Слайд 1ДИАГНОСТИКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОв
( 4-ые И 5-ые КЛАССы)
МАОУ «Школа №31»
I полугодие
2016-2017 У. г.
Заместитель директора по УВР
Хидиров А.М.
Слайд 2Тест должен измерять
не столько память,
а сколько потенциал
ученика
Слайд 4 Инструменты диагностики
В исследовании оцениваются два вида
чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:
чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
чтение с целью освоения и использования информации
Слайд 5 Инструменты диагностики
Тексты и тесты
по их содержанию:
Литературный текст (12 заданий, макс. балл 16)
Научно-популярный текст (11 заданий, макс. балл 16)
Текст - инструкция по проведению эксперимента
(10 заданий, макс. балл 11)
Задания:
Выбор ответа из четырех вариантов
задания на установление последовательности событий;
задания со свободно конструируемым ответом
Оценка заданий: 1 балл, 2 и 3 балла
По уровню задания делятся на:
повышенной трудности,
высокой трудности
средней трудности
низкой трудности
,
Слайд 7Метапредметные результаты
Оцениваются четыре группы:
нахождение информации, заданной в явном виде;
формулирование выводов;
интерпретация и
обобщение информации;
анализ и оценка содержания и особенностей структуры текста.
Слайд 8Сведения о Количестве учащихся
Слайд 9результаты по варианту “НН”
Максимальный балл - 16
Слайд 10результаты по варианту “Антарктида”
Слайд 11результаты по варианту “В поисках пищи”
Максимальный балл - 11
Слайд 12Соотношение уровней по классам
По всем трем вариантам
Слайд 1781,8%
68,2%
1 балл
Уровень задания: средний
Слайд 1831,6%
27,4%
1 балл
Уровень задания: средний
Слайд 1936,8%
13,6%
2 балл
Уровень задания:
повышенный
Слайд 2015,8%
3 балл
9,0%
Уровень задания: высокий
Слайд 21Выводы
Уровень метапредметных навыков обучающихся 4-х классов ниже уровня обучающихся 5-х классов
, то есть уровень сформированности отличается большим размахом;
Сравнение уровня результатов обучающихся в разрезе классов по параллелям показывает, что среди 4-ых классов результаты 4а и 4б статистически близки по информационным текстам «Антарктида» и «В поисках пищи», а по литературному тексту разнятся. А результаты 4в класса выше по тексту «Невероятная ночь», по тексту «Антарктида» значительно ниже, а по тексту «В поисках пищи» близки к другим классам.
Результаты теста по тексту «В поисках пищи» (текст- инструкция значительно ниже других текстов).
Слайд 22Выводы
Результаты 5а класса значительно выше по литературному тексту и по тексту
«В поисках пищи», а результат по тексту «Антарктида» близок к результатам 4а класса. Результаты обучающихся 5б класса по тексту «НН» значительно ниже результатов 5а, однако выше результатов четвероклассников. А по тексту «Антарктида» ниже результатов 4а и 4б, хотя по тексту «В поисках пищи» выше всех классов. Результаты 5в близки к результатам 4в.
По всем трем тестам результат
4а класса - 27,7 балла 5а класса- 33 балла
4б класса – 26,2 5б класса – 31
4в класса – 24,2 5в класса – 24,3
Результаты 4-х классов в разрезе гендера по тексту «НН» показывают, что что мальчики (9,9 ) задания выполнили успешнее девочек (7,7), а по тексту «Антарктида» девочки показали результат выше (13,5), мальчики – 11,2.
Слайд 23Выводы
Результаты 5-х классов в разрезе гендера показал, что разница по всем
трем тестам между мальчиками и девочками составляет 0,5 балла.
Анализ по уровню сформированности навыков по категориям:
высший, высокий, средний и низкий
показывает, что среди учащихся 4-ых классов количество учащихся по показателю очень низкий составляет 5,1%,
среди учащихся 5-ых классов низкий – 13,6%.
При выполнении заданий учащиеся испытывали больше трудностей по таким навыкам, как обобщение и интерпретация информации, формулирование выводов, нахождение информации заданной не в явном виде.
Слайд 24рекомендации
В начале каждого учебного года при составлении рабочей программы в разрезе
1-7 классов формировать команду учителей и определить перечень приоритетных метапредметных навыков;
В целях лучшей подготовки учащихся в средних классах в начальной школе на уроках окружающего мира, литературного чтения систематически проводить диагностические работы по определению уровня метапредметных результатов с последующим обсуждением на ШМО.
Особое внимание обратить на тексты инструктивного содержания.
Разработать памятку для учащихся и родителей по работе с текстами разного типа.
Продолжить практику проведения подобных диагностических исследований.
Слайд 25рекомендации
Обратить особое внимание на учащихся 5 в класса, всем учителям вести
систематическую работу со слабоуспевающими
Учителям русского языка: вести дополнительную работу по развитию речи учащихся-инофонов
На всех уроках (независимо от предмета) проводить словарную работу
Слайд 27Что делает школу хорошей? На этот вопрос нет
однозначного ответа. Никто
не может сказать, становится
ли она хорошей от того, что дети в ней хорошо одеты,
что там проводятся строгие экзамены, или что у этой
школы просторное помещение.
Тем не менее все - таки есть некоторые общие критерии для ответа на этот вопрос.
Хорошая школа – это содружество родителей, учителей и школьников. У хорошей школы, как и у хорошего класса есть хороший руководитель, обладающий широтой видения, страстно влюбленный в свое дело и отзывчивый.
В хорошей школе есть учителя, любящие эту трудную
работу независимо от своего возраста и опыта.
Хорошая школа готовит учеников не только к успешной
сдаче стандартных тестов при поступлении в ВУЗ,
но и к жизни в обществе.
Стив Вульф, корреспондент американского журнала «Тайм»