Презентация, доклад на тему Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей

Содержание

I этап. Ориентировочный.II этап. Диагностический.III этап. Аналитический.IVэтап. Прогностический.V этап. Информирование родителей.Выделяется от трех до десяти этапов логопедического обследования.

Слайд 1Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей

Диагностика  и коррекция  речевых нарушений у детей

Слайд 2I этап. Ориентировочный.
II этап. Диагностический.
III этап. Аналитический.
IVэтап. Прогностический.
V этап. Информирование родителей.

Выделяется

от трех до десяти этапов логопедического обследования.
I этап. Ориентировочный.II этап. Диагностический.III этап. Аналитический.IVэтап. Прогностический.V этап. Информирование родителей.Выделяется от трех до десяти этапов логопедического

Слайд 3I этап. Ориентировочный этап
§ сбор анамнестических данных;
§ выяснение запроса родителей;
§ выявление

предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка:
-изучение медицинской и педагогической документации;
- изучение работ ребенка;
- беседа с родителями.

Этапы логопедического обследования

I этап. Ориентировочный этап§ сбор анамнестических данных;§ выяснение запроса родителей;§ выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка:-изучение

Слайд 4§ какие языковые средства сформированы к моменту обследования;
§ какие языковые средства

не сформированы к моменту обследования;
§ характер несформированности языковых средств.
Кроме этого, должны рассмотреть:
§ в каких видах речевой деятельности проявляются недостатки (говорении, аудировании, чтении, письме);
§ какие факторы влияют на проявления речевого дефекта.
Методы логопедического обследования:
§ педагогический эксперимент;
§ беседа с ребенком;
§ наблюдение за ребенком;
§ игра.

II этап. Диагностический.

§ какие языковые средства сформированы к моменту обследования;§ какие языковые средства не сформированы к моменту обследования;§ характер

Слайд 5Обследование речи
Связная речь
Соблюдая принцип от общего к частному и от

простого к сложному, ребенку предлагаются (после 4,5 лет) следующие виды заданий:
§ составление описательного рассказа по впечатлению (по памяти);
§ составление описательного рассказа с опорой на объект или по карт инке;
§ составление повествовательного рассказа по впечатлению;
§ составление повествовательного рассказа по сюжетной картинке;
§ составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок.

Обследование речи Связная речьСоблюдая принцип от общего к частному и от простого к сложному, ребенку предлагаются (после

Слайд 6Словарный запас
§ подбор синонимов и/или антонимов;
§ подстановка слова в жесткий контекст;
§

подсказка начала слова.
Грамматический строй речи
§ объем запаса грамматических форм и конструкции,
§ объем запаса грамматических форм и конструкции,
§ пользуемых при восприятии чужих высказывании;
§ адекватность использования грамматических средств в собственной речи и при восприятии;

Словарный запас§ подбор синонимов и/или антонимов;§ подстановка слова в жесткий контекст;§ подсказка начала слова.Грамматический строй речи§ объем

Слайд 7Звукопроизношение
Обследование звукопроизношения проводится только в том случае, если у ребенка в

процессе беседы с ним, обследования связной речи или по жалобам родителей обнаруживаются недостатки звукопроизношения.
Рассматриваются:
§ отсутствие звука
§ искажение звука
§ замены звуков (устойчивые или неустойчивые)
Письменная речь
В обследование входят письмо и письменная речь и чтение .Если у ребенка присутствуют ошибки, которые могут быть обусловлены несформированностью устной стороны речи, необходимо изучить состояние процессов устной речи и выявить языковую компетенцию в этой сфере.
Если у ребенка недостатки письма обусловлены недостаточностью других психических функций, то необходимо выявить, какие стороны психической деятельности и каким образом страдают.

ЗвукопроизношениеОбследование звукопроизношения проводится только в том случае, если у ребенка в процессе беседы с ним, обследования связной

Слайд 8Устная речь школьников
Школьникам 4-5 года обучения можно предложить тему, при раскрытии

которой потребуются элементы рассуждения: «Кем ты хочешь стать и почему?», «Что тебе нравится в школе, что не нравится и почему?» и др.
Обследование фонематического восприятия является обязательным направлением в процедуре обследования учащихся начальных классов при наличии у них специфических ошибок, выражающихся в виде смешений и замен оппозиционных согласных в сильной позиции, пропусков гласных и других проявлений, обусловленных недостаточностью фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа.
Процедура обследования начинается, как правило, с выявления уровня сформированности фонематического слуха.

Устная речь школьниковШкольникам 4-5 года обучения можно предложить тему, при раскрытии которой потребуются элементы рассуждения: «Кем ты

Слайд 9На основании полученных данных заполняется протокол обследования, в который включаются все

ответы ребенка
В речевой карте представлены следующие разделы:
§ паспортная часть;
§ анамнестические данные;
§ данные о физическом и психическом здоровье ребенка;
§ раздел, посвященный общей характеристике речи, связной речи, словарному запасу, грамматическому строю, звуко-произношению и фонематическому восприятию, слоговой структуре слова, чтению и письму;
§ специальное место для записи логопедического заключения.

III этап. Аналитический

На основании полученных данных заполняется протокол обследования, в который включаются все ответы ребенкаВ речевой карте представлены следующие

Слайд 10Прогностический этап — важное звено в системе логопедического обследования, поскольку на

основании имеющихся фактов и их осмысления специалистом определяется прогноз дальнейшего развития ребенка, выясняются основные направления коррекционной работы с ним, решается вопрос о его индивидуальном образовательно-коррекционном маршруте.
Образовательные маршруты могут быть реализованы в различных формах:
§ Индивидуальные занятия по индивидуальной программе в условиях специализированного учреждения.
§ Групповые занятия по определенной образовательной коррекционной программе в условиях специализированного учреждения.

IVэтап. Прогностический

Прогностический этап — важное звено в системе логопедического обследования, поскольку на основании имеющихся фактов и их осмысления

Слайд 11Рекомендации:
§ Групповые занятия в сочетании с индивидуальными занятиями (сочетание стандартной образовательной

коррекционной программы и индивидуальной программы).
§ Занятия в условиях интеграции (дифференцированное обучение по общеобразовательным программам в условиях общеобразовательного учреждения) в сочетании с индивидуальными занятиями по индивидуальной программе.
§ Занятия со специалистами в домашних условиях.
§ Занятия дома с родителями при консультативной поддержке специалистов.
§ Занятия в условиях стационарного лечения, санатория, группы круглосуточного пребывания, школы-интерната и т. п.

V этап. Информирование родителей

Рекомендации:§ Групповые занятия в сочетании с индивидуальными занятиями (сочетание стандартной образовательной коррекционной программы и индивидуальной программы).§ Занятия

Слайд 12Преодоление фонетико-фонематического нарушения речи достигается путем
целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой

стороны речи и фонематического недоразвития..
Основными задачами являются следующие:
- формирование звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха;
- подготовка к обучению грамоте.

Коррекция фонетико-фонематического нарушения речи у детей дошкольного возраста.

Преодоление фонетико-фонематического нарушения речи достигается путемцеленаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития..Основными задачами

Слайд 131) развитие понимания речи;
2) развитие активной подражательной деятельности в виде произношения

любых звуковых сочетаний;
3) развитие внимания и памяти.
Логопед поэтапно формирует у детей первичные навыки разговорной речи в такой последовательности:
1 этап - построение однословных предложений и предложений из аморфных слов-корней.
2 этап - построение двухсловных предложений с использованием простейших грамматических форм слова.
3 этап - расширение объема предложений. Построение первых сложных
предложений.

Основные направления коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. В работе с детьми с I уровнем речевого развития главными задачами являются :

1) развитие понимания речи;2) развитие активной подражательной деятельности в виде произношения любых звуковых сочетаний;3) развитие внимания и

Слайд 14-понимание и различение форм слова;
-развитие устной речи, уточнение и расширение словарного

запаса; практическое
-усвоение простых грамматических категорий; работа над структурой,
-грамматическим и интонационным оформлением предложения; закрепление
-правильного -предложения; обучение составлению рассказов.

Коррекция ОНР II уровня речевого развития, предусматривает:

-понимание и различение форм слова;-развитие устной речи, уточнение и расширение словарного запаса; практическое-усвоение простых грамматических категорий; работа

Слайд 151) дальнейшее совершенствование связной речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств

языка;
2) формирование правильного произношения: воспитание артикуляционных навыков, фонетической стороны речи, слоговой структуры и фонематического восприятия;
3) подготовку к обучению грамоте и овладение элементами грамоты


Коррекция ОНР III уровнем речевого развития предусматривает:

1) дальнейшее совершенствование связной речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;2) формирование правильного произношения: воспитание артикуляционных

Слайд 16-ориентировочный этап, на котором проводится опрос родителей, изучение специальной документации, беседа

с ребенком;
-дифференцировочный этап, включающий обследование когнитивных и сенсорных процессов с целью отграничения детей с первичной речевой патологией от сходных состояний, обусловленных нарушением слуха или интеллекта;
-обследование всех компонентов языковой системы, включая звукопроизношение и фонематические процессы;
- заключительный (уточняющий) этап, включающий динамическое
наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания

Методика коррекционной работы при дислалии

-ориентировочный этап, на котором проводится опрос родителей, изучение специальной документации, беседа с ребенком;-дифференцировочный этап, включающий обследование когнитивных

Слайд 17Система преодоления фонетико-фонематических нарушений включает в себя следующие разделы:
I. Развитие ручной

моторики и моторики артикуляторного аппарата.
II. Формирование правильной артикуляции звуков и их автоматизация в различных фонетических условиях произношения.
III. Формирование интонационной выразительности речи.
IV. Формирование восприятия устной речи.


Коррекция фонетико-фонематических расстройств у дошкольников со стертой дизартрией

Система преодоления фонетико-фонематических нарушений включает в себя следующие разделы:I. Развитие ручной моторики и моторики артикуляторного аппарата.II. Формирование

Слайд 181. Коррекция физиологического и фонационного дыхания.
2. Стабилизация работы органов артикуляционного аппарата.
3.

Нормализация баланса резонирования
4. Развитие фонематической компетенции.
5. Постановка и автоматизация звукопроизношения

Задачи устранения речевого нарушения у детей после операции:

1. Коррекция физиологического и фонационного дыхания.2. Стабилизация работы органов артикуляционного аппарата.3. Нормализация баланса резонирования4. Развитие фонематической компетенции.5.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть