Презентация, доклад на тему Аутизм. Что это такое?

Содержание

Аутизм — заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития. Основными симптомами аутизма являются чрезмерная погруженность в себя, отгороженность от внешнего мира.

Слайд 1Есть дети,
живущие в своем собственном мире
и не желающие ничего

знать о нашем.

Аутизм у детей.
Что это такое?

Есть дети, живущие в своем собственном мире и не желающие ничего знать о нашем.Аутизм у детей. Что

Слайд 2Аутизм — заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции,

психического развития.

Основными симптомами аутизма являются чрезмерная погруженность в себя, отгороженность от внешнего мира.

Аутизм — заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития. Основными симптомами аутизма являются

Слайд 3Аутизм делится:
Ранний детский аутизм (РДА) – с рождения до 3 лет
Детский

аутизм – с 3 лет до 10 лет
Подростковый аутизм – с 10 лет
Аутизм делится:Ранний детский аутизм (РДА) – с рождения до 3 летДетский аутизм – с 3 лет до

Слайд 4Дети до года:
Отсутствие улыбки, мимики и других ярких эмоций.
Ребенок не активный

и не привлекает к себе внимания.
Взгляд часто зафиксирован на каком-то (постоянно одном и том же) предмете.
Малыш не тянется на руки, у него отсутствует комплекс оживления.
Не копирует эмоции - если ему улыбаться, не отвечает улыбкой.
Не жестикулирует, не указывает на предметы, которые ему необходимы.
Не лепечет, как другие годовалые дети, не гулит, не откликается на свое имя.
Производит впечатление «очень спокойного ребенка».
На протяжении долгого времени играет сам собой без плача, не проявляя интереса к окружающим.
Дети до года:Отсутствие улыбки, мимики и других ярких эмоций.Ребенок не активный и не привлекает к себе внимания.Взгляд

Слайд 5Дети с года до 3 лет:
Плохо говорят, но чаще всего не

говорят вовсе. В 2-3 года могут прекратить говорить вовсе.
Отстраненный взгляд, ребенок не смотрит в глаза собеседнику.
Называют себя во 2 или 3 лице, наблюдается эхолалия.
Ходьба на цыпочках с размахивающими руками.
Дети находятся в постоянном движении, но их движения при этом стереотипные.
Ребенок очень редко плачет, даже когда ударяется очень сильно.
Активно избегает общества других детей.
Избегает контакта «глаза в глаза».
Дети с года до 3 лет:Плохо говорят, но чаще всего не говорят вовсе. В 2-3 года могут

Слайд 6Дети с 3 до 6 лет:
Трудности с социальной адаптацией.
Не проявляет интереса

к сверстникам.
Создание своего рода «панциря», в который он прячется, избегая внешнего мира.
Раскладывание игрушек в определенном порядке (по цвету, размеру).
Пугливость и страхи перерастают в ритуалы.
Гиперактивное поведение.
Страдает мелкая моторика рук.

Дети с 3 до 6 лет:Трудности с социальной адаптацией.Не проявляет интереса к сверстникам.Создание своего рода «панциря», в

Слайд 7Дети старше 6 лет:
Избирательность любимых предметов в школе.
Трудности с чтением.
1/10 детей

таланты в музыке, искусстве или уникальная память.
К речи ребенок прибегает лишь в случае острой необходимости с целью сообщить о своих нуждах.
Отклонения в пищевом поведении.

Дети старше 6 лет:Избирательность любимых предметов в школе.Трудности с чтением.1/10 детей таланты в музыке, искусстве или уникальная

Слайд 8Характеристики поведения ребенка с аутизмом:
нарушение социальных контактов и взаимодействий;
ограниченные интересы и

особенности игры;
склонность к повторяющимся действиям (стереотипиям);
нарушения вербального общения;
расстройства интеллектуальной сферы;
нарушенное чувство самосохранения;
особенности походки и движений.
Характеристики поведения ребенка с аутизмом: нарушение социальных контактов и взаимодействий;ограниченные интересы и особенности игры;склонность к повторяющимся действиям

Слайд 9Нарушение социальных контактов и взаимодействий
Уход от внешнего мира
Младенец не просится на

руки
Отсутствует комплекс оживления
Отсутствие зрительного контакта
Обслуживание себя самостоятельно
Не переносят объятий и других телесных контактов
Не переносят присутствия других детей
Нарушение социальных контактов и взаимодействийУход от внешнего мираМладенец не просится на рукиОтсутствует комплекс оживленияОтсутствие зрительного контактаОбслуживание себя

Слайд 10Ограниченные интересы и особенности игры
1/5 детей игнорирует игрушки и все виды

игровой деятельности
Интерес к одной игрушке, телепередаче
Однообразные игровые действия
Никого не впускают в свои увлечения и игры
Ограниченные интересы и особенности игры1/5 детей игнорирует игрушки и все виды игровой деятельностиИнтерес к одной игрушке, телепередачеОднообразные

Слайд 11Склонность к повторяющимся действиям (стереотипиям)
Двигательные стереотипии - однообразные повороты головы, подергивание

плечами, сгибание пальцев
Речевые стереотипии – эхолалия (повторяют слова, услышанные от родителей, по телевизору или из других источников без осознания их смысла, а также манипуляции со звуками, словами и словосочетаниями)
Стереотипии в еде, одежде, маршрутах, которые складываются в определенные ритуалы
Склонность к повторяющимся действиям (стереотипиям)Двигательные стереотипии - однообразные повороты головы, подергивание плечами, сгибание пальцевРечевые стереотипии – эхолалия

Слайд 12Нарушения вербального общения
Нарушения речи, отсутствие речи
Отказ от разговора с окружающими
Отсутствие

гуления и лепета в младенческом возрасте
Речь монотонна, без интонаций
Разговор от третьего лица
Комментирование любимых фраз
Нарушения вербального общения Нарушения речи, отсутствие речиОтказ от разговора с окружающимиОтсутствие гуления и лепета в младенческом возрастеРечь

Слайд 13Расстройства интеллектуальной сферы
Быстрая потеря интереса
Трудности в сосредоточении, целенаправленности
Расстройство внимания
Хорошие музыкальные,

механические и математические способности
Нерегулярность поведения
Расстройства интеллектуальной сферы Быстрая потеря интересаТрудности в сосредоточении, целенаправленностиРасстройство вниманияХорошие музыкальные, механические и математические способностиНерегулярность поведения

Слайд 14Нарушенное чувство самосохранения
Аутоагрессия – негативная энергия проецируется на самого себя
Отсутствие

«чувства края»
Отсутствие закрепления отрицательного опыта
Снижение порога болевой чувствительности

Особенности походки и движений

Специфическая походка (имитацият бабочки, ходя при этом на цыпочках и балансируя руками)
Неловкость, угловатость движений

Нарушенное чувство самосохранения Аутоагрессия – негативная энергия проецируется на самого себяОтсутствие «чувства края»Отсутствие закрепления отрицательного опытаСнижение порога

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть