Презентация, доклад на тему Диагностика метапредметных результатов обучающихся 4-ых и 5-ых классов, Исследование.

Содержание

Тест должен измерять не столько память, а сколько потенциал ученика

Слайд 1ДИАГНОСТИКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОв ( 4-ые И 5-ые КЛАССы) МАОУ «Школа №31» I полугодие

2016-2017 У. г.


Заместитель директора по УВР
Хидиров А.М.

ДИАГНОСТИКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОв  ( 4-ые И 5-ые КЛАССы) МАОУ «Школа №31» I полугодие 2016-2017 У. г.Заместитель

Слайд 2Тест должен измерять не столько память, а сколько потенциал ученика

Тест должен измерять  не столько память,  а сколько потенциал  ученика

Слайд 3Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Слайд 4 Инструменты диагностики
В исследовании оцениваются два вида

чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:
чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
чтение с целью освоения и использования информации

Инструменты диагностикиВ исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися

Слайд 5 Инструменты диагностики
Тексты и тесты

по их содержанию:
Литературный текст (12 заданий, макс. балл 16)
Научно-популярный текст (11 заданий, макс. балл 16)
Текст - инструкция по проведению эксперимента
(10 заданий, макс. балл 11)
Задания:
Выбор ответа из четырех вариантов
задания на установление последовательности событий;
задания со свободно конструируемым ответом
Оценка заданий: 1 балл, 2 и 3 балла
По уровню задания делятся на:
повышенной трудности,
высокой трудности
средней трудности
низкой трудности



,
Инструменты диагностики Тексты и тесты по их содержанию:Литературный текст (12 заданий,

Слайд 7Метапредметные результаты
Оцениваются четыре группы:
нахождение информации, заданной в явном виде;
формулирование выводов;
интерпретация и

обобщение информации;
анализ и оценка содержания и особенностей структуры текста.
Метапредметные результатыОцениваются четыре группы:нахождение информации, заданной в явном виде;формулирование выводов;интерпретация и обобщение информации;анализ и оценка содержания и

Слайд 8Сведения о Количестве учащихся

Сведения о Количестве учащихся

Слайд 9результаты по варианту “НН”
Максимальный балл - 16

результаты по варианту “НН”Максимальный балл - 16

Слайд 10результаты по варианту “Антарктида”

результаты по варианту “Антарктида”

Слайд 11результаты по варианту “В поисках пищи”
Максимальный балл - 11

результаты по варианту “В поисках пищи”Максимальный балл - 11

Слайд 12Соотношение уровней по классам
По всем трем вариантам

Соотношение уровней по классамПо всем трем вариантам

Слайд 13 результаты по классам

результаты по классам

Слайд 14Количество учащихся по полу

Количество учащихся по полу

Слайд 15результаты по гендеру

результаты по гендеру

Слайд 16Влияние языка

Влияние языка

Слайд 1781,8%
68,2%
1 балл
Уровень задания: средний

81,8%68,2%1 баллУровень задания: средний

Слайд 1831,6%
27,4%
1 балл
Уровень задания: средний

31,6%27,4%1 баллУровень задания: средний

Слайд 1936,8%
13,6%
2 балл
Уровень задания:
повышенный

36,8%13,6%2 баллУровень задания:повышенный

Слайд 2015,8%
3 балл
9,0%
Уровень задания: высокий

15,8%3 балл9,0%Уровень задания: высокий

Слайд 21Выводы
Уровень метапредметных навыков обучающихся 4-х классов ниже уровня обучающихся 5-х классов

, то есть уровень сформированности отличается большим размахом;
Сравнение уровня результатов обучающихся в разрезе классов по параллелям показывает, что среди 4-ых классов результаты 4а и 4б статистически близки по информационным текстам «Антарктида» и «В поисках пищи», а по литературному тексту разнятся. А результаты 4в класса выше по тексту «Невероятная ночь», по тексту «Антарктида» значительно ниже, а по тексту «В поисках пищи» близки к другим классам.
Результаты теста по тексту «В поисках пищи» (текст- инструкция значительно ниже других текстов).
ВыводыУровень метапредметных навыков обучающихся 4-х классов ниже уровня обучающихся 5-х классов , то есть уровень сформированности отличается

Слайд 22Выводы
Результаты 5а класса значительно выше по литературному тексту и по тексту

«В поисках пищи», а результат по тексту «Антарктида» близок к результатам 4а класса. Результаты обучающихся 5б класса по тексту «НН» значительно ниже результатов 5а, однако выше результатов четвероклассников. А по тексту «Антарктида» ниже результатов 4а и 4б, хотя по тексту «В поисках пищи» выше всех классов. Результаты 5в близки к результатам 4в.
По всем трем тестам результат
4а класса - 27,7 балла 5а класса- 33 балла
4б класса – 26,2 5б класса – 31
4в класса – 24,2 5в класса – 24,3
Результаты 4-х классов в разрезе гендера по тексту «НН» показывают, что что мальчики (9,9 ) задания выполнили успешнее девочек (7,7), а по тексту «Антарктида» девочки показали результат выше (13,5), мальчики – 11,2.


ВыводыРезультаты 5а класса значительно выше по литературному тексту и по тексту «В поисках пищи», а результат по

Слайд 23Выводы
Результаты 5-х классов в разрезе гендера показал, что разница по всем

трем тестам между мальчиками и девочками составляет 0,5 балла.
Анализ по уровню сформированности навыков по категориям:
высший, высокий, средний и низкий
показывает, что среди учащихся 4-ых классов количество учащихся по показателю очень низкий составляет 5,1%,
среди учащихся 5-ых классов низкий – 13,6%.
При выполнении заданий учащиеся испытывали больше трудностей по таким навыкам, как обобщение и интерпретация информации, формулирование выводов, нахождение информации заданной не в явном виде.
ВыводыРезультаты 5-х классов в разрезе гендера показал, что разница по всем трем тестам между мальчиками и девочками

Слайд 24рекомендации
В начале каждого учебного года при составлении рабочей программы в разрезе

1-7 классов формировать команду учителей и определить перечень приоритетных метапредметных навыков;
В целях лучшей подготовки учащихся в средних классах в начальной школе на уроках окружающего мира, литературного чтения систематически проводить диагностические работы по определению уровня метапредметных результатов с последующим обсуждением на ШМО.
Особое внимание обратить на тексты инструктивного содержания.
Разработать памятку для учащихся и родителей по работе с текстами разного типа.
Продолжить практику проведения подобных диагностических исследований.
рекомендацииВ начале каждого учебного года при составлении рабочей программы в разрезе 1-7 классов формировать команду учителей и

Слайд 25рекомендации
Обратить особое внимание на учащихся 5 в класса, всем учителям вести

систематическую работу со слабоуспевающими
Учителям русского языка: вести дополнительную работу по развитию речи учащихся-инофонов
На всех уроках (независимо от предмета) проводить словарную работу
рекомендацииОбратить особое внимание на учащихся 5 в класса, всем учителям вести систематическую работу со слабоуспевающимиУчителям русского языка:

Слайд 27Что делает школу хорошей? На этот вопрос нет
однозначного ответа. Никто

не может сказать, становится
ли она хорошей от того, что дети в ней хорошо одеты,
что там проводятся строгие экзамены, или что у этой
школы просторное помещение.
Тем не менее все - таки есть некоторые общие критерии для ответа на этот вопрос.
Хорошая школа – это содружество родителей, учителей и школьников. У хорошей школы, как и у хорошего класса есть хороший руководитель, обладающий широтой видения, страстно влюбленный в свое дело и отзывчивый.
В хорошей школе есть учителя, любящие эту трудную
работу независимо от своего возраста и опыта.
Хорошая школа готовит учеников не только к успешной
сдаче стандартных тестов при поступлении в ВУЗ,
но и к жизни в обществе.
Стив Вульф, корреспондент американского журнала «Тайм»
Что делает школу хорошей? На этот вопрос нет однозначного ответа. Никто не может сказать, становится ли она

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть