Презентация, доклад на тему Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми группы риска по профилактике правонарушений

Содержание

Дети «группы риска»дети с проблемами в развитиидети, оставшиеся без попечения родителей дети из «неблагополучных» семейдети из семей, нуждающихся в помощи и поддержке дети с проявлением дезадаптации

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 2


Диагностический инструментарий
педагога

– психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений

Педагог – психолог Мурая О.В.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеВенгеровская средняя общеобразовательная школа № 2Диагностический инструментарий педагога – психолога в работе с детьми

Слайд 2Дети «группы риска»

дети с проблемами
в развитии

дети, оставшиеся без попечения родителей



дети из «неблагополучных» семей



дети из семей, нуждающихся в помощи и поддержке

дети с проявлением дезадаптации

Дети «группы риска»дети с проблемами в развитиидети, оставшиеся без попечения родителей дети из «неблагополучных» семейдети из семей,

Слайд 3Статистика по детям «группы риска» различных категорий в нашей школе


дети, оставшиеся


без попечения
родителей

дети из
«неблагополучных»
семей


5%

дети с проблемами в развитии

12%

3 %

дети с дезадаптации

дети, нуждающихся в помощи и поддержке

37 %

15%

Статистика по детям  «группы риска» различных категорий в нашей школедети, оставшиеся без попечения родителейдети из «неблагополучных»

Слайд 4


2. Сложности в общении со сверстниками
3. Негативный образ «Я»
1. Проблемы

взаимоотношений со взрослыми

5. Отсутствие позитивных устремлений и целей

4. Поиск эмоционального благополучия

6. Переживание собственной неуспешности

7. Трудности в обучении

9. Отсутствие чувства безопасности

8. Отсутствие адекватных способов поведения

Психологические трудности детей данной категории

2. Сложности в общении со сверстниками3. Негативный образ «Я» 1. Проблемы взаимоотношений со взрослыми 5. Отсутствие позитивных

Слайд 5

Изучение
интересов


Изучение
положения подростка в семье
Работа с детьми «группы риска»


Диагностика


обучающихся
и их семей
Изучение интересов Изучение положения подростка в семьеРабота с детьми  «группы риска»Диагностика обучающихся и их семей

Слайд 6 Цель работы с детьми «группы риска»




Text in here
Комплексная психолого-педагогическая

помощь

Благоприятные условия

Цель работы с детьми «группы риска» Text in hereКомплексная психолого-педагогическая помощь Благоприятные условия

Слайд 7


Педагоги
Родители
Запрос


Представители
ближайшего
окружения
Сам ребенок
Администрация
школы

ПедагогиРодители ЗапросПредставители ближайшего окружения Сам ребенокАдминистрация школы

Слайд 8


Требования для диагностического инструментария
Нацеленность на выявление позитивных факторов развития
Простота, доступность,

скорость переработки

Конфиденциальность




1

2

3

Требования для диагностического инструментарияНацеленность на выявление позитивных факторов развития Простота, доступность, скорость переработки Конфиденциальность 1 2 3

Слайд 9Диагностический инструментарий
Анкетирование
Интервью
Метод наблюдения



Метод наблюдения


Анализ документов

Тренинг
Тестирование

Диагностический инструментарийАнкетированиеИнтервьюМетод наблюденияМетод наблюденияАнализ документовТренингТестирование

Слайд 10Направления диагностической работы






Беседа с учителями
Изучение особенностей коллектива
Выявление интересов и

потребностей

Изучение особенностей развития


Изучение личности ребенка

Анкетирование родителей










Беседа с родителями

Анализ учебных проблем



Направления диагностической работыБеседа с учителями Изучение особенностей коллектива Выявление интересов и потребностей Изучение особенностей развития  Изучение

Слайд 11Основной диагностический инструментарий педагога - психолога в работе с детьми «группы

риска» по профилактике правонарушений
Основной диагностический инструментарий педагога - психолога в работе с детьми «группы риска» по профилактике правонарушений

Слайд 12











Методика
М.А.
Ступницкой
Методика
Векслер
Методика школьной
адаптации
Л.М. Ковалевой,
Н.Н. Тарасенко
или

В.И. Чирковой
Методика М.А. Ступницкой Методика ВекслерМетодика школьной адаптацииЛ.М. Ковалевой, Н.Н. Тарасенко или В.И. Чирковой

Слайд 13Эмоционально-личностная сфера










1. Детский и взрослый вариант личностного опросника Айзенка
2.

Тест школьной тревожности Филлипса

3. Личностный опросник Р. Кеттелла (12F)

4.Тест А. Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях »





4.

3.

2.

1.



5.

6.

5. Тест Р. Кеттелла (14F)

6. Опрсоник М. Цукерман «Потребность
в новых осушениях»



4.


7.

8.

9.

10.


8.


9.


11.

10.


11.

7. Методика «Карта интересов и склонностей».

8. Опросник Леангарда «Акцентуация характера»



9. Методика Дембо – Рубинштейн,
модификации Прихожан


10. Модифицированный вариант опросника
«Решение трудных ситуаций» (РТС)

11. Методика диагностики склонности к
отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел)



Эмоционально-личностная сфера 1. Детский и взрослый вариант личностного опросника Айзенка 2. Тест школьной тревожности Филлипса 3. Личностный

Слайд 14

Коммуникативная сфера личности и социальное развитие



Методика диагностики социально-психологической адаптации учащихся

К. Роджерса и Р. Даймонда

Методика Р. Жиля и Социометрия Дж. Морена

Уровень воспитанности Капустина Н.П.

Коммуникативная сфера личности и социальное развитие Методика диагностики социально-психологической адаптации учащихся К. Роджерса и Р. Даймонда Методика

Слайд 15

1
2
Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового

образа жизни.

Анкета «Я и ПАВ»

12Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.Анкета «Я и ПАВ»

Слайд 16Карта учета коррекционной работы педагога – психолога с детьми «группы риска»

(2013 – 2014 учебный год)

Ф.И.О. _________________________________________________________
Дата рождения____________ класс ______
Домашний адрес _______________________________________________
Состоит на внутришкольном учёте (с какого времени) ___________________________
Состоит на учёте в КДН (с какого времени) _____________________



Карта учета коррекционной работы педагога – психолога с детьми «группы риска» (2013 – 2014 учебный год)Ф.И.О. _________________________________________________________Дата

Слайд 17 Хвалите ребенка! Даже если он не совершил ничего выдающегося с точки

зрения взрослого, все равно говорите ему слова одобрения и поддержки, потому что ребенок ждет этого. Помните: то, что для взрослого обычный шаг, для ребенка - прорыв. И он достоин похвалы!
С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их.

Хвалите ребенка! Даже если он не совершил ничего выдающегося с точки зрения взрослого, все равно говорите ему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть