Презентация, доклад на тему Данная презентация была создана к воспитательной программе Планета дружбы. В презентации отражены основные положения программы: актуальность, цели и задачи, технологии, условия реализации.

Содержание

Программа воспитания и развития учащихся «Планета дружбы»Разработчик программы: Яглейко Екатерина Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ №46 г.Калуги

Слайд 1


То, как мы

общаемся
с другими людьми и с самими собой
в конечном счёте,
определяет качество
нашей жизни.
Энтони
Роббинс.

Планета дружбы

То, как мы       общаемся

Слайд 2

Программа воспитания
и
развития учащихся «Планета дружбы»

Разработчик программы:
Яглейко Екатерина Вячеславовна

учитель начальных классов
МБОУ СОШ №46 г.Калуги

Программа воспитания и развития учащихся «Планета дружбы»Разработчик программы: Яглейко Екатерина Вячеславовна

Слайд 3
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта наиболее актуально звучит проблема:

как научить школьника искусству общения и сотрудничества в реальной жизни.
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в обществе.
Чтобы быть успешным в обществе, нужно быть коммуникативно – активным, уметь эффективно управлять процессами общения.

Актуальность

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта наиболее актуально звучит проблема: как научить школьника искусству общения и

Слайд 4
Организация системы взаимодействия детей через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива класса,

обеспечивающей развитие коммуникативных УУД.

Цель программы «Планета дружбы»:

Организация системы взаимодействия детей через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива класса, обеспечивающей развитие коммуникативных УУД.Цель программы «Планета

Слайд 5Формировать общечеловеческие нормы поведения, моральные ценности, правила культурного общения.
Развивать навыки сотрудничества

с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
Укреплять доверие к людям;
Развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание.
Формировать толерантность и основы культуры межэтнического общения.
Развивать творческий потенциал через учебно - игровую, социально ориентированную деятельность на основе общепринятых правил и норм поведения.


Задачи:

Формировать общечеловеческие нормы поведения, моральные ценности, правила культурного общения.Развивать навыки сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми

Слайд 6

Принципы, определяющие стратегию воспитания учащихся:
Коллективное сотворчество
Принцип нравственности
Принцип целостности
Принцип

природосообразности и развития
Принцип индивидуализации и дифференциации
Принцип выбора
Принцип системности и непрерывности
Принципы, определяющие стратегию воспитания учащихся:Коллективное сотворчество Принцип нравственности Принцип целостности Принцип природосообразности и развитияПринцип индивидуализации и дифференциации

Слайд 7Ведущей технологией, обеспечивающей достижение запланированных в программе результатов, является технология коллективного

творческого воспитания. Это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов и которая направлена на общественную пользу.

Технологии

Ведущей технологией, обеспечивающей достижение запланированных в программе результатов, является технология коллективного творческого воспитания. Это такая организация совместной

Слайд 8Технология коллективного творческого воспитания ориентирована на развитие:
целей (от личных до

общественно значимых);
содержания деятельности (усложнение материала и «наращивание» жизненно важных задач );
средств и методов (от убеждения до самовоспитания);
отношений;
личности (в комплексе эмоциональных, интеллектуальных и поведенческих качеств);
коллектива.

Ориентиры:

Технология коллективного творческого воспитания ориентирована на развитие: целей (от личных до общественно значимых);содержания деятельности (усложнение материала и

Слайд 9
1. возникновение заинтересованности
6.самосовершен-ствование.
2. появление интереса
3. увлеченность коллективной жизнью
4. удовлетворенность

от самореализации

5. стремление к высшим целям

Этапы

1. возникновение заинтересованности6.самосовершен-ствование. 2. появление интереса 3. увлеченность коллективной жизнью4. удовлетворенность от самореализации5. стремление к высшим целямЭтапы

Слайд 10
Ведущая деятельность ученика - деятельность преобразующая, переделывающая, созидающая и улучшающая окружающий

мир. Деятельность детей носит следующий характер: -коллективный -самостоятельный (при сотрудничестве со взрослыми) -творческий (сделать иначе, лучше). Задача учителя – создать условия для возможности выбора деятельности, в которой могут и хотят участвовать дети.

Деятельность

Ведущая деятельность ученика - деятельность преобразующая, переделывающая, созидающая и улучшающая окружающий мир. Деятельность детей носит следующий характер:

Слайд 11 Программа воспитания и развития «Планета дружбы» ориентирована на учащихся 1-4

классов и рассчитана на период 2011-2015 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе). 
Обязательным условием реализации программы является наличие социального партнерства.

Условия реализации

Программа воспитания и развития «Планета дружбы» ориентирована на учащихся 1-4 классов и рассчитана на период 2011-2015

Слайд 12Взаимодействие учителя и родителей имеет решающее значение для организации нравственного уклада

жизни ученика. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания младших школьников. Поэтому необходимо вести работу по повышению педагогической культуры родителей.

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие учителя и родителей имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни ученика. Педагогическая культура родителей –

Слайд 13
совместная педагогическая деятельность учителя и семьи;
опора на положительный опыт семейного

воспитания

педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей

Система работы классного руководителя с родителями основана на следующих принципах:

совместная педагогическая деятельность учителя и семьи; опора на положительный опыт семейного воспитания педагогическое внимание, уважение и требовательность

Слайд 14Программа «Планета дружбы» охватывает все стороны воспитательного процесса и строится с

учетом основных направлений общешкольной программы духовно – нравственного развития и воспитания, включающей девять подпрограмм.

Содержание программы воспитания и развития «Планета дружбы»

Программа «Планета дружбы» охватывает все стороны воспитательного процесса и строится с учетом основных направлений общешкольной программы духовно

Слайд 15Духовно-нравственное направление.
«Я – гражданин»
«Мы вместе!»
«Семья»
Общеинтеллектуальное направление.
«Я – ученик»
Спортивно-оздоровительное направление.
«В здоровом теле

– здоровый дух»
Социальная деятельность.
«Мы трудолюбивы и ответственны»
«Я и сотни других «Я»
«Мы - жители одной планеты»
Общекультурное направление.
«Найти себя»

Приорететные направления

Духовно-нравственное направление.«Я – гражданин»«Мы вместе!»«Семья»Общеинтеллектуальное направление.«Я – ученик»Спортивно-оздоровительное направление.«В здоровом теле – здоровый дух»Социальная деятельность.«Мы трудолюбивы и

Слайд 16



Планета дружбы
Планета дружбы

Планета дружбыПланета дружбы

Слайд 17Выпускник начальной школы – это творческая личность, умеющая жить в классном

коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Предполагаемый результат

Выпускник начальной школы – это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками

Слайд 18высоким уровнем самосознания, самодисциплины;
пониманием ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия;
уважением человеческого достоинства;
милосердием,

доброжелательностью, способностью к сопереживанию;
умением пользоваться правами ученика и выполнять возложенные на него обязанности;
убежденностью личности в том, что настоящий гражданин любит Родину и гордится ею, изучает историко-культурное духовное наследие, бережет природу, заботится о людях, которые его окружают

Выпускник должен обладать:

высоким уровнем самосознания, самодисциплины;пониманием ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия;уважением человеческого достоинства;милосердием, доброжелательностью, способностью к сопереживанию; умением пользоваться

Слайд 19

Анализ
и
оценка результатов воспитательной деятельности в классе

Анализ и  оценка  результатов воспитательной деятельности в классе

Слайд 20
Чтобы проанализировать воздействие воспитательной деятельности направленной на формирование коммуникативных

умений необходимо использовать такие методы сбора информации, как:
наблюдение;
анкетирование;
беседа;
тестирование;
Чтобы проанализировать воздействие воспитательной деятельности направленной на формирование коммуникативных умений необходимо использовать такие методы сбора

Слайд 22Воспитание в школе должно идти через совместную деятельность взрослых и детей,

детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей.
Развитие коммуникативных УУД осуществляется через организацию системы взаимодействия детей через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива класса.

Заключение.

Воспитание в школе должно идти через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой

Слайд 23



Планета дружбы
Планета дружбы

Планета дружбыПланета дружбы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть