Слайд 1Демократизация воспитательного процесса в школе
Слайд 2
Демократическая школа- это школа, в которой все участники педагогического процесса: администрация,
учителя, учащиеся и родители сотрудничают между собой, совершенствуют учебно- воспитательный процесс и совместно управляют педагогическим процессом
Слайд 3Наиболее весомый принцип воспитательной работы
-принцип гуманизации и демократизации воспитательного процесса, который
предусматривает равноправие, но разнообязанность участников педагогического взаимодействия, их взаимоуважение, которое вызывает у учащихся положительную настроенность, открытость к восприятию гражданских ценностей: искренности, доброты, справедливости, доброжелательности, сочувственности, милосердия и т.п.;
Слайд 4
Основой воспитательного процесса является система отношений, которая определяет взаимодействие между учителем,
классным руководителем и учащимися
Слайд 5Самоуправление учащихся- путь к демократизации
В демократической школе ученический коллектив (школы, класса)
создаёт свои органы самоуправления и через них решает все вопросы, которые входят в компетенцию учащихся и посильны для них
Слайд 6Сущность ученического самоуправления
- учащиеся самостоятельно решают разнообразные вопросы организации жизнедеятельности ученического
коллектива
Участие в управлении школой предполагает не только равные права, но и реальную ответственность за выполнение своих обязанностей
- способствует формированию в школе демократического стиля отношений между педагогами и учащимися
Слайд 7Ресурсы для демократического воспитания учащихся.
Основным ресурсом является потенциал учащихся и, прежде
всего, их потребность в улучшении школьной жизни, в соуправлении, в испытании себя, в творчестве и их способность к доброжелательному уважительному взаимодействию с взрослыми. Эта потребность особенно сильна в среднем звене и без реализации в старших классах превращается в неверие в перемены, безвольное или протестное подчинение власти, пассивность, которые можно и нужно преодолевать.
Слайд 8Для демократизации взаимоотношений
необходимо создать следующие условия:
1. Необходимо создать психологически положительную атмосферу
на и вне урока,
а именно в каждый момент общения.
2. Учесть возрастные и психологические особенности учащихся.
3. Выбор оптимального стиля педагогического общения для каждой конкретнойситуации.
Слайд 9Основные стили руководства
Авторитарный стиль (разящие стрелы).
Демократический стиль (возвращающийся
бумеранг)
Либеральный стиль (плывущий плот) - анархический, попустительский
Слайд 10Главные принципы программы «Демократизация»
§ открытость;
§
публичность;
§ общественность управления;
§ свобода Слова;
§ уважение к мнению других;
§ толерантность.
Слайд 11Развитие системы ученического самоуправления должно иметь несколько основных целей.
Во-первых, создание
благоприятного психологического климата в школе. Работа школьного самоуправления позволит учитывать мнение учащихся при планировании работы школы. Обсуждение важнейших вопросов школьной жизни в его структурах даст возможность решать проблемные ситуации, развивать самостоятельность и чувство сопричастности к жизни класса и школы
Во-вторых, школьное самоуправление научит принимать ответственные решения, будет воспитывать лидерские качества, способствовать социализации школьников.
В-третьих, оно даст возможность привлечь внимание педагогов к коллективному мнению школьников. Многие вопросы жизни школы будут решаться более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся.
Слайд 12Перспективы самоуправления в школе:
в будущем учащиеся должны будут сами организовывать
все мероприятия, ведь это и есть самоуправление, когда без чьей-то посторонней помощи они могут справиться с делами;
- самоуправление будет таким, что все члены детской организации будут чувствовать себя равноправными;
самоуправление будет развиваться, и «расти» вместе с детьми
Если работа в органах ученического самоуправления будет творчески окрашена, интересна, будет идти от желания самих ребят, если будет существовать единство педагогического и ученического коллективов в решении вопросов школьной жизни, значит, уходя из школы, выпускники унесут огромный багаж коммуникативных навыков с собой во взрослую жизнь. Они будут иметь своё «лицо», сумеют отстоять свою жизненную позицию.