Презентация, доклад на тему Базовые компоненты информационной образовательной среды

Содержание

Понятие информационной образовательной среры в ООИнформационная образовательная среда – это не просто образовательная среда, выраженная в информационной форме, а её представление в информационных средствах, ресурсах, технологиях, обучающих и управляющих системах, выраженная в документированной форме и методически

Слайд 1Базовые компоненты информационной образовательной среды
Е.В.Акчурина
Электронное приложение к семинару по развитию ИОС

в образовательной организации
Базовые компоненты информационной образовательной средыЕ.В.АкчуринаЭлектронное приложение к семинару по развитию ИОС в образовательной организации

Слайд 2Понятие информационной образовательной среры в ОО
Информационная образовательная среда – это не

просто образовательная среда, выраженная в информационной форме, а её представление в информационных средствах, ресурсах, технологиях, обучающих и управляющих системах, выраженная в документированной форме и методически адаптированных для образования.
ИОС – это информационная образовательная среда в логическом единстве информационных и образовательных характеристик.
Понятие информационной образовательной среры в ООИнформационная образовательная среда – это не просто образовательная среда, выраженная в информационной

Слайд 3К базовым компонентам ИОС относятся:
учебная компонента;
компонента оценки результатов обучения;
методическая компонента;
внеучебная

компонента;
административная компонента;
организационно-управленческая компонента.
К базовым компонентам ИОС относятся:учебная компонента;компонента оценки результатов обучения;методическая компонента; внеучебная компонента; административная компонента; организационно-управленческая компонента.

Слайд 4Учебная компонента
Представляет собой программно-информационный, коммуникационный комплекс, обеспечивающий полный набор сервисных служб

и информационных ресурсов, обслуживающих учебный процесс.
Содержит систему инф.-образовательных ресурсов, структурированную в соответствии с предметным обучением, тематикой и направлениями познавательной деятельности. Проектирование, построение и функционирование учебной компоненты должны осуществляться в строгом соответствии с комплексом требований и рекомендаций психолого-педагогического, дидактического, методического и технологического характера.
Учебная компонентаПредставляет собой программно-информационный, коммуникационный комплекс, обеспечивающий полный набор сервисных служб и информационных ресурсов, обслуживающих учебный процесс.Содержит

Слайд 5Компонента оценки результатов обучения
Включает в себя средства измерения, оценки и контроля

знаний, умений и навыков учащихся. Современные технологии, модели, формы оценки и контроля уровня учебной подготовки учащихся образуют самостоятельную систему и представляют собой широкий класс компьютерных и коммуникационных средств, предназначенных для автоматизации диагностики и контроля знаний.
Компонента оценки результатов обученияВключает в себя средства измерения, оценки и контроля знаний, умений и навыков учащихся. Современные

Слайд 6Методическая компонента
Содержит методические ресурсы, классифицированные по тематике и предметам обучения. Электронная

библиотека метод. ресурсов должна иметь свободный доступ и быть открытой для пополнения.
В качестве подсистемы методической компоненты может быть выделена научно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся (например, проекты, собранные под рубрикой «В помощь учителю»).
Методическая компонентаСодержит методические ресурсы, классифицированные по тематике и предметам обучения. Электронная библиотека метод. ресурсов должна иметь свободный

Слайд 7Внеучебная компонента
Включает:
средства информирования уч-ся и педагогов о планируемых и проводимых внеучебных

меропр.;
информационные средства поддержки деятельности классных руководителей;
средства информационного обеспечения внеучебного общения учащихся;
информационные средства, необходимые для проведения культмассовых и спортмероприятий;
средства управления внеучебной деятельностью.
Информационные технологии способствуют поднятию на более высокий уровень всех внеучебных мероприятий, не связанных непосредственно с содержанием ОУД.
Внеучебная компонентаВключает:средства информирования уч-ся и педагогов о планируемых и проводимых внеучебных меропр.;информационные средства поддержки деятельности классных руководителей;средства

Слайд 8Административная компонента
Входят различные программные системы. Например, программа составления расписания, система бухучёта,

средства расчёта учебной нагрузки и тарификации, электронные базы данных об учителях, уч-ся и средствах обучения. Кроме того, включаются норма-тивные документы, регламентирующие деятельность ОО, стандарты, законодательная база и другие правовые документы. При этом все составляющие данной компоненты должны быть доступны всем участникам образовательного процесса.
Может включать в себя несколько подсистем. Например, систему диагностики психол. факторов, которая анализирует эмоционально-психологический климат в школе, формирование учебно-познавательной мотивации и развитие познавательного интереса уч-ся, удовлетворенность родителей качеством предоставляемых школой ОУ.
Административная компонентаВходят различные программные системы. Например, программа составления расписания, система бухучёта, средства расчёта учебной нагрузки и тарификации,

Слайд 9Организационно-управленческая компонента
Представляет собой систему внутреннего управления информатизацией и организация прямой и

обратной связи с другими компонентами и субъектами образования.
Кроме того, данная компонента выполняет справочную функцию.
Организационно-управленческая компонентаПредставляет собой систему внутреннего управления информатизацией и организация прямой и обратной связи с другими компонентами и

Слайд 10От информатизации образования к информационной образовательной среде
Развитие информационной среды определяется как

информатизация, которая по праву называется главным двигателем и условием прогресса. Проекцией информатизации общества в образовании является его информатизация, т.е. информатизация образования. Информационная образовательная среда является в значительной мере следствием информатизации общества и информатизации образования.
От информатизации образования к информационной образовательной средеРазвитие информационной среды определяется как информатизация, которая по праву называется главным

Слайд 11Информационная образовательная среда
Информационно-образовательная среда обучения позволяет реализовать дидактические возможности инновационных педагогических

технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу не только учащихся, но и всего педагогического коллектива образовательной организации.
Информационная образовательная средаИнформационно-образовательная среда обучения позволяет реализовать дидактические возможности инновационных педагогических технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную

Слайд 12Информационная образовательная среда
В современной педагогической науке информатизация образования рассматривается в двух

методических аспектах:
технологическом (как «целенаправленно организованный процесс»);
психолого-педагогическом (как специализированная «новая область педагогического знания, интегрирующая научные направления психолого-педагогических, социальных, физиолого-гигиенических, технико-технологических исследований, находящихся в определенных взаимосвязях, отношениях между собой»).
Информационная образовательная средаВ современной педагогической науке информатизация образования рассматривается в двух методических аспектах:технологическом (как «целенаправленно организованный процесс»);психолого-педагогическом

Слайд 13Информационная образовательная среда
Информатизация образования – это не только информатизация образовательной среды

и инфраструктуры образования, но и, прежде всего, решение всех проблем информационно-познавательной деятельности, информационного взаимодействия субъектов образования, что предполагает её проникновение во все стадии образовательного процесса и образуемой им образовательной сферы. Это не только информатизация системы образования как сети образовательных организаций, но и информатизация предмета образования.
Информационная образовательная средаИнформатизация образования – это не только информатизация образовательной среды и инфраструктуры образования, но и, прежде

Слайд 14Информационная образовательная среда
Информатизация образования является стратегическим средством, ресурсом образования. В то

же время, информатизация образования создаёт условия, благоприятные факторы для образования, т.е. формирует его информационную образовательную среду.
Таким образом, информационная образовательная среда является продуктом информатизации образовательной сферы, результатом применения к ней информатизации образования как функции. Информатизация информационной образовательной среды – это её естественное развитие.
Информационная образовательная средаИнформатизация образования является стратегическим средством, ресурсом образования. В то же время, информатизация образования создаёт условия,

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть