Презентация, доклад на тему Дети зоны и группы риска

Содержание

Личность человекаФормируется благодаря его жизни в обществе. В ходе деятельности человек вступает в отношения с другими людьми, и эти отношения становятся «образующими» его личность.

Слайд 1Дети зоны и группы риска
Заместитель директора Горячева Л.Г.
МБОУ «Школа №

63 с углубленным изучением отдельных предметов»
Дети  зоны и группы рискаЗаместитель директора Горячева Л.Г. МБОУ «Школа № 63 с углубленным изучением отдельных

Слайд 2Личность человека
Формируется благодаря его жизни в обществе.
В ходе деятельности человек

вступает в отношения с другими людьми, и эти отношения становятся «образующими» его личность.
Личность человекаФормируется благодаря его жизни в обществе. В ходе деятельности человек вступает в отношения с другими людьми,

Слайд 3Зона риска
Семьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в

общении, способствуют их попаданию в зону риска.

В зоне риска находятся те дети, у которых проблемы со здоровьем, с обучением, которые проявляют асоциальные формы поведения.
Зона рискаСемьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в общении, способствуют их попаданию в зону

Слайд 4Граница риска
Границей риска для ребёнка школьного возраста становится
отсутствие любви и

заботы взрослых.
Граница перехода ребёнка из зоны риска в группу риска всегда рядом
Граница рискаГраницей риска для ребёнка школьного возраста становится отсутствие любви и заботы взрослых. Граница перехода ребёнка из

Слайд 5Трудность школьников обуславливается тремя факторами:
педагогической запущенностью
социальной запущенностью
отклонением в состоянии здоровья.

Трудность школьников обуславливается тремя факторами:педагогической запущенностьюсоциальной запущенностьюотклонением в состоянии здоровья.

Слайд 6Основа педагогической запущенности
пробелы в учебно-практических и социально-этических знаниях, наличие искаженных

знаний и отрицательного жизненного опыта
недостатки, ненормальности или дефекты в развитии черт и качеств личности
недостатки и ненормальности во взаимоотношениях личности с окружающими.
Основа педагогической запущенности пробелы в учебно-практических и социально-этических знаниях, наличие искаженных знаний и отрицательного жизненного опытанедостатки, ненормальности

Слайд 7Группы детей из зоны риска в группу риска:
одарённые дети
дети с проблемами

в обучении и развитии
дети с ослабленным здоровьем, психофизически ослабленные, инвалиды
дети из проблемных и неблагополучных семей
педагогически запущенные дети
Группы детей из зоны риска в группу риска:одарённые детидети с проблемами в обучении и развитиидети с ослабленным

Слайд 8Одарённые дети
Зона риска:

Дети, организованные по специальному типу одарённости в научные общества,

кружки, секции и т.п.

Группа риска:

- социально-лидерски одарённые
- эстетически и художественно одарённые
- спортивно и физически одарённые

Одарённые детиЗона риска:Дети, организованные по специальному типу одарённости в научные общества, кружки, секции и т.п. Группа риска:-

Слайд 9Дети с проблемами в обучении и развитии
Зона риска:

- слабообучаемые, но

«сохранные»
- хронически неуспевающие по всем учебным дисциплинам
- с несформированной учебной мотивацией

Группа риска:

- подростки, не усвоившие программу начальной школы (на уровне письма и чтения)

Дети с проблемами в обучении и развитии Зона риска:- слабообучаемые, но «сохранные»- хронически неуспевающие по всем учебным

Слайд 10Дети со слабым здоровьем, психофизически ослабленные, инвалиды
Зона риска:

- дети-инвалиды
- дети с

хроническими заболеваниями
- психосоматически ослабленные (часто болеющие)

Группа риска:

- наличие постоянной угрозы для жизни и здоровья ребёнка

Дети со слабым здоровьем, психофизически ослабленные, инвалидыЗона риска:- дети-инвалиды- дети с хроническими заболеваниями- психосоматически ослабленные (часто болеющие)

Слайд 11Дети из проблемных и неблагополучных семей
Зона риска:

- семьи с детьми-инвалидами
-

семьи с родителями-инвалидами
- неполные семьи

Группа риска:

- неблагополучная семья, отказавшаяся от исполнения родительского долга

Дети из проблемных и неблагополучных семей Зона риска:- семьи с детьми-инвалидами- семьи с родителями-инвалидами- неполные семьи Группа

Слайд 12Педагогически запущенные дети
Зона риска:

- дети с низким уровнем культуры (обученности,

воспитанности)
- дети с девиантным, агрессивным, асоциальным поведением.

Группа риска:

- дети с явными признаками аддиктивного поведения, неуправляемые дети.

Педагогически запущенные дети Зона риска:- дети с низким уровнем культуры (обученности, воспитанности)- дети с девиантным, агрессивным, асоциальным

Слайд 13Одарённость
Выделяют четыре вида детской одарённости:
интеллектуальная, или академическая
художественно-эстетическая
спортивно-физическая
социально-лидерская.

ОдарённостьВыделяют четыре вида детской одарённости:интеллектуальная, или академическаяхудожественно-эстетическаяспортивно-физическаясоциально-лидерская.

Слайд 14
В зону риска по признаку одарённости попадают дети с нестандартным мышлением,

отличающиеся от своих сверстников способами мыслительной деятельности, выдающимися художественными данными и спортивными достижениями, а также дети, которые проявляют черты лидерского поведения.
В зону риска по признаку одарённости попадают дети с нестандартным мышлением, отличающиеся от своих сверстников способами мыслительной

Слайд 15Дети с проблемами в обучении
Дети, попадающие в зону риска по

причине школьной неуспеваемости, не соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к знаниям, умениям, навыкам по отдельным (или нескольким) школьным дисциплинам, а также обладают индивидуальными способностями и возможностями, неадекватными требованиям педагогов, в связи с чем получают неудовлетворительные оценки по школьным предметам.
Дети с проблемами в обучении Дети, попадающие в зону риска по причине школьной неуспеваемости, не соответствуют нормативным

Слайд 16Дети, у которых отсутствует учебно-познавательная мотивация
Эти дети не испытывают желания

к учебному труду.
У детей мотивация избегания неуспеха формирует искажённые в морально-нравственном аспекте формы поведения.
Подростки обманывают родителей и педагогов, пропускают уроки, не выполняют домашние задания.
Дети, у которых отсутствует учебно-познавательная мотивация 	Эти дети не испытывают желания к учебному труду. 	У детей мотивация

Слайд 17Дети со слабым здоровьем, психофизически ослабленные, инвалиды.
Большинство детей, попадающих в

зону риска из-за проблем со здоровьем, ограничены:
- территориально, социально
- эмоционально
- физически
Дети со слабым здоровьем, психофизически ослабленные, инвалиды. Большинство детей, попадающих в зону риска из-за проблем со здоровьем,

Слайд 18Дети, воспитывающиеся в семьях, имеющих социально-экономическое или психолого-педагогические проблемы, а также

в неблагополучных семьях.

Условно можно разделить эти семьи на два основных типа:
благополучные
неблагополучные.

Дети, воспитывающиеся в семьях, имеющих социально-экономическое или психолого-педагогические проблемы, а также в неблагополучных семьях. Условно можно разделить

Слайд 19Семьи, имеющие социально-экономические проблемы, но благополучные, находятся в зоне социально-экономического риска:
-

неполные семьи
- многодетные семьи
- опекаемые семьи
- семьи, имеющие детей-инвалидов
- семьи, где родители-инвалиды
- семьи, где отдельные члены семьи имеют хронические психосоматические заболевания
- семьи беженцев
- семьи малых народов
- семьи участников военных действий
- семьи, где ребёнок находится на индивидуальном обучении.
Семьи, имеющие социально-экономические проблемы, но благополучные, находятся в зоне социально-экономического риска:- неполные семьи- многодетные семьи- опекаемые семьи-

Слайд 20Дети из неблагополучных семей
Для учащихся должна быть составлена специальная программа,

которая включает в себя:
- контроль за учёбой
- наличие системного и полноценного питания в школе и дома
- получение медицинского сопровождения.
Дети из неблагополучных семей Для учащихся должна быть составлена специальная программа, которая включает в себя:- контроль за

Слайд 21Педагогически запущенные дети
Это самая тяжёлая категория детей.

Сюда относятся:
- дети

с тяжёлыми психосоматическими травмами,
- дети, пережившие социальную депривацию
Педагогически запущенные дети Это самая тяжёлая категория детей. Сюда относятся:- дети с тяжёлыми психосоматическими травмами, - дети,

Слайд 22Девиантное поведение
Девиантное поведение противоречит принятым в обществе правовым и нравственным

нормам.

Часто девиантное поведение служит средством самоутверждения, формой протеста.
Девиантное поведение Девиантное поведение противоречит принятым в обществе правовым и нравственным нормам. Часто девиантное поведение служит средством

Слайд 23Аддиктивное поведение
Аддиктивное поведение определяется порочной склонностью, привычкой к порабощению при

помощи каких-либо веществ: алкоголя, наркотиков, транквилизаторов, азартных игр и т.п.

Аддиктивность является следствием понимания собственной несостоятельностью, хронической неудовлетворённости жизнью, неуверенности в себе.
Аддиктивное поведение Аддиктивное поведение определяется порочной склонностью, привычкой к порабощению при помощи каких-либо веществ: алкоголя, наркотиков, транквилизаторов,

Слайд 24Что же делать педагогу?
Относиться к школьным трудностям спокойно.
Не считать

любую трудность непреодолимой преградой.
Разобраться в её причинах и, если возможно, объяснить это ученику.
Что же делать педагогу? Относиться к школьным трудностям спокойно. Не считать любую трудность непреодолимой преградой. Разобраться в

Слайд 25Выводы.
Родители и школа обязаны создать ребёнку нормальные условия для его жизнедеятельности,

соответствующие индивидуальным особенностям, способностям, склонностям и социокультурным потребностям.

Адекватное психолого-педагогическое сопровождение развития учащегося, уже находящегося в зоне риска, с учётом имеющихся у него проблем даёт возможность избежать попадания его в группу риска, где существует реальная угроза для его жизни, здоровья, судьбы.
Выводы.Родители и школа обязаны создать ребёнку нормальные условия для его жизнедеятельности, соответствующие индивидуальным особенностям, способностям, склонностям и

Слайд 26
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть