Презентация, доклад на тему Диагностические исследования обучающихся с ОВЗ

Содержание

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»А.С. МакаренкоВозникает вопрос: «Можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического

Слайд 1Диагностические исследования обучающихся с ОВЗ

Диагностические исследования  обучающихся с ОВЗ

Слайд 2«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего

– люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги»
А.С. Макаренко

Возникает вопрос: «Можно ли прибегать к образованию глухих,
слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка
невозможно в достаточной мере привить знания ?»
Отвечаю: «Из человеческого образования нельзя исключать никого,
кроме нечеловека».
Я. А. Каменский


«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом

Слайд 3Схема зачисления детей в МОУ «С(К)ОШИ № 52» г. Магнитогорска

Медицинские
учреждения
ДОУ


компенсирующие

Образовательные
учреждения

ПМПК

МОУ «С(К)ОШИ № 52»
г. Магнитогорска

Схема зачисления детей  в МОУ «С(К)ОШИ № 52» г. МагнитогорскаМедицинские учрежденияДОУ компенсирующиеОбразовательные учрежденияПМПКМОУ «С(К)ОШИ № 52»г.

Слайд 5РОДИТЕЛИ
РЕБЕНОК
Директор
Зам. директора по УВР, по ВР
Педагог - психолог
Социальный педагог
Логопеды
Классный руководитель
Воспитатель

Педагогическое сопровождение

РОДИТЕЛИРЕБЕНОКДиректорЗам. директора по УВР, по ВРПедагог - психологСоциальный педагогЛогопедыКлассный руководительВоспитательПедагогическое сопровождение

Слайд 7.



Социальный
педагог

Психологи
Внутреннее взаимодействие
Педагог-
психолог
Директор
Зам.директора
по ВР
Классные
руководители
Педагоги-
предметники
Дополнительное
образование
Родители
Воспитатели
Зам.директора
по УВР

.Социальный педагогПсихологиВнутреннее взаимодействие Педагог-психологДиректорЗам.директорапо ВРКлассныеруководителиПедагоги-предметникиДополнительноеобразованиеРодителиВоспитателиЗам.директорапо УВР

Слайд 8 Межведомственное взаимодействие

Межведомственное взаимодействие

Слайд 9 Принципы диагностики:
Конфиденциальность
Научная обоснованность
Объективность
Эффективность
Последовательность

Принципы диагностики:  КонфиденциальностьНаучная обоснованностьОбъективностьЭффективностьПоследовательность

Слайд 10Диагностические методики
(методы исследования)

Беседа
Наблюдение
Опросник
Тестирование
Анкетирование
Тесты
Интервью

Диагностические методики(методы исследования)БеседаНаблюдениеОпросникТестированиеАнкетированиеТестыИнтервью

Слайд 11Диагностика «Краски» Цель: изучить отношение обучающихся к школе, к процессу

обучения. Инструкция – обучающиеся получают цветные карандаши или фломастеры, листы бумаги, на которых нарисовано 10 кружков и прописаны слова. Задача обучающихся раскрасить кружки, самостоятельно определив, в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Красный – восторженное, работоспособное, творческое. Синий – грустное, печальное. Оранжевый – радостное. Жёлтый, зелёный – спокойное, уравновешенное. Фиолетовый – тревожное. Чёрный – мрачное, крайне неудовлетворённое.







Диагностика «Краски»  Цель:  изучить отношение обучающихся к школе, к процессу обучения.  Инструкция – обучающиеся

Слайд 12 Братик Бабушка

Папа


Мама
Дедушка



Прогулка (рисуночный тест)
Всей семьей вы совершаете прогулку пол лесу. С кем рядом ты будешь находиться? Обозначь это место.


















Такого рода рисуночные тесты показывают, кто из членов семьи наиболее близок ребенку, с кем бы он хотел проводить(проводит) больше времени.

Братик      Бабушка

Слайд 13Социометрия класса
Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение

в них каждого ребенка.
Оборудование: Каждый учащийся должен иметь бланк с текстом: Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
Опросный лист:
Анкета поможет улучшить отношения между школьниками в вашем коллективе, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?.................................................................................
С кем бы ты пошел учиться в другой класс ?......................
Кому ты доверишь свою тайну?
Кого из класса ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости?
После каждого вопроса напиши по три фамилии тех своих одноклассников, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету. Спасибо!


Социометрия классаЦель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка.Оборудование: Каждый учащийся

Слайд 14Тест символического «Я» Цель - изучить самооценку ребенка, видения своей позиции в

группе людей, представление о своем месте в кругу других.

Задание 1. Нарисуй цепочку из восьми однозначных кружков:
Задание 2. Нарисуйте пять одинаковых кружков. Вспомните авторитетного человека и обозначьте его инициалом центральный кружок. Из оставшихся четырех выберите свой кружок и обозначьте.
Задание 3. Слева группа учащихся вашего класса. Справа два человека. Обозначь себя из этих двух – где ты?
Задание 4. На рисунке твой кружок обозначен другим цветом. Отметь в других кружках. Где твои - мама, папа, учитель.












Тест символического «Я» Цель - изучить самооценку ребенка, видения своей позиции в группе людей, представление о своем

Слайд 15Сочинение -
размышление

Такая диагностика возможна там, где социальный педагог и родители

– единомышленники.

Темы размышления могут быть самыми разнообразными:

«Быть отцом (матерью) взрослой дочери (сына) это...»,
«Мой дом - моя крепость?!»,
«Моя будущая семья... Какой ей быть?»,
«За что я люблю своих родителей»,
«Самый печальный день в жизни моей семьи» и др.



Такие сочинения-размышления заставляют родителей по-новому взглянуть на своих детей, на их отношение к жизни, к своей семье, позволяют предположить, с какими проблемами могут столкнуться их дети в будущем.

Сочинение -размышление Такая диагностика возможна там, где социальный педагог и родители – единомышленники.Темы размышления могут быть самыми

Слайд 16Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) (61 вопрос)
Шкалы: принятие/отвержение ребенка, контроль, отношение

к неудачам ребенка
Назначение теста
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение – это педагогическая социальная установка по отношению к детям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Все они в той или иной степени оцениваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики. Отвечая на вопросы методики, испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «Да» или «Нет».
Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)  (61 вопрос) Шкалы: принятие/отвержение ребенка, контроль, отношение к неудачам ребенкаНазначение тестаРодительское

Слайд 17
Анкета «Я и ценности моей жизни».
Фамилия, имя___________________________________________________________________

Выполни, пожалуйста, следующие задания:

Продолжи

предложения:
Хорошая жизнь это - _____________________________________________________________________________
Счастливый человек – это тот, кто _____________________________________________________________________________
Больше всех я ценю в людях _____________________________________________________________________________
Цель моей жизни заключается в том, что _____________________________________________________________________________
Назови три своих заветных желания: Первое желание _____________________________________________________________________________
Второе желание _____________________________________________________________________________
Третье желание _____________________________________________________________________________
Ответь на вопрос, где ты можешь в наибольшей степени проявить себя и свои способности:
На уроке. В общественных делах. На занятиях кружка, клуба, секции. При проведении досуга. Нигде. Где-то. (допиши) _______________________________________
Как ты думаешь, тебя уважают и понимают: В классе, в кружке, секции, в компании друзей, нигде, где-то (допиши) _____________________________________________________________________________
Спасибо!
Анкета «Я и ценности моей жизни».Фамилия, имя___________________________________________________________________Выполни, пожалуйста, следующие задания: Продолжи предложения:Хорошая жизнь это - _____________________________________________________________________________Счастливый человек

Слайд 18Профориентационная диагностика (старшеклассники)
Цель: изучение склонностей старшеклассника
  Оборудование: заранее

заготовленный опросный лист.
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:
А) общаться с самыми разными людьми;
Б) что-нибудь делать своими руками — мебель, машины, одежду и т.д.;
В) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.;
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:
А) мастерство писателя или режиссера;
Б) сюжет, действия героев;
В) информация, которая может пригодиться в жизни.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия:
А) в области науки;
Б) за общественную деятельность;
В) в области искусства.

Профориентационная диагностика (старшеклассники)   Цель: изучение склонностей старшеклассника   Оборудование: заранее заготовленный опросный лист.1. Мне хотелось

Слайд 19Адаптация в новом коллективе
Целью методики является диагностика

адаптации ученика в новом коллективе.
Оборудование: опросный лист
Анкета может включать в себя следующие вопросы:
Какие отношения складываются у тебя с детьми по классу?
Какие предметы тебе изучать сложно?
В чем заключаются эти затруднения?
Чувствуешь ли усталость на уроках? Каких? (да, нет).
Какие кружки и секции посещаешь? ((хотел/а бы посещать)?

Адаптация в новом коллективе    Целью методики является диагностика адаптации ученика в новом коллективе.

Слайд 20Анкета «Вредные привычки»
Продолжите, пожалуйста, предложения: 1. По моему

мнению, вредные привычки это: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Самыми пагубными вредными привычками я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Последствиями вредных привычек я считаю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета «Вредные привычки»    Продолжите, пожалуйста, предложения:   1. По моему мнению, вредные привычки

Слайд 21Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка» 1. С каким чувством переступает

порог школы ваш сын или дочь? 2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе? 3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их. 4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка» 1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь? 2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе? 3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их. 4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у

Методика «Незаконченные предложения»

А) Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей.
Проанализировав ответы, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий как с родителями, так и с учащимися.

Предложения для учащихся:
- Школа для меня - это...
- Класс, в котором я учусь - это...
- Учителя для меня - это люди, которые...
- Мои одноклассники - это...
- Уроки для меня - это...
- Предметы, которые мне нравятся, это...
- Предметы, которые мне не нравятся, это...

Предложения для родителей:
- Школа, в которой учится мой ребенок, это...
- Класс, в котором учится мой ребенок, это...
- Одноклассники моего ребенка - это...
- Выполнение домашних заданий для моего ребенка - это...
- Учебные предметы, нравящиеся моему ребенку, - это...
- Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это...

Б) Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения:

Для учащихся
- Я радуюсь, когда...
- Я огорчаюсь, когда...
- Я плачу, когда...
- Я злюсь, когда...
- Мне нравится, когда...
- Мне не нравится, когда...
- Я верю, когда... И другие.

Для родителей
- Я радуюсь, когда мой ребенок...
- Я огорчаюсь, когда мой ребенок...
- Я плачу, когда мой ребенок...
- Я злюсь, когда ребенок...- Мне нравится, когда мой ребенок...
- Мне не нравится, когда мой ребенок...
- Я не верю, когда мой ребенок...
- Я верю, когда говорят, что мой ребенок... И другие (2).

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка» 1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?

Слайд 22
При записи ребенка в школу предложить родителям анкету
со следующим содержанием:
I.

Ф.И.О родителей.
1. Возраст
2. Образование
3. Место работы, телефон
4. Квартирные условия
5. Доход семьи
6. В каких мероприятиях школы вы хотели бы участвовать
II.Ф.И.О ребенка.
1. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?
2. Какие игры предпочитает?
3. Какие виды спортивных развлечений больше любит?
4. С кем чаще играет(с мальчиками или девочками)?
5. Как ведет себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив.)
6. Какие обязанности имеет дома?
7. Какие с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка следует учесть.
III. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка?
1.Где чаще всего совместно с ребенком проводится досуг?
2. Знаете ли вы друзей своего ребенка и их родителей?
3. Приходят ли к вам в гости приятели ребенка?
4. Что вас затрудняет в воспитании ребенка?
5. Какие методы воспитания вы предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.)
При записи ребенка в школу предложить родителям анкету со следующим содержанием:I. Ф.И.О родителей.1. Возраст2. Образование3. Место работы,

Слайд 23Таблица - определение самостоятельности ребенка.

Родителям предлагается перечень действий

ребенка. Они распределяют эти действия в две колонки таблицы самостоятельно.
Работа с перечнем действий и с таблицей помогает родителям взглянуть на свою семью
со стороны, увидеть результативность своей воспитательной системы. Многие, работая с
таблицей, начинают осознавать, что в семье растет ребенок, которому не дают возможности
быть самостоятельным, предупреждают все его желания, действия и поступки, сдерживаю проявление им какой бы то ни было самостоятельности.

Перечень действий:
- собирается в школу;
- выбирает себе одежду для школы и для праздника;
- делает уроки;
- определяет, с кем ему дружить;
- готовит еду, если это необходимо;
- убирает квартиру по собственной инициативе;
- ходит в магазин за покупками;
- помогает по дому и на даче и др.

Таблица - определение самостоятельности ребенка.   Родителям предлагается перечень действий ребенка. Они распределяют эти действия в

Слайд 24Социограмма   «Моя   семья» (В. В.  Ткачева)
Инструкция: Перед вами три круга. Каждый

из них изображает вашу семью на определенном этапе ее жизни. Нарисуйте в каждом из кругов себя самого и членов своей семьи в форме кружков и надпишите их. В верхней части листа поставьте вашу фамилию и число.
Первый круг: Моя семья до рождения проблемного ребенка
Второй круг: Моя семья после рождения проблемного ребенка                      
Третий круг: Моя семья в настоящее время.
Социограмма   «Моя   семья» (В. В.  Ткачева) Инструкция: Перед вами три круга. Каждый из них изображает вашу семью

Слайд 25Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка» 1. С каким чувством переступает

порог школы ваш сын или дочь? 2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе? 3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их. 4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка» 1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь? 2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе? 3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их. 4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у

АНКЕТЫ для родителей

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка»
1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?
2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?
3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе?
Назовите их.
4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребенка?
5. Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации
в учебной деятельности вашего ребенка?
6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?

Анкета «Ваш ребенок»
С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы:
Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?
Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
Как ведет себя ваш ребенок дома?
Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?
Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?
Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка?

Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребенка» 1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?

Слайд 26Благодарю за участие в мероприятии !

Благодарю за участие в мероприятии !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть