Слайд 1учитель начальных классов
I квалификационная категория
МКОУ Порошинская СОШ
2015 год
Гладких
Лидия
Сергеевна
Слайд 2Цель работы:
применение информационных технологий для повышения результативности обучения посредством активизации познавательной
деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования.
Слайд 3Задачи:
активизация познавательной деятельности учащихся с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных
для использования на уроках в начальной школе;
развитие мотивации к обучению;
развитие информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникативных компетенций;
развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
повышение уровня комфортности обучения;
• снижение дидактических затруднений учащихся.
Слайд 4Традиционные и инновационные технологии обучения:
использование информационно-коммуникативных технологий обучения;
внедрение в образовательный процесс
личностно – ориентированных технологий
отработка и внедрение механизма сдачи зачетов в различных формах (письменная работа, индивидуальное и коллективное собеседование, отчеты по практической работе, уроки- конференции);
проведение проверки знаний и умений учащихся посредством различных форм и методов контроля ( тесты, контрольные работы, задания с лишними данными и др.)
Слайд 5Основные направления педагогической деятельности
повышение профессионального уровня и собственного педагогического
мастерства;
повышение качества знаний учащихся;
изучение и использование инновационных, здоровьесберегающих и информационных педагогических технологий в обучении учащихся;
максимальное включение учащихся в познавательную деятельность на уроках.
Слайд 6Принципы
Практико – ориентированная направленность деятельности;
Исследовательский подход;
Мотивация каждого ученика на достижение
цели, на конечный результат, создание ситуации успеха.
Слайд 9Проблема:
- Влияние использования ИКТ – компетентности обучающихся начальной школы на формирование
УУД.
Слайд 10Методы исследования:
изучение и анализ литературы и документальных материалов по проблеме исследования;
изучение
и обобщение педагогического опыта;
педагогическое наблюдение;
педагогический эксперимент;
анализ результатов ученической деятельности;
устный и письменный опрос учащихся;
тестирование;
анализ результатов исследования.
Слайд 11Тема самообразования:
«Развитие ИКТ – компетентности младших школьников в условиях внедрения
ФГОС НОО». "
Слайд 12Вывод:
Облегчается процесс контроля и оценки знаний
- Активизируется познавательная деятельность учащихся
- Легко осуществляется
дифференцированный подход в обучении
- Повышается интерес к учению
Слайд 13Цели использования ИКТ:
• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки,
тесты, презентации с использованием программы PowerPoint;
для организации коллективной и групповой работы (проекты);
Слайд 14Цели использования ИКТ:
как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического
материала (рабочие программы, поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).
Слайд 15Образовательная технология
Проектная деятельность обучения, которая позволяет добиться развития познавательных навыков учащихся,
самостоятельности, развития критического и творческого мышления.
Слайд 16Образовательная технология
тестовая технология проверки знаний, которая значительно экономит учебное время,
помогает преодолеть субъективизм выставления оценок, повышает мотивационную сторону обучения
Слайд 17Распространение пед. опыта:
1. Выступление на ШМО по теме «Самоанализ современного урока»2015г.
2.
Семинар по преемственности между ДОУ и начальной школой . Открытый урок.2011г.
Педсоветы:
Подготовка учащихся начальной школы к ЕГЭ.2014г
ИКТ в начальной школе.2013г
Слайд 18
Динамика учебных достижений учащихся.
Слайд 19
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Динамика учебных достижений.
Слайд 20Школьные олимпиады:(2015г)
Русский язык- 1м. – Федотов Роман
Математика – 1 м.- Иванова
Влада
Окружающий мир- 1м Толшин Вл. и Иванова Вл.
Литература 1м – Калинова Дарья.
Слайд 22Вывод:
Интернет даёт возможность участвовать в различных конкурсах, конференциях и олимпиадах, находить
единомышленников и друзей по всему миру, заниматься самообразованием, что, пожалуй, является очень важным для человека, живущего в XXI веке.
Слайд 23Активизация мыслительной деятельности учащихся
различные методы обучения:
репродуктивный, проблемный, частично–поисковый, исследовательский;
самостоятельная работа;
следующие
формы организации познавательной деятельности учащихся:
парная,
групповая,
коллективная,
индивидуальная.
Слайд 26Агитбригада по пожарной безопасности
1 место
Слайд 27 театрализованное представление
1 место
Слайд 37Повышение профессионального уровня по различным направлениям педагогической деятельности:
1. 17.03.11г-25.03.11г курсы «Новые
образовательные технологии как средство реализации ФГОС» 72 часа. ФГОУ Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования.
. г.Москва.
2. 02.02.12г-29.02.12г – курсы ИРО «Информационные и коммуникативные технологии как средство реализации ФГОС» 72 ч.
Слайд 38Повышение профессионального уровня по различным направлениям педагогической деятельности:
3. 05.05.14г-07.05.14г - курсы
ИРО «Подготовка организаторов единого государственного экзамена и основного государственного экзамена» Модуль № 1 для организаторов в ППЭ, ассистентов для участников ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ»
2о часов.
Слайд 39Повышение профессионального уровня по различным направлениям педагогической деятельности:
4. 24.02.15г.-05.03.15г.- ИРО
курсы «Современные средства оценивания результатов обучения»
72 часа. г. Екатеринбург.
Слайд 40Перспективы на будущее:
широкое применение в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
повышение собственной
компетентности в ходе методической работы, курсовой подготовки, обмена опытом в пределах района и региона в целом.