Презентация, доклад на тему Что такое дошкольный логопункт. Презентация для родителей.

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы.

Слайд 1Что такое логопункт?

Что такое логопункт?

Слайд 2Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям

с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы. А, как известно, в такой программе специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом.
Другими словами, логопедические занятия являются дополнительными.

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка

Слайд 3На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по

сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями.
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.
В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.
На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.
Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а два.

КАКИХ ДЕТЕЙ БЕРУТ НА ЛОГОПУНКТ ?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп)

Слайд 4Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: 1. Нарушение произношения

отдельных звуков 2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – ФФНР, т.е. нарушение фонематического слуха (распознавания речевых звуков) и нарушениея звукопроизношения 3. НВОНР – нерезко выраженное общее недоразвитие речи
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:  1. Нарушение произношения отдельных звуков   2.

Слайд 5В каком режиме проходят занятия на логопункте? 1.Индивидуальные 2-3 раза в неделю 2.

Групповые 2 раза в неделю
В каком режиме проходят занятия на логопункте?  1.Индивидуальные 2-3 раза в неделю 2. Групповые 2 раза

Слайд 6Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку

учителя-логопеда в детском саду составляет 25 человек.

Сколько детей зачисляется на логопункт?

Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 25

Слайд 7В первую очередь логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по следующим

направлениям:
Коррекция звукопроизношения
Формирование фонематических процессов
Обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий языка являются параллельными задачами.


Что делает логопед на логопункте?

В первую очередь логопед на логопедическом пункте осуществляет работу по следующим направлениям:Коррекция звукопроизношенияФормирование фонематических процессовОбогащение словарного запаса,

Слайд 8Подготовительный этап
Этап постановки звука
Этап автоматизации
Этап дифференциации
Этап введения звука в свободную речь



Работа

над звукопроизношением осуществляется поэтапно
Подготовительный этапЭтап постановки звукаЭтап автоматизацииЭтап дифференциацииЭтап введения звука в свободную речьРабота над звукопроизношением осуществляется поэтапно

Слайд 9Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс более эффективным, поскольку
Уменьшается

срок коррекции речевых нарушений
Более прочно закрепляются полученные навыки
Весь процесс коррекции проходит для ребенка легко


Почему логопеду нужна помощь родителей?

Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс более эффективным, поскольку Уменьшается срок коррекции речевых нарушенийБолее прочно закрепляются

Слайд 10Наиболее частыми причинами речевых нарушений являются:
внутриутробная патология;
наследственная предрасположенность, генетические аномалии;
неблагоприятные роды

и их последствия;
заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни;
индивидуальный темп развития ребенка;
ребенок общается с людьми с нарушениями речи;
малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях;
невнимание взрослых к речи ребенка;
ребенок перенес стресс или испуг.

Почему у ребенка сформировалось речевое нарушение?

Наиболее частыми причинами речевых нарушений являются:внутриутробная патология;наследственная предрасположенность, генетические аномалии;неблагоприятные роды и их последствия;заболевания, перенесенные ребенком в

Слайд 11Количеством детей – в группу зачисляется 15 человек, на логопункт 20-25

человек.
Темпами коррекционной работы – в группе 2 года, на логопункте от 3 месяцев до 1,5 лет.
Системой работы - в группе логопед + воспитатель + родители, на логопункте логопед + родители.
Направлениями работы - в группе звукопроизношение + грамматический строй + словарный запас + связная речь. На логопункте звукопроизношение + фонематические процессы + словарный запас.

Чем логопункт отличается от логопедической группы?

Количеством детей – в группу зачисляется 15 человек, на логопункт 20-25 человек.Темпами коррекционной работы – в группе

Слайд 12Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть