Слайд 1Буллинг
в подростковой среде
(травля, притеснение, преследование)
Слайд 2 Существуют основные типы буллинга:
1. «косвенный»
2. «физический»
3. «поведенческий»
4. «словестный»
5. «кибербуллинг»
Слайд 3 Социальная структура буллинга
включает в себя три элемента:
преследователя (булли)
жертву
наблюдателя
Слайд 4Сами дети часто скрывают, что их преследуют и травят одноклассники: обращайте
внимание на тревожные «звоночки».
Особенности поведения жертв буллинга дома
Слайд 5Последствия буллинга в школе
Слайд 6Что делать, если вы узнали, что ваш ребёнок стал жертвой буллинга
Слайд 7Пример №1
Два брата Слава и Витя Семеновы учатся
в 8 классе. Приходя домой, они первым делом садятся за компьютеры. Родители работают до позднего вечера. Возвращаясь, проверяют выполнение домашнего задания лишь формально. У Вити уже месяц проблемы со сном. Бабушка, у которой они часто бывают, заметила, что после нахождения в соц. сетях Витя встает раздражённым, по долгу сидит молча на своей кровати, мало общается с братом и родителями. На протяжении месяца всеми способами пытается остаться дома и не пойти в школу (перемеряет с утра температуру, жалуется на головные боли, боли в животе, обманывает, что отменяют уроки). Бабушка пришла на консультацию к психологу и соц. педагогу.
Слайд 8Пример №2
В классе общеобразовательной школы инклюзивно обучается Лиза со статусом ОВЗ,
обусловленное задержкой психического развития. В классе 15 девочек и 4 мальчика. Перейдя в эту школу 2 года назад, Лиза подружилась с девочкой Катей. После ПМПК Катю перевели в школу восьмого вида. И уже полгода как у Лизы в классе нет подруги. Мама заметила, что Лиза с плохим настроением приходит из школы, находит у нее в портфеле обидные записки. Как-то раз Лиза пришла из школы без пинала и с заплаканным лицом. Девочка рассказала маме, как над ней издеваются в классе (прячут вещи, обзывают, пишут обидные записки, дали ей кличку). Классный руководитель об этой ситуации не знает.
Слайд 9Пример №3
Второклассник Толя обучается и проживает в школе-интернате с понедельника по
пятницу, т.к. его деревня, в которой он живет находится в отдаленном районе, а школы там нет. Ребенок воспитывается в неполной семье. В д/сад Толя не ходил. В 7 лет поступил в 1 класс, не зная букв. В конце второго класса техника его чтения составляет 15слов/мин., сильно запинается и переставляет слоги при чтении. На уроке, когда учитель просит Толю что-то прочитать, дети смеются над ним. При мониторинге вторых классов, психолог выявила у Толи высокий уровень тревожности.
Слайд 10Пример №4
В школе №23 с первого сентября работает учитель географии Семен
Васильевич, ему 22 года. Из-за обучения в аспирантуре он часто пропускает городские и школьные МО. Проработав 2 четверти, он не знает имен своих коллег, на его уроках нет дисциплины, кабинет после своих занятий оставляет в неудовлетворительном состоянии. Учителя коллегой не довольны, обсуждают между собой в учительской все его проступки, шутят, жалуются администрации. Семен Васильевич обратился к школьному психологу.
Слайд 11Пример №5
Мария Ивановна ведет математику в 9 «б» классе третий год.
На один из уроков мальчики пришли после физкультуры в возбужденном состоянии. Прозвенел звонок, а они продолжали шуметь. Учитель успокоила класс и начала рассказывать тему урока. Руку поднял Стас.
- Можно выйти?
- Нет. (сказала М.И.)
- Почему?
- Я так сказала.
- А я хочу в туалет.
- Я сказала, нет! (переходит на крик). Если выйдешь, я вызову отца в школу. Ты что, не понимаешь слов?! Совсем сдурел?! (такие столкновения учителя и данного ученика происходили периодически).
Стас остался сидеть на уроке. После этого случая он перестал здороваться с М.И. и настроил весь класс против нее. Теперь все ученики на математике ведут себя еще хуже.