Презентация, доклад на тему Девиантное поведение учащихся с нарушением интеллекта

Содержание

Девиантное (от англ. — отклонение) поведение — это общее название для различных нарушений правил поведения. Девиантным обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся нарушения дисциплины, хулиганские поступки, обусловленные ситуацией,

Слайд 1 ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ учащихся с интеллектуальными нарушениями
Подготовил
педагог-психолог ГОУ ТО «ТОЦО» г.Тула
Алешина О.В.

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ учащихся с интеллектуальными нарушениямиПодготовил педагог-психолог ГОУ ТО «ТОЦО» г.ТулаАлешина О.В.

Слайд 2Девиантное (от англ. — отклонение) поведение — это общее название для

различных нарушений правил поведения. Девиантным обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся нарушения дисциплины, хулиганские поступки, обусловленные ситуацией, детской готовностью их совершить или психическими расстройствами. У детей с нарушением интеллекта девиантное поведение встречается чаще, чем у нормально развивающихся школьников. Так как особенности психического развития умственно отсталых школьников затрудняют усвоение нравственных понятий, развитие и установление нравственно приемлемых отношений, что и ведет впоследствии к возникновению трудностей в поведении.
Девиантное (от англ. — отклонение) поведение — это общее название для различных нарушений правил поведения.  Девиантным

Слайд 3 Девиантным поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных

норм. При этом различают отклонения корыстного, агрессивного и социально-пассивного типа.
К социальным отклонениям корыстной направленности относят правонарушения и проступки, связанные со стремлением незаконным путем получить материальную выгоду.
Социальные отклонения агрессивной ориентации проявляются в действиях, направленных против личности.
Социальные отклонения корыстного и агрессивного типа могут носить как вербальный (оскорбление словом), так и невербальный характер (физическое воздействие).

Девиантным поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм. При этом различают отклонения корыстного,

Слайд 4Преимущественно выделяют два вида девиантного поведения:
несоциализированное расстройство поведения. Характеризуется сочетанием упорного

антисоциального или агрессивного поведения с нарушением социальных норм и со значительными нарушениями взаимоотношений с другими детьми. Оно отличается отсутствием продуктивного общения со сверстниками и проявляется в изоляции от них, отвержении ими или непопулярности, а также в отсутствии друзей или эмпатических взаимных связей с ровесниками. По отношению к взрослым проявляют несогласие, жестокость и негодование, реже взаимоотношения хорошие, но без должной доверительности. Могут быть сопутствующие эмоциональные расстройства. Обычно ребенок или подросток одинок. Типичное поведение включает драчливость, хулиганство, вымогательство или нападение с насилием и жестокостью, непослушание, грубость, индивидуализм и сопротивление авторитетам, тяжелые вспышки гнева и неконтролируемой ярости, разрушительные действия, поджоги;
социализированное расстройство поведения. Оно отличается тем, что стойкое асоциальное (воровство, лживость, прогулы школы, уходы из дома, вымогательство, грубость и т.д.) или агрессивное поведение возникает у общительных детей и подростков. Часто они входят в группу асоциальных сверстников, но могут быть и в составе неделинквентной компании. С взрослыми, представляющими власть, отношения плохие;

Преимущественно выделяют два вида девиантного поведения:несоциализированное расстройство поведения. Характеризуется сочетанием упорного антисоциального или агрессивного поведения с нарушением

Слайд 5- делинквентное поведение
Подразумеваются проступки, мелкие провинности, не достигающие степени криминала, а

также действия наказуемые в судебном порядке.
Оно проявляется в форме прогулов классных занятий, общения с антисоциальными компаниями, хулиганства, издевательство над маленькими и слабыми, вымогания денег, угона с велосипедов и мотоциклов.
Нередко встречаются мошенничество, спекуляция, домашние кражи.
- делинквентное поведениеПодразумеваются проступки, мелкие провинности, не достигающие степени криминала, а также действия наказуемые в судебном порядке.

Слайд 6Дети приобретают столь «неприглядный» социальный облик под воздействием различных, главным образом,

не зависящих от них факторов риска, обуславливающих возникновение девиантного поведения. Выделим следующие :

медико-биологические (состояние здоровья, наследственные и врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, травмы внутриутробного развития и т.д.);
социально-экономические (материальные проблемы семьи, неблагоприятный психологический климат в семье, аморальный образ жизни родителей, неприспособленность к жизни в обществе и т.д.);
психологические (неприятие себя, невротические реакции, эмоциональная неустойчивость, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.);
педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития и обучения детей; отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.).
Именно под воздействием этих факторов дети оказываются в группе риска.

Дети приобретают столь «неприглядный» социальный облик под воздействием различных, главным образом, не зависящих от них факторов риска,

Слайд 7 Сюда относят следующие категории детей:
дети с проблемами в развитии, не

имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных не имеющих юридической силы обстоятельств;
дети из неблагополучных, асоциальных семей;
дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке.
Такие дети, как правило, лишены нормальных условий для развития, что и приводит к разного рода негативным последствиям психологического и социального характера.
Сюда относят следующие категории детей:дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;дети, оставшиеся

Слайд 8Организуя работу с учащимися, имеющими признаки девиантного поведения, необходимо задать цель

– помочь преодолеть возникающие трудности. (и помнить о ней в процессе этой работы)

1. Займите непримиримую позицию , но не предъявляйте категорические требования, вплоть до активного принуждения, когда дело касается важнейших общественных правил поведения или законов. Личности любого возраста указываются рамки дозволенного, выход за пределы которых не только осуждается, но и наказывается. Обязательным условием является учет наличного состояния. 2. Педагог устанавливает непрерывный мониторинг, т.е. систематический надзор за отклонениями в поведении учащихся с обязательным и своевременным реагированием на возникающие ситуации. Иногда он может «не заменить» проступка, если последний носит чисто случайный характер, или учащийся и сам его довольно мучительно пережил; либо, например, замечания родителей и педагога могут угрожать «переполнить чашу» и вызвать добавочные осложнения.

Организуя работу с учащимися, имеющими признаки девиантного поведения, необходимо задать цель – помочь преодолеть возникающие трудности. (и

Слайд 93. Политика «кнута и пряника», т. е. сочетание наказаний с увещеваниями,

просьбами, советами – пока самая надежная в коррекционном воспитании и дает наилучшие результаты. Разъяснение, убеждение, пробуждение чувства долга, раскаяния, стыда сочетаются, если это полезно, с запугиваниями, предостережениями, наказаниями. Данный стиль воспитания всегда применялся в нашем национальном воспитании и характерен для российского менталитета: в наших национальных традициях имеется стремление к тому, чтобы раскаяние и стыд, недовольство собой переживались глубже, чем наказание. 4. Известно, что чувства способны притупляться, коль скоро причины, их вызывающие, становятся привычными. Поэтому действия педагога должны восприниматься детьми как справедливые («за дело») и соразмерные совершенному проступку. Наказания должны быть редкими, ощутимыми, разнообразными. Неприятные переживания, связанные с наказаниями, весомее, нежели удовольствие, полученное от совершения дурного поступка. Наказание не должно оскорблять и унижать личность, оно не должно носить издевательского или неоправданно жестокого характера. 5. Поощрения не должны восприниматься учащимися как обязательные за любой их хороший поступок. Награды не должны быть направлены на воспитание у ребенка повышенной самооценки. Удовлетворение, полученное от хорошего поступка, и память о нем могут переживаться сильнее, чем поощрение за него.

3. Политика «кнута и пряника», т. е. сочетание наказаний с увещеваниями, просьбами, советами – пока самая надежная

Слайд 10Реализация личностного подхода:
1. Видеть в каждом ученике уникальную личность,

уважать ее, понимать, принимать, верить в нее. Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями.
2. Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда. Взять в основу работы с трудным ребенком оптимистическую гипотезу, верить в исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить.
3. Создавать такую обстановку учения, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему: Предоставлять трудному возможность проявить себя с положительной стороны.

Реализация личностного подхода:   1. Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить

Слайд 114. Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка. Понимать причины

детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.
5. Предъявляя требования к трудному ребенку, нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;
6. Быть искренним, не лицемерить с трудным, не морализировать, не унижать его.
7. Организовать атмосферу «успеха», помогать детям учиться «победно», обретать уверенность в своих силах и способностях.
8.Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков трудного ребенка.

4. Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка. 	Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и

Слайд 12Главным направлением педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения на всех возрастных

уровнях следует считать:

укрепление и закаливание нервной системы ребенка,
спокойный, без раздражительности тон в обращении с ним,
тактичное внушение,
стимулирование развития творческих сил и инициативы.
Коррекция состоит
в разумных ограничениях,
правильной организации жизни, деятельности,
создании здоровой атмосферы, спокойной требовательности,
устранении избыточного внимания,
включении в коллектив,
приучении ребенка ограничивать свои желания,
считаться с мнением и интересами других людей.

Главным направлением педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения на всех возрастных уровнях следует считать: укрепление и закаливание

Слайд 13СОДЕРЖАНИЕ организационно-методической РАБОТЫ с учащимися девиантного поведения в течение учебного года

СОДЕРЖАНИЕ организационно-методической РАБОТЫ с учащимися девиантного поведения в течение учебного года

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть