Презентация, доклад на тему Дифференциация звуков [ Ш] - [С]

ША НА СА ТА ПА ША МА ТА ША Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши , когда услышишь слог [ША]

Слайд 1
«Дифференциация звуков [ Ш] - [С]»
ОГКОУ «Школа-интернат№87»

Учитель начальных классов
Сабирзянова Альбина Рифкатевна
«Дифференциация звуков [ Ш] - [С]»   ОГКОУ «Школа-интернат№87»   Учитель начальных классов

Слайд 2

ША НА СА ТА ПА ША

МА ТА ША

Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши , когда услышишь слог [ША]

ША  НА  СА ТА  ПА ША  МА  ТА  ША

Слайд 3
Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши , когда

услышишь слог [СА]


МА СА ПА НА ША ТА СА КА ДА СА


Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши , когда услышишь слог [СА]

Слайд 4
Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши один раз,

когда услышишь слово со звуком [Ш],и два раза, когда услышишь со звуком [С].
Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [Ш],и

Слайд 5КУМ - …УМ КОМ - …ОМ МЁЛ-…ЁЛ

БУК - …УК МИНА - …ИНА ВОРОХ - …ОРОХ ПАР- …АР ТАНКИ - …АНКИ МЫЛО - …ИЛО ТАПКИ - …АПКИ

Замени в слове первый звук на [Ш] или [С]. Какое слово у тебя получилось?

КУМ - …УМ     КОМ - …ОМ МЁЛ-…ЁЛ     БУК -

Слайд 6
Дифференциация звуков [Ш] - [С] в прямых слогах. Повтори слоги, четко

проговаривая звуки [Ш] и [С].


ША-СА- ША ШУ-СУ-ШУ
СА-ША-СА СУ-ШУ-СУ
ША-СА-СА ШУ-СУ-СУ

ШИ-СЫ-СЫ ШЭ-СЭ-ШЭ
СЫ-ШИ-СЫ СЭ-ШЭ-СЭ
ШИ-СЫ-СЫ ШЭ-СЭ-СЭ


Дифференциация звуков [Ш] - [С] в прямых слогах.  Повтори слоги, четко проговаривая звуки [Ш] и [С].

Слайд 7
Повтори слова, четко проговаривая звуки [Ш] и [С].


СОК – ШОК
СИЛА - ШИЛО
САЙКА – ШАЙКА
СУТКИ – ШУТКИ


Повтори слова, четко проговаривая звуки [Ш] и [С].

Слайд 8
Дифференциация звуков [Ш] - [С] в словах со стечением согласных. Повтори

слова, четко проговаривая звуки [Ш] и [С].


СПОРЫ-ШТОРЫ БАШНЯ-БАСНЯ
СТУКИ-ШТУКИ МИШКА-МИСКА
СКАЛА-ШКАЛА КАШКА-КАСКА
СПОРЫ-ШТОРЫ ЧАШКА-ЧАСТО
СРАМ-ШРАМ СТИШКИ-ТИСКИ

Дифференциация звуков [Ш] - [С] в словах со стечением согласных.  Повтори слова, четко проговаривая звуки [Ш]

Слайд 9«Подбери слова на слоги» Найди и назови картинки на

подходящий слог.

СА


СУ


СО



«Подбери  слова  на  слоги» Найди и назови картинки на подходящий слог.САСУСО

Слайд 10Повтори чистоговорки, четко проговаривая все звуки.

Ша-ша-ша- Саша моет малыша.
Су-су-су- воздушный

шарик я несу.
Ши-ши-ши- спать ложаться малыши.
Шу-шу-шу- я письму пишу.
Со-со-со- Миша катит колесо.
Су-су-су- мишку видели в лесу.


Повтори чистоговорки, четко проговаривая все звуки. Ша-ша-ша- Саша моет малыша.Су-су-су- воздушный шарик я несу.Ши-ши-ши- спать ложаться малыши.Шу-шу-шу-

Слайд 11
Игра «Четвертый лишний» Повтори ряд слов, определи, какое слово лишнее, объясни почему.

Игра «Четвертый лишний» Повтори ряд слов, определи, какое слово лишнее, объясни почему.

Слайд 12Подели картинки между Саней и Шурой. У Сани должны быть и картинки,

в названии которых есть звук с, а у Шуры – звуку ш.
Подели картинки между Саней и Шурой. У Сани должны быть и картинки, в названии которых есть звук

Слайд 13Назови слова, к которым подходят слова мой, моя, мои.

Назови слова, к которым подходят слова мой, моя, мои.

Слайд 14
в скороговорках
Шашки на столе, шишки на сосне.
Саша любит сушки, а

Соня-ватрушки.
Совушка, совушка, большая головушка.
Вымыли мыши миски для мишки.

в загадках
Зеленый плот
По реке плывет,
На плоту красавица
Солнцу улыбается.
(кувшинка)


Под крышей-
Четыре ножки,
А на крыше-
Суп да ложки.
(стол)



Дифференциация звуков [Ш] и [С] :

в скороговоркахШашки на столе, шишки на сосне. Саша любит сушки, а Соня-ватрушки. Совушка, совушка, большая головушка. Вымыли

Слайд 15Составь предложения по картинке.
Мышка ест сыр. Мышка

ест вкусный сыр. Мышка ест вкусный свежий сыр.



Составь  предложения  по  картинке. Мышка ест сыр.  Мышка ест вкусный сыр.  Мышка

Слайд 16Исправь ошибки.
Маша ест кашей.
Саша сосала шишку.
Сыр сгрыз мышку.

Исправь  ошибки.Маша ест кашей.Саша сосала шишку.Сыр сгрыз мышку.

Слайд 17
Прослушать рассказ, ответить на вопросы по содержанию и пересказать текст.






Сосна.
Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса.
На опушке стоит высокая сосна. На сосне пушистые ветки. А высоко, на самой макушке, большие шишки. Шишки с шумом падают вниз на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой.
Вопросы:
1.Зачем пошли в лес Саша и Маша?
2. Где стоит высокая сосна?
3.Что на сосне?
4.Что на самой макушке?
5. Как падают шишки вниз?
6.Чего много под сосной?
7.Что делают Саша и Маша под сосной?
8. Куда спешат дети?





Прослушать рассказ, ответить на вопросы по содержанию и пересказать текст.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть