Презентация, доклад на тему Диагностика и психолого-педагогическое сопровождение одарённых и мотивированных учащихся

Содержание

ОДАРЕННОСТЬпознавательнаяпрактическаякоммуникативнаядуховно-ценностнаяхудожественно-эстетическаяпотенциальнаяактуальнаяскрытаяявнаяспециальнаяобщаяпоздняяранняя

Слайд 1


Диагностика и психолого-педагогическое сопровождение
одаренных и мотивированных учащихся

Ожиганова Наталья Ильинична
педагог-психолог МБОУ Гимназия № 2 г.Саров Нижегородской обл.


Слайд 2ОДАРЕННОСТЬ
познавательная
практическая
коммуникативная
духовно-ценностная
художественно-эстетическая
потенциальная
актуальная
скрытая
явная
специальная
общая
поздняя
ранняя

ОДАРЕННОСТЬпознавательнаяпрактическаякоммуникативнаядуховно-ценностнаяхудожественно-эстетическаяпотенциальнаяактуальнаяскрытаяявнаяспециальнаяобщаяпоздняяранняя

Слайд 3Система выявления одаренных учащихся

Система выявления одаренных учащихся

Слайд 4Первый этап мониторинга
сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от

родителей и педагогов;
результаты различных групповых тестирований, социологических опросных листов;
результаты наблюдения за характером обучения и поведения ребенка.
Первый этап мониторингасведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов;результаты различных групповых тестирований,

Слайд 5Экспресс-тест
Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее дело.
Выскакивающий

на уроке с нелепыми замечаниями.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Занятый своими делами (индивидуалист).
Быстро, «на лету» схватывающий.
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Экспресс-тестДисциплинированный.Неровно успевающий.Организованный.Выбивающийся из общего темпа.Эрудированный.Странный в поведении, непонятный.Умеющий поддержать общее дело.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.Стабильно успевающий

Слайд 6Каких «+» у Вас больше?
Если чётных «+» больше, то

Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.
На практике такие учителя встречаются редко!
Каких «+» у Вас больше?  Если чётных «+» больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить,

Слайд 7Признаки одаренности
Опережающее познавательное развитие:
широта восприятия, чрезвычайное любопытство, необыкновенная умственная активность, исследовательское

мышление, богатое воображение;
отличная память и длительная концентрация внимания в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации;

Психосоциальная чувствительность:
обострённое чувство справедливости, нравственное развитие, опережающее восприятие и познание;
предъявление высоких требований к себе и окружающим;
отличное чувством юмора, интерес к смешным несоответствиям, игре слов, шуткам;

Физические характеристики:
высокий энергетический уровень.
Признаки одаренностиОпережающее познавательное развитие:широта восприятия, чрезвычайное любопытство, необыкновенная умственная активность, исследовательское мышление, богатое воображение;отличная память и длительная

Слайд 8Термин «двойная исключительность»
(«twice gifted» или «twice exceptional»)


10-15% всех одаренных детей.


Термин «двойная исключительность» («twice gifted» или «twice exceptional»)10-15% всех одаренных детей.

Слайд 9«Плата за талант»
Лета Холлингуорт выделяет:
Неприязнь к школе.
Игровые интересы.
Неконформность, отвержение

стандартных требований.
Погружение в философские проблемы.
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
Стремление к совершенству (перфекционизм).
Нереалистические цели.
Сверхчувствительность.
Потребность во внимании взрослых.
Нетерпимость.
Неприспособленность к бытовой, «приземленной» жизни.
«Плата за талант»Лета Холлингуорт выделяет:Неприязнь к школе. Игровые интересы. Неконформность, отвержение стандартных требований.Погружение в философские проблемы.Несоответствие между

Слайд 10анализ реальных достижений детей и подростков;
экспертная оценка продуктов деятельности детей;
использование предметных

ситуаций;
групповое тестирование, анкетирование, сбор экспертных оценок учащихся, родителей и педагогов;
индивидуальная оценка интеллектуальных и творческих возможностей:
- интеллект;
- креативность;
- социальная компетентность;
- психомоторные способности;
- особенности нервно-психического статуса;
- личностные характеристики;
- характеристики окружения.

Второй этап мониторинга

анализ реальных достижений детей и подростков;экспертная оценка продуктов деятельности детей;использование предметных ситуаций; групповое тестирование, анкетирование, сбор экспертных

Слайд 11Третий этап мониторинга
педагоги-предметники - создание атмосферы эмоциональной включенности, возбуждающей интерес к

предмету, формирование и углубление способностей детей.

классные руководители — координация работы всех лиц, заинтересованных в судьбе ребенка, обеспечение необходимого общения, связи с родителями.

психолог — оказание психологической поддержки детям, их родителям и педагогам в выстраивании эффективных стратегий развития ребенка, коррекции возникающих личностных проблем, адаптации ребенка на всех ступенях обучения, профилактики неврозов, предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников, оказание помощи в профессиональном самоопределении, работа с «группой риска».
Третий этап мониторингапедагоги-предметники - создание атмосферы эмоциональной включенности, возбуждающей интерес к предмету, формирование и углубление способностей детей.классные

Слайд 12Результаты диагностики креативности учащихся

Результаты диагностики креативности учащихся

Слайд 14Создание условий для эффективного развития способных и мотивированных учащихся

Создание условий для эффективного развития способных и мотивированных учащихся

Слайд 15Принципы работы со способными, мотивированными учащимися:
учет возрастных особенностей;
опора на «сильное звено»;
создание

условий для личностного развития, поддержка познавательной активности;
развитие способностей к самостоятельному познанию и обучению, исследовательских умений, навыков планирования и саморегуляции;
развитие коммуникативной сферы: способностей к совместной работе, умению вести диалог, дискуссию, понимать точку зрения другого человека;
помощь в самопознании и профессиональном определении;
избегание двух крайностей: возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав; с другой стороны – принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со «звездностью»;
смещение акцента с одаренности ребенка на саму личность одаренного ребенка;
смещение акцента с наших проблем по поводу одаренных детей на самих одаренных детей;
смещение акцента с процесса целенаправленного развития неких качеств или функций одаренности на процесс педагогической поддержки.
Принципы работы со способными, мотивированными учащимися:учет возрастных особенностей;опора на «сильное звено»;создание условий для личностного развития, поддержка познавательной

Слайд 16Творческие задания

Творческие задания

Слайд 17«На что это похоже?»

«На что это похоже?»

Слайд 18«Выражение»

Н Г О Б

«Выражение» Н Г О Б

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть