Презентация, доклад на тему Деструктивные стили родительского поведения

Содержание

«Командир-генерал»Родитель держит все под жестким контролем, общается при помощи приказов и угрозНе позволяет ребенку выражать негативные эмоцииСчитает, что все права на ребенка принадлежат исключительно ему; ребенок находится у родителя «в подчинении»Вызывает реакцию сопротивления, жестокость, обиду

Слайд 1Деструктивные стили родительского поведения

Деструктивные стили родительского поведения

Слайд 2«Командир-генерал»
Родитель держит все под жестким контролем, общается при помощи приказов и

угроз

Не позволяет ребенку выражать негативные эмоции

Считает, что все права на ребенка принадлежат исключительно ему; ребенок находится у родителя «в подчинении»

Вызывает реакцию сопротивления, жестокость, обиду

«Командир-генерал»Родитель держит все под жестким контролем, общается при помощи приказов и угрозНе позволяет ребенку выражать негативные эмоцииСчитает,

Слайд 3«Психолог»
Анализирует ситуацию, когда ребенок обращается за помощью
Родитель, как правило, начитан и

образован, стремится задать наводящие вопросы, чтобы проинтерпретировать и оценивать поведение ребенка

Старается вникнуть во все подробности ситуации, чтобы направить ребенка на правильный путь

Ребенок замыкается в себе, становится необщительным, обижается

«Психолог»Анализирует ситуацию, когда ребенок обращается за помощьюРодитель, как правило, начитан и образован, стремится задать наводящие вопросы, чтобы

Слайд 4«Прокурорский»
Родитель в любой ситуации считает виновным ребенка, независимо от его действий
Любыми

способами доказывает собственную правоту

Обвиняет ребенка даже в том, к чему ребенок не имеет отношения

Обида, агрессия, чувство вины и стыда, низкая самооценка

«Прокурорский»Родитель в любой ситуации считает виновным ребенка, независимо от его действийЛюбыми способами доказывает собственную правотуОбвиняет ребенка даже

Слайд 5«Циничный»
Большой объем сарказма и иронии в речи, употребление обидных шуток и

прозвищ по отношению к ребенку

Стремление к унижению ребенка, обесцениванию его достоинств

Демонстрация собственного главенства путем реакций отвращения и отчуждения

Низкая самооценка у ребенка, нарушение самовосприятия и образа Я

«Циничный»Большой объем сарказма и иронии в речи, употребление обидных шуток и прозвищ по отношению к ребенкуСтремление к

Слайд 6«Слуга ребенка»
Ребенок считается кумиром всей семьи
Все просьбы и требования ребенка выполняются

сразу, его потребности выше других членов семьи

Родитель постоянно, без повода восхищается ребенком

Эгоизм, эгоцентризм, расторможенность, агрессивность

«Слуга ребенка»Ребенок считается кумиром всей семьиВсе просьбы и требования ребенка выполняются сразу, его потребности выше других членов

Слайд 7«Обобщающий»
Успокоение путем обобщения: все дети одинаковые. Отсутствие реагирования на детские проступки
Поддержание

иллюзии правоты собственного ребенка в любой ситуации, агрессия по отношению к любому, кто доказывает обратное

При серьезном (аморальном, асоциальном) проступке ребенка родители обвиняют других

Лживость, жестокость, дефекты морального сознания. Как правило, дети не перевоспитываются!

«Обобщающий»Успокоение путем обобщения: все дети одинаковые. Отсутствие реагирования на детские проступкиПоддержание иллюзии правоты собственного ребенка в любой

Слайд 8«Демонстративный»
Постоянные жалобы на ребенка, преувеличение негативных последствий поступков
Убежденность в правильности

методов воспитания и их неэффективности («мы его воспитываем, а он все равно…»)

Уверенность в сложном будущем ребенка (что бы ребенок не сделал – он все равно «пойдет по плохой дорожке»)

Утрата чувства вины и раскаяния, озлобленность, снятие контроля за своим поведением

«Демонстративный»Постоянные жалобы на ребенка, преувеличение негативных последствий поступков Убежденность в правильности методов воспитания и их неэффективности («мы

Слайд 9«Неустойчивый»
Отсутствие последовательности в воспитании ребенка
Отсутствие должной выдержки и самообладания в процессе

воспитания

Резкие перепады в эмоциях, потеря влияния на детей

Неуправляемость ребенка, непредсказуемость его поведения, пренебрежительное отношение

«Неустойчивый»Отсутствие последовательности в воспитании ребенкаОтсутствие должной выдержки и самообладания в процессе воспитанияРезкие перепады в эмоциях, потеря влияния

Слайд 10«Отвергающий»
Отсутствие близкого эмоционального контакта родителей с ребенком
Явная или скрытая неприязнь к

ребенку

Ребенок не соответствует ожиданиям родителей

Агрессивность / замкнутость, робость, обидчивость, негативизм

«Отвергающий»Отсутствие близкого эмоционального контакта родителей с ребенкомЯвная или скрытая неприязнь к ребенкуРебенок не соответствует ожиданиям родителейАгрессивность /

Слайд 11«Подозрительный»
Тотальное недоверие к ребенку, его окружению, интересам
Стремление к постоянному контролю жизни

ребенка

Навязывание «правильных» интересов, увлечений, круга общения

Недоверие к окружающим, озлобленность, реакция оппозиции

«Подозрительный»Тотальное недоверие к ребенку, его окружению, интересамСтремление к постоянному контролю жизни ребенкаНавязывание «правильных» интересов, увлечений, круга общенияНедоверие

Слайд 12«Священник»
Родитель постоянно поучает ребенка
Склонен к морализированию, четко разграничивает понятия того, что

ребенок должен или не должен делать

Стремится убедить ребенка в том, что он должен испытывать правильные чувства (радость), а неправильные – негативные (грусть) – испытывать нельзя

Ребенок устает от нравоучений, возникает реакция противоречия

«Священник»Родитель постоянно поучает ребенкаСклонен к морализированию, четко разграничивает понятия того, что ребенок должен или не должен делатьСтремится

Слайд 13«Жестко-авторитарный»
Злоупотребление физическими наказаниями (битье – единственный эффективный прием воспитания)
Частое употребление угроз

по отношению к ребенку, поддержание чувства страха

Постоянные конфликты в семье

Боязливость, безвольность, несамостоятельность,
озлобленность, раздражительность

«Жестко-авторитарный»Злоупотребление физическими наказаниями (битье – единственный эффективный прием воспитания)Частое употребление угроз по отношению к ребенку, поддержание чувства

Слайд 14«Попустительский»
Отсутствие наказаний и иных волевых воздействий
Малоэффективное воздействие на ребенка путем уговоров


Чрезмерная забота о ребенке с предоставлением ему полной свободы действий

Отсутствие внутреннего контроля у ребенка, иждивенчество

«Попустительский»Отсутствие наказаний и иных волевых воздействийМалоэффективное воздействие на ребенка путем уговоров Чрезмерная забота о ребенке с предоставлением

Слайд 15«Равнодушный»
Увлеченность устройством собственной жизни
Ребенок – «лишний», предоставлен самому себе
Отсутствие интереса к

ребенку и его занятиям

Побеги из дома, демонстративное поведение, сильная привязанность к любому дружелюбному человеку

«Равнодушный»Увлеченность устройством собственной жизниРебенок – «лишний», предоставлен самому себеОтсутствие интереса к ребенку и его занятиямПобеги из дома,

Слайд 16«Несоответствующий»
Разные взгляды родителей на воспитание ребенка
За одним и тем же поступком

может следовать и наказание, и поощрение

Отсутствие единой стратегии поведения родителей

Неустойчивость, импульсивность, агрессивность ребенка

«Несоответствующий»Разные взгляды родителей на воспитание ребенкаЗа одним и тем же поступком может следовать и наказание, и поощрениеОтсутствие

Слайд 17Рекомендации родителям
В разговоре больше слушайте ребенка, интересуйтесь его делами
Помогайте ребенку, если

ему требуется ваша помощь

Чаще хвалите ребенка за его поступки: это повышает самооценку и дает стимул к самосовершенствованию

Доверяйте ребенку, не сомневайтесь в каждом его слове – он достоин родительского доверия. Научите ребенка доверять вам

Будьте последовательны в воспитании

Рекомендации родителямВ разговоре больше слушайте ребенка, интересуйтесь его деламиПомогайте ребенку, если ему требуется ваша помощьЧаще хвалите ребенка

Слайд 18За незначительные проступки не наказывайте, а объясняйте
Если вы хотите, чтобы ребенок

прекратил что-то делать – скажите ему об этом и предложите другое занятие

Избегайте физических наказаний, откажитесь от нравоучений на «повышенных тонах»

Ребенок был не прав, нехорошо повел себя, огорчил вас – обсуждайте поведение с ним наедине

Когда ребенок грубит, поощряйте вежливость, обсуждайте, что вам не нравится в общении

Помните: наказание должно соответствовать проступку, быть не слишком жестким

За незначительные проступки не наказывайте, а объясняйтеЕсли вы хотите, чтобы ребенок прекратил что-то делать – скажите ему

Слайд 19Родитель имеет право на ошибку: делитесь с ребенком своими переживаниями и

интересуйтесь его чувствами

Желая привить ребенку любовь к домашним делам или чтению, не используйте данную деятельность в качестве наказания – ребенок не полюбит то, что ему стараются навязать насильно

Ребенок ошибся, сделал что-либо неправильно – не ругайте, а покажите, как можно улучшить результат

Разделяйте свое отношение к ребенку и его поступкам, помните об этом, собираясь наказать

Не получается запретить – разрешите, но в определенных рамках

Родитель имеет право на ошибку: делитесь с ребенком своими переживаниями и интересуйтесь его чувствамиЖелая привить ребенку любовь

Слайд 20Советуйтесь с ребенком по всем семейным и бытовым вопросам
Не бойтесь признать

свою неправоту и извиниться перед ребенком – ваш авторитет не пострадает, отношения с ребенком станут более близкими

Научите ребенка ответственности и самостоятельности, доверяйте его выбору

Прежде, чем требовать что-либо от ребенка, обратите внимание на себя – не противоречит ли требование вашему собственному поведению

В случае конфликта с другими людьми будьте на стороне ребенка!

Советуйтесь с ребенком по всем семейным и бытовым вопросамНе бойтесь признать свою неправоту и извиниться перед ребенком

Слайд 21Помните, что ребенок имеет право открыто выражать свои эмоции
Заботьтесь о ребенке,

но не допускайте тотального контроля над его жизнью

Не оценивайте ребенка и не подшучивайте над ним, это вызывает обиду и конфликты с родителями

Будьте вежливы, общайтесь с ребенком на равных

Предлагайте ребенку новые занятия, хобби, но не навязывайте ему свои интересы

Выражайте свое мнение, но не критикуйте

Прежде, чем обсуждать поступок ребенка, выясните его причину

Помните, что ребенок имеет право открыто выражать свои эмоцииЗаботьтесь о ребенке, но не допускайте тотального контроля над

Слайд 22Любите своего ребенка, принимайте его и не стесняйтесь показывать свою любовь:

говорите об этом, чаще обнимайте

Убедите ребенка в том, что он – хозяин своей жизни и при желании может ее изменить

Будьте деликатны, продумывайте то, что хотите сказать: слова родителя – установки, влияющие на будущее ребенка

Верьте в своего ребенка – это способствует его успеху

Проявляйте к ребенку искреннее уважение

Любите своего ребенка, принимайте его и не стесняйтесь показывать свою любовь: говорите об этом, чаще обнимайте Убедите

Слайд 23Спасибо за внимание!
Выполнила: Золотарева Т.Л., психолог

Спасибо за внимание!Выполнила: Золотарева Т.Л., психолог

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть