Слайд 1Девиантное поведение
младших школьников
Педагог-психолог: Сапрыкина Н.Г.
Слайд 2Девиантное поведение -
система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от
его возраста, носящие характер отклонения от принятых в обществе норм.
Слайд 3Причины отклоняющегося от норм поведения
Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами
Причины
социального и психологического характера.
Слайд 4Основные факторы,
влияющие на формирование девиантного поведения младших школьников.
1. Биологические факторы
2.
Психологические факторы
3.Социально – педагогические факторы
4.Социально - экономические факторы
5. Морально – этические факторы
Слайд 5Основные факторы,
влияющие на формирование девиантного поведения младших школьников.
1. Биологические факторы
2.
Психологические факторы
3.Социально – педагогические факторы
4.Социально - экономические факторы
5. Морально – этические факторы
Слайд 6 Учебная дезадаптация школьника Стадии развития:
- учебная декомпенсация – состояние
ребенка, характеризующееся возникновением затруднений в изучении одного или нескольких предметов при сохранении общего интереса к школе;
- школьная дезадаптация – состояние ребенка, когда наряду с возрастающими трудностями в обучении на первый план выступают нарушения поведения, выраженные в виде конфликтов с педагогами, одноклассниками, пропусков занятий;
- социальная дезадаптация – состояние ребенка, когда отмечается полная утрата интереса к учебе, пребыванию в школьном коллективе, уход в асоциальные компании;
- криминализация среды свободного времяпрепровождения.
Слайд 7Девиантное поведение
младших школьников существенно отличия от девиантного поведения взрослых и
обусловлено различными факторами, в том числе возрастными особенностями.
Слайд 8Деятельность учителя начальных классов по профилактике девиантного поведения детей младшего школьного
возраста:
Наблюдает за поведением во время уроков,
поведением во внеурочное время, во время посещения столовой, поведением во время посещения театров, выставок, экскурсий,
поведением во время перемены, во время игр.
Профилактика девиантного поведения.
Слайд 9Характеристика уровней
сформированности девиантного поведения
Слайд 11
Профилактические мероприятия учителя
Профилактическая работа с детьми
с целью формирования у школьников знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического здоровья.
Взаимодействие педагогов с психолого- логопедической службой МОУ, с родителями с целью предотвращения отклонений в поведении, способствование социализации детей.
Слайд 12И.П. Подласой:
«Только учитель видит ребенка в реальной обстановке и его настоящих
отношениях – в обыденных заботах, труде, поведении, контактах со сверстниками, старшими и младшими.
Только учитель видит, как трудится ребенок, как он думает и переживает, как ходит, стоит, бегает, дружит, как выражает свою внутреннюю позицию. Только учитель видит настоящего ребенка в реальных жизненных ситуациях.
Он ближе всех стоит к ребенку в процессе его повседневной деятельности. И, следовательно, только учитель может составить наиболее правильное и, главное, целостное суждение о нем. А поняв, он может предотвратить неблагоприятное развитие событий»