Презентация, доклад на тему Безречевые дети и их особенность

Содержание

БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИэто условное понятие, под которым мы понимаем детей с тяжелыми нарушениями речи, которые клинически являются неоднородной группой и характеризуются отсутствием активной речи, то есть развитие общения с помощью речевых средств для них является невозможным вследствие

Слайд 1БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ

БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ

Слайд 2БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ
это условное понятие, под которым мы понимаем детей с тяжелыми

нарушениями речи, которые клинически являются неоднородной группой и характеризуются отсутствием активной речи, то есть развитие общения с помощью речевых средств для них является невозможным вследствие особенностей их психофизического развития. 
БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИэто условное понятие, под которым мы понимаем детей с тяжелыми нарушениями речи, которые клинически являются неоднородной

Слайд 3Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и

сенсорной алалией, различными задержками психо - речевого развития, в том числе недифференцированными, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточнос­тью, детским церебральным параличом, нарушением слуха.
Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией, различными задержками психо -

Слайд 4ПРИЧИНАМИ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ:
Самые различные неблагоприятные факторы или во время внутриутробного

этапа развития или во время родов.
Неблагоприятные факторы жизни матери, предшествующие беременности. Алкоголизм и курение, аборты, наркомания, ранняя половая жизнь, неблагоприятная социальная среда, ведущая к нервно-психической нестабильности будущей матери, венерические заболевания и другие. 
Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни. Особенно опасны для развития менингит и энцефалит, частые инфекционные заболевания, ранние расстройства желудочно-кишечного тракта.
Травмы черепа, сопровождающиеся поражением головного мозга.
Наследственность, генетическая патология. 
Неблагополучные социальные и бытовые условия.
ПРИЧИНАМИ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ:Самые различные неблагоприятные факторы или во время внутриутробного этапа развития или во время родов.Неблагоприятные

Слайд 5ЧТО ЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩИМ ДЛЯ ЭТИХ ДЕТЕЙ?
Отсутствие мотивации к общению, неумение

ориентироваться в ситуации, разлаженность поведения, негибкость в контактах, повышенная эмоциональная истощаемость — все, что мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром. При наличии общности проявлений основные симптомы различаются по качеству протекания и степени выраженности.
ЧТО ЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩИМ ДЛЯ ЭТИХ ДЕТЕЙ?Отсутствие мотивации к общению, неумение ориентироваться в ситуации, разлаженность поведения, негибкость

Слайд 6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ:
Развитие познавательной деятельности: развитие различных

форм общения ребёнка с взрослым; формирование познавательной активности; развитие знаний об окружающем и понимание обращённой речи; стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, кинестетического восприятия); формирование предметной деятельности.
Стимуляция развития голосовых реакций, звукоподражания и собственной речевой активности.
Стимуляция двигательного развития и коррекция его нарушений (речедвигательных расстройств, нарушений функциональных возможностей кистей и пальцев рук и общей моторики).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ:Развитие познавательной деятельности: развитие различных форм общения ребёнка с взрослым;

Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ, ЗАДАЧИ И ПРИЁМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С БЕЗРЕЧЕВЫМИ ДЕТЬМИ
• 1 этап

(подготовительный)
• Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно- развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере.
НАПРАВЛЕНИЯ, ЗАДАЧИ И ПРИЁМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С БЕЗРЕЧЕВЫМИ ДЕТЬМИ• 1 этап (подготовительный) • Цель логопедического обследования –

Слайд 8ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ:
— установление зрительного и эмоционального контактов;

подбор адекватной аффективной и сенсорной стимуляции;
— настрой ребенка на эмоциональное сопереживание;
— повышение уровня общей активности ребенка;
— организация произвольного внимания — развитие способности к
— концентрации, распределению и переключению внимания.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ:— установление зрительного и эмоционального контактов;— подбор адекватной аффективной и сенсорной стимуляции;—

Слайд 92 ЭТАП ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (НАЧАЛЬНЫЙ)
 • развитие слухового восприятия;
• развитие способности

к использованию невербальных компонентов коммуникации;
• развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук и артикуляционной моторики;
• зрительно-пространственного анализа и синтеза;
• сенсорно-перцептивной деятельности;
• функций голоса и дыхания;
• чувства ритма;
• импрессивной и экспрессивной речи.
2 ЭТАП ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (НАЧАЛЬНЫЙ) • развитие слухового восприятия; • развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации; •

Слайд 10ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С БЕЗРЕЧЕВЫМИ ДЕТЬМИ
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Динамические

паузы
Развитие мелкой моторики
Самомассаж
Релаксация
Психогимнастика
Биоэнергопластика
ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С БЕЗРЕЧЕВЫМИ ДЕТЬМИАртикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Динамические паузы Развитие мелкой моторики Самомассаж Релаксация

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ С НЕ ГОВОРЯЩИМ РЕБЁНКОМ:
• Релаксация;
• Простые, короткие

слова и постоянные формулировки;
• Фиксация взгляда на лицо того, кто проводит занятие;
• Опора на первоначальные возможности ребенка; • Сенсорные впечатления;
• Исключить слово «скажи».
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ С НЕ ГОВОРЯЩИМ РЕБЁНКОМ:• Релаксация; • Простые, короткие слова и постоянные формулировки; • Фиксация

Слайд 12ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ
Желательно проводить занятия если не

индивидуально, то небольшой группой не более 3-х человек. Ведущая форма  занятий – игровая. Обязательным условием воздействия является многократность  повторения одного и того же материала.            Всякое проявление речи у ребенка необходимо поощрять. Не надо принуждать ребенка что-либо сказать или повторить. Лучше всего избегать слов СКАЖИ, ПОВТОРИ. Эти слова лучше заменить словами УГАДАЙ, ОТГАДАЙ. Посмотри: кто тут появился?  Козлик! Рассматривая козлика, несколько раз имитировать крик козлика: "Ме-ме-ме”. Показывая ребенку, где у козлика носик, уши, хвостик, взрослый  заинтересованно спрашивает: "А ты знаешь, как  козлик плачет (кричит)?
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИЖелательно проводить занятия если не индивидуально, то небольшой группой не более

Слайд 13КАК РАЗВИВАТЬ ПОНИМАНИЕ РЕЧИ?
Основная задача воздействия заключается в накоплении пассивного словарного

запаса. Детям предлагается  запомнить, как называются: -их игрушки, -части тела (ноги, руки, голова, глаза, уши, рот, нос) -предметы одежды (пальто, шуба, рубашка, платье) -предметы туалета (мыло, зубная паста, щетка, полотенце) -предметы  обихода (стол, стул, чашка, ложка) -названия предметов и явлений окружающей его жизни (вода, земля, солнце, трава, цветы, дом, машины, самолет) -названия животных.
КАК РАЗВИВАТЬ ПОНИМАНИЕ РЕЧИ?Основная задача воздействия заключается в накоплении пассивного словарного запаса. Детям предлагается  запомнить, как называются:

Слайд 14МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
• 1 раз в месяц безречевые дети посещают психиатра, назначается

лечение на месяц
• Психомоторные стимуляторы
• Препараты, стимулирующие психическое развитие, улучшающие мозговой метаболизм
• Седативные, нейролептические препараты
МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ• 1 раз в месяц безречевые дети посещают психиатра, назначается лечение на месяц • Психомоторные стимуляторы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть