Презентация, доклад на тему АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание

«Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый им человек. Только при правильных взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не устрашать, не льстить, а

Слайд 1«АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»
Кокшарова А.А.

«АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»Кокшарова А.А.

Слайд 2«Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель,

воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый или чуждый им человек. Только при правильных взаимоотношениях можно учить и воспитывать. Не устрашать, не льстить, а понять, подобрать особый ключ к каждому»

Надежда Константиновна Крупская
(1869-1939)

«Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что

Слайд 3Авторитет педагога - это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося.


Авторитет педагога - это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на учащегося.

Слайд 4Антон Семёнович Макаренко (1888-1939)
«Совершенно понятно, что воспитатель,
не имеющий авторитета, не может быть
воспитателем.»

Антон Семёнович Макаренко (1888-1939)«Совершенно понятно, что воспитатель,не имеющий авторитета, не может бытьвоспитателем.»

Слайд 5Понятие об истинном и ложном авторитете учителя.
Под ложным авторитетом понимается такое

отношение воспитанников (учеников) к воспитателю (учителю), которое побуждает их быть потребителями готового опыта, пассивными или активными. Ложный авторитет основан на стремлении учителя добиваться послушания от ученика. Добиваясь послушания, как ближайшей цели и затрагивая на это много сил и времени, учителя уже не имеют возможности добиваться других целей, конечных, главных.
Понятие об истинном и ложном авторитете учителя.Под ложным авторитетом понимается такое отношение воспитанников (учеников) к воспитателю (учителю),

Слайд 6Виды ложного авторитета:
Авторитет подавления
завоевывается путем систематической демонстрации превосходства в правах и

возможности держать учеников в постоянном безотчетном страхе перед наказанием или высмеиванием за неудачный ответ или выполнение упражнения, перед окриком, наказанием.
Виды ложного авторитета:Авторитет подавлениязавоевывается путем систематической демонстрации превосходства в правах и возможности держать учеников в постоянном безотчетном

Слайд 7 Авторитет расстояния.
Педагог, воспитатель стремится всегда держать учащихся на дистанции.

Вступает с ними только в официальные контакты. Стремясь быть недоступным и загадочным, такой преподаватель возвеличивает свою персону.
Авторитет расстояния. Педагог, воспитатель стремится всегда держать учащихся на дистанции. Вступает с ними только в официальные

Слайд 8Авторитет резонерства
Учитель, пытающийся завоевать авторитет таким образом, бесконечно поучает воспитанников, полагая,

что нотации - главное средство воспитания.
Авторитет резонерстваУчитель, пытающийся завоевать авторитет таким образом, бесконечно поучает воспитанников, полагая, что нотации - главное средство воспитания.

Слайд 9Авторитет мнимой доброты
Чаще, чем другие виды ложного авторитета, встречаются у молодых

педагогов. Не имея достаточного педагогического опыта, эти руководители молодежи считают, что учащиеся оценят их доброту, попустительства и ответят послушанием, вниманием, любовью.
Авторитет мнимой добротыЧаще, чем другие виды ложного авторитета, встречаются у молодых педагогов. Не имея достаточного педагогического опыта,

Слайд 10Истинный же авторитет - это такое отношение учащихся к учителю, которое

побуждает учащихся быть все время младшими товарищами учителю, то есть участвовать вместе с ним и под их руководством в заботе об улучшении жизни. Учитель - воспитатель должен знать, чем живут, и интересуются его дети.
Истинный же авторитет - это такое отношение учащихся к учителю, которое побуждает учащихся быть все время младшими

Слайд 11Любовь к детям и педагогической профессии
Уважение и доверие к учащемуся
Внешность

учителя и его культура поведения
Умение держать себя перед аудиторией
Обладание правильной и выразительной речью
Педагогический оптимизм
Педагогический такт

Личностный компонент педагогического авторитета включает в себя

Любовь к детям и педагогической профессии Уважение и доверие к учащемусяВнешность учителя и его культура поведенияУмение держать

Слайд 12Педагогические условия формирования истинного авторитета учителя:
1. Правильный выбор профессии.
2. Овладение

педагогическим мастерством:
а) в учебном заведении;
б) самовоспитание, самообразование (курсы повышения квалификации).
Педагогические условия формирования истинного авторитета учителя: 1. Правильный выбор профессии.2. Овладение педагогическим мастерством:а) в учебном заведении;б) самовоспитание,

Слайд 13Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. Томас Шаш

Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти.  Томас Шаш

Слайд 14Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть