Презентация, доклад на тему Диагностика достижения планируемых результатов.

Содержание

Стандарты второго поколения обеспечивают переход от «догоняющей» к «опережающей» модели модернизации образования

Слайд 1СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бояркина

Юлия Анатольевна – к.п.н.,
доцент кафедры естественно-математического образования ТОГИРРО
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯБояркина Юлия Анатольевна – к.п.н.,доцент кафедры

Слайд 2Стандарты второго поколения обеспечивают
переход от «догоняющей» к «опережающей» модели модернизации образования

Стандарты второго поколения обеспечивают	переход от «догоняющей» к «опережающей» модели модернизации образования

Слайд 3Основные нормативные документы, которыми должен руководствоваться педагог при планировании

Основные нормативные документы, которыми должен руководствоваться педагог при планировании

Слайд 4

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 5Что контролируется? И как?

Что контролируется? И как?

Слайд 6Объект оценки


Предмет оценки


Процедуры оценки
сформированность личностных универсальных учебных действий

эффективность деятельности системы

образования, ОУ

внешние мониторинговые исследования с использова-нием неперсонифицированных потоков информации

Оценка личностных результатов

Объект оценкиПредмет оценки Процедуры оценкисформированность личностных универсальных учебных действийэффективность деятельности системы образования, ОУвнешние мониторинговые исследования с использова-нием

Слайд 7Объект оценки




Предмет оценки


Процедуры оценки
сформированность регулятив-ных, коммуникативных и позна-вательных универсальных учебных

действий

уровень сформированности универсального учебного действия

а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка

Оценка метапредметных результатов

Объект оценкиПредмет оценки Процедуры оценкисформированность регулятив-ных, коммуникативных и позна-вательных универсальных учебных действийуровень сформированности универсального учебного действияа) внутренняя

Слайд 8Объект оценки


Предмет оценки



Процедуры оценки
сформированность учебных дей-ствий с предметным содержанием

способность к

решению учебно-познавательных и учебно-практи-ческих задач с использованием средств, релевантных содержа-нию учебных предметов

а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка
в) процедуры внешней оценки

Оценка предметных результатов

Объект оценкиПредмет оценки Процедуры оценкисформированность учебных дей-ствий с предметным содержаниемспособность к решению учебно-познавательных и учебно-практи-ческих задач с

Слайд 91. Особенности оценки индивидуального проекта

1. Особенности оценки индивидуального проекта

Слайд 10В соответствии с целями подготовки проекта образовательным учреждением для каждого обучающегося

разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые, как минимум, должны включать требования по следующим рубрикам:

организация проектной деятельности;
содержание и направленность проекта;
защита проекта;
критерии оценки проектной деятельности.

Требования к организации проектной деятельности должны включать положения о том, что обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта; тема проекта должна быть утверждена (уровень утверждения определяет образовательное учреждение; план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта). Образовательное учреждение может предъявить и иные требования к организации проектной деятельности.
 Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

Что необходимо продумать на уровне ОУ?

В соответствии с целями подготовки проекта образовательным учреждением для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые,

Слайд 11КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
(для оценки проектной деятельности)
Существуют и

другие системы оценивания проектной деятельности
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ(для оценки проектной деятельности)Существуют и другие системы оценивания проектной деятельности

Слайд 12Подразумевают проверку УУД:
1.Учебно-информационные умения.
Умения работать с письменными текстами.
Умения работать с

рисунками, схемами, диаграммами как источниками информации.
2.Учебно-логические умения.
Анализ и синтез.
Сравнение.
Обобщение.
3. Проведение вычислений, мысленного эксперимента.
Для выявления информационной компетентности предлагаются задания по переводу информации из одной знаковой системы в другую, при работе с текстом, диаграммой, рисунком, таблицей.

2. Проверочные тематические или компетентностно-ориентированные работы (по всем предметам)

Подразумевают проверку УУД: 1.Учебно-информационные умения.Умения работать с письменными текстами.Умения работать с рисунками, схемами, диаграммами как источниками информации.2.Учебно-логические

Слайд 13Особенности оценки предметных результатов

Особенности оценки предметных результатов

Слайд 14стартовой диагностики;
тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;
творческих работ,

включая учебные исследования и учебные проекты.

Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:

стартовой диагностики;тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.Обязательными

Слайд 15Итоговая оценка выпускника формируется на основе:
результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по

всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;
оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ГИА).

На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты

Итоговая оценка выпускника формируется на основе:результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах,

Слайд 16Особенности реализации ФГОС нового поколения по физике

Особенности реализации ФГОС нового поколения по физике

Слайд 17Особенности реализации примерной программы по физике для основной школы

Особенности реализации примерной программы по физике для основной школы

Слайд 18ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
И. С. Фишман, Г. Б. Голуб

ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯИ. С. Фишман, Г. Б. Голуб

Слайд 19Традиционные результаты образования
Основания для выделения уровня достижения
традиционных результатов образования
Уровни достижения

образовательных результатов
Учащимися
Компетентностные результаты образования
Основания для выделения уровней достижения компетентностных результатов образования
Требования к уровням сформированности ключевых компетентностей учащихся

Формирующая оценка образовательных результатов включает:

Традиционные результаты образования 	Основания для выделения уровня достижениятрадиционных результатов образованияУровни достижения образовательных результатовУчащимисяКомпетентностные результаты образованияОснования для выделения

Слайд 20Возможна оценка компетенций при выполнении КОЗ на основе следующей диагностики:

ТРЕБОВАНИЯ К

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Компетентность разрешения проблем
Коммуникативная компетентность
Информационная компетентность

Использование КОЗ по предмету

Возможна оценка компетенций при выполнении КОЗ на основе следующей диагностики:ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯКомпетентность разрешения проблемКоммуникативная компетентность Информационная

Слайд 21Сравнение результатов компетентностного образования с традиционным

Сравнение результатов компетентностного образования с традиционным

Слайд 22


ТРАДИЦИОННАЯ ДИДАКТИКА
Деятельность учителя
Деятельность ученика

НОВАЯ ДИДАКТИКА
Совместная деятельность учителя и ученика

ТРАДИЦИОННАЯ ДИДАКТИКАДеятельность учителяДеятельность ученикаНОВАЯ ДИДАКТИКАСовместная деятельность учителя и ученика

Слайд 23Этапы урока (учитывая компетентностный подход)

Этапы урока (учитывая компетентностный подход)

Слайд 24Изменение представления учителя о современном уроке (ЛУЧШИЙ АРТИСТ ВТОРОГО ПЛАНА)
Ученик

- субъект учебной деятельности

Разнообразие источников знаний:
слово учителя; самостоятельное наблюдение;
учебные пособия; игрушки;
приборы и приспособления

Структура урока динамична, присутствуют
целый набор разнообразных действий и операций,
Объединенных в целесообразную деятельность

Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает
приоритет его деятельности по отношению к собственной

Критерии, по которым учитель оценивает ученика
определены заранее и разделяются обучающимися;

Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или
коллективной деятельности обучающихся

Изменение представления учителя  о современном уроке  (ЛУЧШИЙ АРТИСТ ВТОРОГО ПЛАНА)Ученик - субъект учебной деятельностиРазнообразие источников

Слайд 25Благодарю за внимание!

Бояркина Юлия Анатольевна – к.п.н.,
доцент кафедры естественно-математического образования ТОГИРРО

Благодарю за внимание!Бояркина Юлия Анатольевна – к.п.н.,доцент кафедры естественно-математического образования ТОГИРРО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть