Слайд 1Диагностика в работе социального педагога.
Социальный педагог МБОУ СОШ 54 г. Воронеж
Спиридонова
Л.В.
Слайд 2Диагностика включает:
Контроль, проверка, оценка;
- Накопление статистических данных, их анализ;
Выявление динамики,
тенденций;
Прогнозирование дальнейшего развития работы.
Слайд 3Занимаясь диагностикой, социальный педагог должен ответить на вопросы:
Что я хочу получить
в процессе диагностики?
Как я буду работать с полученным материалом?
Что может измениться в лучшую сторону?
Слайд 61. Диагностические проблемы семьи:
1. Социально-медицинские (физические недостатки и патологии родителей и
детей, психические расстройства родителей и детей, алкоголизм, наркомания родителей)
Слайд 72. Социально-педагогические (гиперопека, ребенку позволяется практически все, отсутствие контроля со стороны
родителей, расхождение, несогласованность в методах воспитания между родителями, двуязычие в семье.
Слайд 83. Социально-психологические (недостаток элементарных психологических и педагогических знаний, конфликты в семье.)
Слайд 94. Социально – экономические
(низкий материальный уровень семьи, плохие жилищные условия
Слайд 105.Социально-юридические
(незнание своих прав и обязанностей как родителей, юридическая некомпетентность родителей).
Слайд 11Одна из основных функций социального педагога -
диагностическая.
Предполагает постановку социального
диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни семьи обучающегося, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний и проблем.
Слайд 12Социальная диагностика-
комплексный подход выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в
обществе, характеризующих его социально-экономические, культурно-правовые, нравственно-психологические, медико-биологические и санитарно-экологические состояния. Её целью является постановка диагноза, то есть определение проблем людей и условий, необходимых для дифферинцированной помощи.
Слайд 13Социальная паспортизация классов (выявление льготных и проблемных категорий учащихся).
Выявление учащихся, требующих
повышенного внимания со стороны педагогов.
Анкетирование родителей с целью выявления проблем в воспитании и обучении учащихся.
Изучение социального окружения детей проблемных категорий.
Рейды по выяснению занятости проблемных категорий во внеурочное время.
Анкетирование по проблемам отношений между учителями и учащимися.
Слайд 14Медицинская диагностика:
Социального педагога диагноз будет интересовать с точки зрения психосоциальных и
педагогических аспектов.
Слайд 15Психологическая диагностика
Выявление индивидуально – психологических свойств личности.
Ее целью является установление психологического
диагноза как заключение об актуальном состоянии психологических особенностей личности и прогнозе их дальнейшего развития.
Слайд 16Педагогическая диагностика
это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения
и воспитания для более эффективной реализации его основных функций.
Педагогическая диагностика оценивает учащегося в сравнении с определенными социальными нормами и эталонами.
Слайд 17Педагогическая диагностика позволяет:
Слайд 18Социально-педагогическая диагностика -
Специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор
информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социальных факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.
Слайд 19Функции диагностики.
В сфере воспитания:
Выявление и измерение состава и структуры жизненных установок
личности.
Меры овладения личностью культурным потенциалом человечества.
В сфере образования:
Определение меры развития личности.
Меры овладения системой обобщенных знаний о себе, о мире, способах деятельности.
В сфере обучения:
Определение уровня овладения конкретными знаниями, умениями и навыками, приобретенными в образовательном учреждении.
Слайд 20Методы диагностики:
Методы психодиагностики на основе наблюдения.
Опросные психодиагностические методы, включая учет и
анализ поведенческих реакций и продуктов деятельности.
Экспериментальные методы психодиагностики.
Слайд 21Средства диагностики:
Методики
строгоформализованные (тесты, опросники, методики проективной техники, психофизические методики).
Методики малоформализованные
(наблюдения, беседы, интервью, анализ продуктов деятельности).
Слайд 22Педагогические технологии:
Диагностика учебной мотивации.
Диагностика психофизических особенностей.
Диагностика утомления.
Слайд 23«Если мы хотим воспитывать ребенка всесторонне, нужно всесторонне его изучить».
К.Д. Ушинский
Спасибо
за внимание!