произносить «пя-пя-пя…»
Язычок стал послушный,
И мама положила в чашечку варенье. упражнение «чашечка»
Язычок был неаккуратный, рот открыть. Медленно, не отрывая языка,
Замарал губки. облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу.
Пошёл язычок чистить зубки облизывать язычком за верхними, затем за нижними зубками.

При отборе материала для занятия следует соблюдать определенную последовательность, от простых упражнений к более сложным, проводя артикуляционную

Слайд 10Утро с котиком Музиком

Утро с котиком Музиком

Слайд 11«Качели»
Язычок вверх и вниз - на качели сел Денис.
Вот качели высоко,

вот качели низко.
До чего же хорошо, весело Дениске!

«Вкусное варенье»
Если у Дениса плохое настроенье,
Ест Дениска наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать
И широким языком облизать всё сразу.

«Часики»
У Дениса есть часы
Удивительной красы!
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.

«Качели»Язычок вверх и вниз - на качели сел Денис.Вот качели высоко, вот качели низко.До чего же хорошо,

Слайд 12Спасибо за внимание.

Спасибо  за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть