Презентация, доклад на тему Диагностика процесса адаптации при переходе на среднюю ступень обучения

Определение уровня адаптации:Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом

Слайд 1Диагностический инструментарий в работе педагога-психолога (5 классы).
Составил: Позднякова Т.М. педагог-психолог МОУ

СОШ№9
Диагностический инструментарий в работе педагога-психолога (5 классы). Составил: Позднякова Т.М. педагог-психолог МОУ СОШ№9

Слайд 2Определение уровня адаптации:
Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)

Цель: выявить отношение учащихся

к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:

1)​ Вопросы читаются вслух, предлагаются варианты ответов, а учащиеся (ребёнок) должны написать ответы, которые им подходят.

2)​ Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам и учитель просит их отметить все подходящие ответы
Определение уровня адаптации:Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование

Слайд 3Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние М.И.Лукьянова,

Н.В.Калинина.

Инструкция: Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению к тебе. Выбранные ответы подчеркни.

Вывод об успехе и эффективности образовательного процесса возможен в том случае, если в выборах учащихся явно преобладают познавательный и социальный мотивы. Таким образом, оценка эф­фективности образовательного процесса на данном этапе тестиро­вания осуществляется по следующим групповым показателям: количество учащихся с высоким и очень высоким уровнем развития учебной мотивации, выраженное в процентах от обще­го числа обследуемых;
количество учащихся со средним уровнем учебной мотива­ции, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
количество учащихся с низким уровнем учебной мотива­ции, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина. Инструкция: Внимательно прочитай

Слайд 4Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.
Изучение уровня и характера тревожности, связанной

со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и

Слайд 5Социометрия

Социометрия

Слайд 6Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.

Слайд 7ГРУППОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТЕСТ (ГИТ).
Групповой интеллектуальный тест используется для диагностики умственного развития

при переходе из младшего школьного возраста в подростковый.



Тест предназначен для группового обследования умственного развития детей 10-12 лет (учащихся четвертых, пятых и шестых классов) и может использоваться в школьной психологической службе для оценки эффективности школьного обучения, изучения причин неуспеваемости и пр.

Данный тест может быть использован для выявления неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития; определения причин школьной неуспеваемости; выявления учащихся для обучения по индивидуальной программе.
ГРУППОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТЕСТ (ГИТ).Групповой интеллектуальный тест используется для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста

Слайд 8Тест содержит 7 субтестов:
1. исполнение инструкций (направлен на выявление скорости

понимания простых указаний и их осуществления);
2. арифметические задачи (диагностирует сформированность математических знаний и действий, которые усваиваются школьниками в процессе обучения);
3 3. дополнение предложений (оценивает понимание смысла отдельных предложений, развитие языковых навыков, умение оперировать грамматическими структурами);
4. определение сходства и различия понятий (проверяет умение анализировать понятия, сравнивать их на основе выделения существенных признаков);
5. числовые ряды (выявляет умение находить логические закономерности построения математической информации);
6. установление аналогий (диагностирует умение мыслить по аналогии);
7. символы (проверяет скоростные возможности выполнения простой умственной работы).

Тест содержит 7 субтестов: 1. исполнение инструкций (направлен на выявление скорости понимания простых указаний и их осуществления);

Слайд 9Тестирование Тузул-Пьерона
подразумевает исследование показателей внимания:

концентрация;
устойчивость;
распределение;
переключение.
Кроме этого, на

основе анализа полученных результатов можно выявить:

нарушения внимания;
скорость психических реакций ребёнка;
общие характеристики работоспособности (врабатываемость, утомляемость, устойчивость, периодичность отвлечений и перепады скорости выполнения поставленных задач).
Тестирование Тузул-Пьерона подразумевает исследование показателей внимания:концентрация;устойчивость;распределение;переключение.   Кроме этого, на основе анализа полученных результатов можно выявить:нарушения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть