Презентация, доклад на тему Диагностика в работе социального педагога

Содержание

Диагностика включает:Контроль, проверка, оценка; - Накопление статистических данных, их анализ;Выявление динамики, тенденций;Прогнозирование дальнейшего развития работы.

Слайд 1Диагностика в работе социального педагога.

Социальный педагог МБОУ СОШ 54 г. Воронеж
Спиридонова

Л.В.
Диагностика в работе социального педагога. Социальный педагог МБОУ СОШ 54 г. ВоронежСпиридонова Л.В.

Слайд 2Диагностика включает:
Контроль, проверка, оценка;

- Накопление статистических данных, их анализ;

Выявление динамики,

тенденций;

Прогнозирование дальнейшего развития работы.

Диагностика включает:Контроль, проверка, оценка; - Накопление статистических данных, их анализ;Выявление динамики, тенденций;Прогнозирование дальнейшего развития работы.

Слайд 3Занимаясь диагностикой, социальный педагог должен ответить на вопросы:
Что я хочу получить

в процессе диагностики?
Как я буду работать с полученным материалом?
Что может измениться в лучшую сторону?
Занимаясь диагностикой, социальный педагог должен ответить на вопросы:Что я хочу получить в процессе диагностики?Как я буду работать

Слайд 61. Диагностические проблемы семьи: 1. Социально-медицинские (физические недостатки и патологии родителей и

детей, психические расстройства родителей и детей, алкоголизм, наркомания родителей)
1. Диагностические проблемы семьи: 1. Социально-медицинские (физические недостатки и патологии родителей и детей, психические расстройства родителей и

Слайд 72. Социально-педагогические (гиперопека, ребенку позволяется практически все, отсутствие контроля со стороны

родителей, расхождение, несогласованность в методах воспитания между родителями, двуязычие в семье.
2. Социально-педагогические (гиперопека, ребенку позволяется практически все, отсутствие контроля со стороны родителей, расхождение, несогласованность в методах воспитания

Слайд 83. Социально-психологические (недостаток элементарных психологических и педагогических знаний, конфликты в семье.)

3. Социально-психологические (недостаток элементарных психологических и педагогических знаний, конфликты в семье.)

Слайд 94. Социально – экономические (низкий материальный уровень семьи, плохие жилищные условия

4. Социально – экономические (низкий материальный уровень семьи, плохие жилищные условия

Слайд 105.Социально-юридические (незнание своих прав и обязанностей как родителей, юридическая некомпетентность родителей).


5.Социально-юридические  (незнание своих прав и обязанностей как родителей, юридическая некомпетентность родителей).

Слайд 11Одна из основных функций социального педагога - диагностическая. Предполагает постановку социального

диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально – бытовых условий жизни семьи обучающегося, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний и проблем.
Одна из основных функций социального педагога -  диагностическая.  Предполагает постановку социального диагноза, для чего проводится

Слайд 12Социальная диагностика-
комплексный подход выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в

обществе, характеризующих его социально-экономические, культурно-правовые, нравственно-психологические, медико-биологические и санитарно-экологические состояния. Её целью является постановка диагноза, то есть определение проблем людей и условий, необходимых для дифферинцированной помощи.

Социальная диагностика-комплексный подход выявления и изучения причинно-следственных связей и взаимоотношений в обществе, характеризующих его социально-экономические, культурно-правовые, нравственно-психологические,

Слайд 13Социальная паспортизация классов (выявление льготных и проблемных категорий учащихся). Выявление учащихся, требующих

повышенного внимания со стороны педагогов. Анкетирование родителей с целью выявления проблем в воспитании и обучении учащихся. Изучение социального окружения детей проблемных категорий. Рейды по выяснению занятости проблемных категорий во внеурочное время. Анкетирование по проблемам отношений между учителями и учащимися.
Социальная паспортизация классов (выявление льготных и проблемных категорий учащихся). Выявление учащихся, требующих повышенного внимания со стороны педагогов.

Слайд 14Медицинская диагностика:
Социального педагога диагноз будет интересовать с точки зрения психосоциальных и

педагогических аспектов.
Медицинская диагностика:Социального педагога диагноз будет интересовать с точки зрения психосоциальных и педагогических аспектов.

Слайд 15Психологическая диагностика
Выявление индивидуально – психологических свойств личности.
Ее целью является установление психологического

диагноза как заключение об актуальном состоянии психологических особенностей личности и прогнозе их дальнейшего развития.

Психологическая диагностикаВыявление индивидуально – психологических свойств личности.Ее целью является установление психологического диагноза как заключение об актуальном состоянии

Слайд 16Педагогическая диагностика
это изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения

и воспитания для более эффективной реализации его основных функций.
Педагогическая диагностика оценивает учащегося в сравнении с определенными социальными нормами и эталонами.
Педагогическая диагностикаэто изучение личности, индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания для более эффективной реализации

Слайд 17Педагогическая диагностика позволяет:

Педагогическая диагностика позволяет:

Слайд 18Социально-педагогическая диагностика -
Специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор

информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социальных факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.
Социально-педагогическая диагностика - Специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и

Слайд 19Функции диагностики.
В сфере воспитания:
Выявление и измерение состава и структуры жизненных установок

личности.
Меры овладения личностью культурным потенциалом человечества.
В сфере образования:
Определение меры развития личности.
Меры овладения системой обобщенных знаний о себе, о мире, способах деятельности.
В сфере обучения:
Определение уровня овладения конкретными знаниями, умениями и навыками, приобретенными в образовательном учреждении.
Функции диагностики.В сфере воспитания:Выявление и измерение состава и структуры жизненных установок личности.Меры овладения личностью культурным потенциалом человечества.В

Слайд 20Методы диагностики:
Методы психодиагностики на основе наблюдения.

Опросные психодиагностические методы, включая учет и

анализ поведенческих реакций и продуктов деятельности.

Экспериментальные методы психодиагностики.
Методы диагностики:Методы психодиагностики на основе наблюдения.Опросные психодиагностические методы, включая учет и анализ поведенческих реакций и продуктов деятельности.Экспериментальные

Слайд 21Средства диагностики:
Методики
строгоформализованные (тесты, опросники, методики проективной техники, психофизические методики).

Методики малоформализованные

(наблюдения, беседы, интервью, анализ продуктов деятельности).
Средства диагностики:Методики строгоформализованные (тесты, опросники, методики проективной техники, психофизические методики).Методики малоформализованные (наблюдения, беседы, интервью, анализ продуктов деятельности).

Слайд 22Педагогические технологии:
Диагностика учебной мотивации.

Диагностика психофизических особенностей.

Диагностика утомления.

Педагогические технологии:Диагностика учебной мотивации.Диагностика психофизических особенностей.Диагностика утомления.

Слайд 23«Если мы хотим воспитывать ребенка всесторонне, нужно всесторонне его изучить». К.Д. Ушинский




Спасибо

за внимание!
«Если мы хотим воспитывать ребенка всесторонне, нужно всесторонне его изучить». К.Д. Ушинский Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть