Слайд 1Дети-инвалиды как объект социальной работы (на примере Карачаево-Черкесской Республики)
Разработал: преподаватель Кучиева
Е.К.
Слайд 2Содержание
Введение
Заключение
Список использованных источников
Слайд 3Актуальность
Проблема инвалидности является актуальной проблемой, что аргументируется убедительными данными международной статистики,
согласно которой число инвалидов во всех странах велико и четко прослеживается тенденция к его увеличению.
В наше время в России стоит острый вопрос, связанный с проблемами детей-инвалидов в современном обществе. Проблема социальной адаптации детей инвалидов очень актуальна сейчас. Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства.
Для детей-инвалидов создаются реабилитационные центры, в которых им и их семьям оказывается медицинская, социальная, психологическая помощь, но их не хватает на всех и это очень серьезная проблема. Так же остро стоит проблема образования.
Слайд 4Целью данной дипломной работы является рассмотрение аспектов социальной работы с детьми-инвалидами.
Задачи:
Изучить
основные теории к изучению проблем детей-инвалидов.
Рассмотреть положение детей с ограниченными возможностями в российском обществе и за рубежом.
Проанализировать особенности социального обслуживания детей и инвалидов (на примере Карачаево-Черкесии).
Проанализировать причины изолированности детей-инвалидов и пути интеграции в современном российском обществе.
Слайд 5Дети с ограниченными возможностями как объект социальной работы
Существует довольно большой перечень
заболеваний, приводящих к инвалидности.
Эти болезни, несомненно «оставляют свой след» на поведении ребенка, его отношениях с окружающими и в других сферах его жизни, создавая определенные «барьеры» на пути детей-инвалидов и их семей к нормальной жизни, к их интеграции в общество.
Слайд 6Инвалидность детей значительно ограничивает их жизнедеятельность, приводит к социальной дезадаптации вследствие
нарушения их развития и роста, потери контроля за своим поведением, а также способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем. Вся сложность и многоаспектность проблем инвалидов и их семей в значительной степени находит отражение в социально-экономических технологиях работы с инвалидами, в деятельности системы государственного социального обеспечения.
Слайд 7Программа реабилитации
Это четкий план, схема совместных действий родителей и специалистов, способствующих
развитию способностей ребенка, его оздоровлению, социальной адаптации (например, профессиональной ориентации).
Программа реабилитации предусматривает, во-первых, наличие междисциплинарной команды специалистов, а не хождение семьи, имеющей ребенка-инвалида, по многим кабинетам или учреждениям, а во-вторых, участие родителей в процессе реабилитации, которое представляет собой наиболее сложную проблему.
Установлено, что детям удается достичь гораздо лучших результатов, когда в реабилитационном процессе родители и специалисты становятся партнерами и вместе решают поставленные задачи.
Слайд 8Дети-инвалиды как объект социальной работы
в Карачаево-Черкесии
Система социальной защиты населения Карачаево-Черкесской
республики состоит из Министерства труда и социального развития КЧР, управлений социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов, двух домов-интернатов для престарелых и инвалидов, Центра социального обслуживания населения с 11 филиалами в городах и районах республики.
Слайд 9РГБУ «Республиканский социально-реабилитационный центр «Надежда»
для несовершеннолетних»
Слайд 10РГБУ «Республиканский социально-реабилитационный центр «Надежда» для несовершеннолетних»
В центре предоставляется социально- медико-
психолого- педагогическая и правовая помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Проводится профилактика
беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
Слайд 11РГБУ «Республиканский социально-реабилитационный центр «Надежда» для несовершеннолетних»
Обеспечивается временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации;
Обеспечивается защита
прав и законных интересов несовершеннолетних.
Слайд 12РГБУ «Республиканский социально-реабилитационный центр «Надежда» для несовершеннолетних»
В учреждении работают: комната психологической
разгрузки, комната социально-бытовой адаптации, комната лечебно-физической культуры (ЛФК) с тренажерами, трудовой реабилитации.
Питание 5-ти разовое. Организация питания детей осуществляется в соответствии с нормами, установленными постановлением Правительства РФ №659 от 07.11.2005.
Слайд 13РГБУ «Республиканский социально-реабилитационный центр «Надежда» для несовершеннолетних»
В соответствии с возрастом воспитанников,
на основании Постановления Правительства РФ от 07.11.2005 №659 приложение №2, опекаемые дети обеспечиваются одеждой, обувью и мягким инвентарем.
Слайд 14РГКУ для детей-инвалидов «Республиканский детский дом-интернат
для умственно отсталых детей «Забота»
Слайд 15РГКУ для детей-инвалидов «Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Забота»
Является
стационарным учреждением социального обслуживания населения, созданным для предоставления в стационарных условиях социальных услуг умственно отсталым детям, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.
Слайд 16РГКУ для детей-инвалидов «Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Забота»
Обеспечивает
соответствующие возрасту и состоянию здоровья условия жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
Слайд 17РГКУ для детей-инвалидов «Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Забота»
В
учреждение принимаются дети-инвалиды от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании и находящиеся в иной жизненной ситуации, независимо от наличия родственников, обязанных по закону их содержать.
Слайд 18Предлагаемые услуги:
1. Приемное отделение – осуществляет первичный и, при необходимости, последующий
прием детей-инвалидов;
2. Отделение медико-социальной реабилитации - проводит реабилитационные мероприятия, направляет детей-инвалидов при необходимости и по согласованию с органами здравоохранения в медицинские учреждения для получения специализированной медицинской помощи, проводит лечебные и физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми-инвалидами.
3. Отделение психолого-педагогической помощи – оказывает практическую помощь в организации обучения детей-инвалидов, проводит психолого-коррекционные работы с детьми-инвалидами, проводит мероприятия по организации досуга детей-инвалидов вместе с их родителями, проводит обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю.
4. Отделение социально-трудовой реабилитации - проводит мероприятия по оказанию психолого-профориентационных услуг детям-инвалидам, проводит мероприятия, способствующие развитию и освоению детьми-инвалидами профессиональных навыков и умений, решает вопросы будущего трудоустройства.
5. Отделение социально-консультативной помощи – оказывает социально-консультативную помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов по вопросам социально-правовой защиты и обеспечения их жизнедеятельности.
6. Отделение милосердия – организует реабилитационные группы, объединяющие детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания, осуществляет деятельность реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.
Слайд 19Дети-инвалиды обеспечены 6-тиразовым питанием (из них трое детей получают индивидуальное диетическое
питание), одеждой, обувью (сезонной), развивающими игрушками, получают медикаментозное лечение, соблюдается санэпидемрежим и лечебно-охранительный режим.
Дети из отделения милосердия круглосуточно обеспечиваются памперсами, средствами индивидуального ухода, кресло-колясками, ортопедической обувью.
Слайд 20Оборудован кабинет для проведения физиотерапевтических процедур и кабинет массажа, классы для
обучения детей-инвалидов по коррекционным программам, комната социально-бытовой адаптации, ведется круглосуточное медицинское, и санитарное обслуживание.
Слайд 21С детьми занимаются воспитатели и специалисты по социальной работе по специальным
программам. С детьми-инвалидами работают психолог, логопед, учитель-дефектолог, учителя начального и дополнительного образования, специалист по социальной работе, социальный педагог.
Слайд 22Отделение дневного пребывания РГКУ для детей-инвалидов «Республиканский стационарный реабилитационный центр для
детей с ограниченными возможностями «Росинка»
Слайд 23С целью оказания комплекса квалифицированных социально-психологических, социально-медицинских, социально-педагогических, физкультурно-оздоровительных, профессионально-реабилитационных и
профессионально-ориентационных услуг детям-инвалидам, в 2012 году открылись 4 отделения дневного пребывания детей РГКУ «Республиканский стационарный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» «Росинка».
Слайд 24
Отделения предназначены для социальной реабилитации в условиях дневного пребывания детей с
отклонениями в физическом и умственном развитии с заболеваниями ЦНС, опорно-двигательного аппарата, ДЦП, болезнью Дауна.
Слайд 25Курс реабилитации рассчитан на 21 день, в год каждый ребёнок может
пройти два - три курса.
Дети находятся в Центре в сопровождении родителей, для них в этом учреждении отведена специальная комната.
Слайд 26В центре работают
квалифицированные, увлеченные своей работой и любящие детей специалисты, которые
хотят сделать жизнь детей с ограниченными возможностями немного легче, веселее и ярче, поэтому их девиз:
«Мы с вами все сможем – мы вам поможем!»
Слайд 27В психолого-педагогическом отделении с детьми работают психологи, логопед, педагоги, дефектолог.
Кабинеты
специалистов оснащены всем необходимым для эффективной работы с детьми.
Слайд 28В отделении медико-социальной реабилитации имеются следующие кабинеты: кабинет массажа, кабинет ЛФК,
физиотерапевтический кабинет, оснащенный современными аппаратами; кабинет водолечения.
Прием осуществляют врач-педиатр, врач-невропатолог, врач-психотерапевт, врач ортопед, врач-физиотерапевт.
Слайд 29В отделении социо-досуговой реабилитации и адаптивной физкультуры оказываются следующие реабилитационные услуги:
изотерапия, музыкотерапия, игротерапия, фототерапия, лекотерапия, аква-пескотерапия, библиотерапия, иппотерапия, адаптивная физкультура.
Слайд 30В Карачаево-Черкесской Республике на 01.01.2016 зарегистрировано
3332 ребенка-инвалида, получающего социальную пенсию,
на 2951 ребенка-инвалида составлены индивидуальные программы реабилитации (ИПР).
Слайд 31Все дети-сироты имеют лицевые счета в отделении Сбербанка России г. Черкесска
и поставлены на очередь на предоставление жилья в Министерство образования
и науки Карачаево-Черкесской Республики.
Слайд 32Особое внимание Карачаево-Черкесская Республика уделяет реабилитации детей-инвалидов, создавая сеть дошкольных и
школьных учреждений санаторного типа, предоставляя возможность внешкольного воспитания и воспитания в семье.