Презентация, доклад на тему Детская агрессия и её причины (материал к родительскому собранию, педсовету)

Содержание

Агрессия - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим, не желающим подобного обращения. Агрессивность - психо-эмоциональное состояние, характеризующееся высокой склонностью к агрессии.

Слайд 1Детская агрессия и её причины

Детская агрессия и её причины

Слайд 2Агрессия - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим,

не желающим подобного обращения.
Агрессивность - психо-эмоциональное состояние, характеризующееся высокой склонностью к агрессии.

Агрессия - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим, не желающим подобного обращения. Агрессивность -

Слайд 3Любое агрессивное или «плохое» поведение подростка – это сигнал внутреннего дискомфорта,

и задача родителей – разобраться в причинах и помочь ребенку справиться с ситуацией социально приемлемым образом
Любое агрессивное или «плохое» поведение подростка – это сигнал внутреннего дискомфорта, и задача родителей – разобраться в

Слайд 4За каждой внешней реакцией стоит своя психологическая причина, которую легко упустить,

если ограничиться моральной оценкой поступков.
За каждой внешней реакцией стоит своя психологическая причина, которую легко упустить, если ограничиться моральной оценкой поступков.

Слайд 5Наказания, как и награды, помогают ребёнку ориентироваться в сложном и многогранном

мире.
Наказания, как и награды, помогают ребёнку ориентироваться в сложном и многогранном мире.

Слайд 6Вот несколько психолого-педагогических заповедей:
Негативная оценка должна всегда касаться конкретного проступка, а

не личности в целом. Плохим может быть то, что совершил ребёнок, а не он сам.
Никогда не стоит унижать ребёнка - физически или словами: ничего, кроме защитной (часто агрессивной) реакции, такое поведение взрослых не вызовет.
Подростку должно быть ясно, за что именно его наказывают. Иначе наказание воспринимается просто как необъяснимый эмоциональный всплеск или выражение отрицательного к нему отношения.
Наказание должно следовать сразу за проступком. Конечно, подросток уже в состоянии осознать отсрочку наказания, но сообщено об этом должно быть сразу после неприятных событий, заслуживающих наказания.
Важно, чтобы все члены семьи выражали единство в оценке тех или иных действий подростка. Несогласованные действия взрослых (мама наказала, папа отменил) зачастую являются манипуляцией по отношению к подростку и не позволяют ребёнку самому выстраивать четкую картину мира – он так и остаётся с непониманием того, что хорошо, а что плохо.         

Вот несколько психолого-педагогических заповедей:Негативная оценка должна всегда касаться конкретного проступка, а не личности в целом. Плохим может

Слайд 7Необходимо понимать, что проявления агрессии нельзя оценивать однозначно ни как положительное,

ни как отрицательное явление. Это, прежде всего, энергия, необходимая для полноценного развития ребёнка, и задача родителей и педагогов помочь направить эту энергию в нужное русло.       

Необходимо понимать, что проявления агрессии нельзя оценивать однозначно ни как положительное, ни как отрицательное явление. Это, прежде

Слайд 8можно разделить проявления агрессии на два основных типа: первый – мотивационная

агрессия, как самоценность, второй – инструментальная, как средство (подразумевая при этом, что и та, и другая могут проявляться как под контролем сознания, так и вне его, и сопряжены с эмоциональными переживаниями (гнев, враждебность).

можно разделить проявления агрессии на два основных типа: первый – мотивационная агрессия, как самоценность, второй – инструментальная,

Слайд 91. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
2.

Косвенная – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.
3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).
4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.
5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. 2. Косвенная – агрессия, окольным путем направленная

Слайд 10Почему наши дети такие? Что им мешает быть добрее и лучше?


Психологи выделяют 4 основных составляющих подростковой агрессии – к ним относятся:
Высокий уровень личной тревожности
Неадекватная самооценка
Группа - зависимое поведение
Низкий уровень социальной адаптации (синдром отверженности)
Как все просто и понятно! Но откуда возникают все эти “ составляющие”? 60% - воспитание и тип взаимодействия в семье 20% - влияние социального окружения 15% - возрастные психо-физиологические особенности организма 5% - наследственная предрасположенность

Почему наши дети такие? Что им мешает быть добрее и лучше? Психологи выделяют 4 основных составляющих подростковой

Слайд 11Если мы будем честными сами с собой, то всегда увидим, что

семьи с агрессивным подростком существенно отличаются от других семей.
 
Ниже представлены 6 основных отличий
В семьях агрессивных детей разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями. Родители испытывают скорее враждебные чувства по отношению друг к другу; не разделяют ценности и интересы друг друга.
Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения, а также поощряют в поведении. своих детей агрессивные тенденции.
Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часто равнодушны по отношению к их социальной успешности. Дети не имеют четких обязанностей по дому.
У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственного поведения часто противоречат друг другу; соответственно к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования. Как правило, очень жесткий отец и попустительская мать (хотя возможно и наоборот). В результате у ребенка формируется модель вызывающего, оппозиционного поведения, которая переносится на окружающий мир.
Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей, это: физические наказания; угрозы; лишение привилегий; введение ограничений и отсутствие поощрений частые изоляции детей; сознательное лишение любви и заботы в случае проступка. Родители никогда не испытывают чувства вины при использовании того или иного метода наказания.
Родители агрессивных детей не пытаются разобраться в причинах деструктивного поведения своих детей, оставаясь равнодушными к их эмоциональному миру.
 

Если мы будем честными сами с собой, то всегда увидим, что семьи с агрессивным подростком существенно отличаются

Слайд 12Давайте признаем, что агрессивное поведение наших детей провоцирует:
агрессию в нас

самих (и далее мы сами, своим поведением поддерживаем агрессивность ребенка). Скорее всего , большинство родителей, прочитав это утверждение, поспешат со мной не согласиться....
ощущение полной или частичной потери контроля над ребенком ( в понимании многих воспитание и контроль - одно и то же)
появление чувства вины и комплекса “родительской неполноценности” (без комментариев)
напряжение между родителями (кто виноват, что он/она ведет себя так?)
стресс
 

Давайте признаем, что агрессивное поведение наших детей провоцирует: агрессию в нас самих (и далее мы сами, своим

Слайд 13несколько советов, позволяющих уменьшить напряжение в общении с подростком:
разговаривайте спокойно,

не повышайте голос, старайтесь сохранять выдержку и сдержанность в любом случае, будьте вежливы, не давайте волю своим чувствам, не оскорбляйте ребенка - он этого не забудет;
если ваш ребенок выражает желание с вами поговорить, выслушайте его внимательно и спокойно, без криков и упреков;
следите за собой - не делайте различий при обращении с вашими детьми, не делайте поблажек одному ребенку в том, чего не простили бы второму;
обсуждайте вместе с ребенком важные семейные дела, не отстраняйте его от участия в них он должен чувство¬вать, что его мнение учитывается и имеет значение;
несколько советов, позволяющих уменьшить напряжение в общении с подростком: разговаривайте спокойно, не повышайте голос, старайтесь сохранять выдержку

Слайд 14не ожидайте, что подросток примет любой ваш совет или распоряжение и

беспрекословно станет его выполнять, - настраиваясь заранее на покорность и послу¬шание, вы испытаете сильный стресс, когда этого не про¬изойдет;
во время ссоры ребенок может выпалить то, что он не думает на самом деле, - что он не любит вас, ненавидит и так далее; имейте в виду, что это сказано под воздействи¬ем эмоций, в запале, не делайте далеко идущих выводов, не впадайте в панику;
знайте, что не бывает идеальных родителей, все в чем-то делают ошибки, не надо постоянно винить себя, что вы плохая мать или никчемный отец, - это только увели¬чит вашу неуверенность в себе и не позволит принять вер ное решение в нужный момент.

не ожидайте, что подросток примет любой ваш совет или распоряжение и беспрекословно станет его выполнять, - настраиваясь

Слайд 15Вот 10 основных причин, которые могут проявляться в виде “лени”:
Лень

как проявление депрессии
Лень как отсутствие мотивации что-либо делать или менять
Лень как проявление страха или беспомощности
Лень как признак паразитизма
Лень как форма протеста или провокации
Лень как отсутствие видения жизненной перспективы
Лень как признак хронических перегрузок
Лень как проявления подражательного (группа – ориентированного) поведения
Лень как способ обратить на себя внимание
Лень как проявление резкой гормональной перестройки ( +++ расход энергии - физ. усталость – лень )
Как видите, под маской лени могут скрываться совершенно разные состояния и проблемы.
Вот 10 основных причин, которые могут проявляться в виде “лени”: Лень как проявление депрессии Лень как отсутствие

Слайд 16Уровень агрессивности в 8, 9 и 10 классах

Уровень агрессивности в 8, 9 и 10 классах

Слайд 20Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть