Презентация, доклад на тему Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

Содержание

Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для тренировки органов, участвующих в образовании звуков речи: языка, губ, щек, нижней челюсти. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Слайд 1«Артикуляционная гимнастика
с использованием биоэнергопластики»
Подготовила:
учитель-логопед
МДОУ «Детский сад «Родничок»
Сысоева Екатерина

Петровна
«Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики»Подготовила: учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Родничок»Сысоева Екатерина Петровна

Слайд 2Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для тренировки органов, участвующих в

образовании звуков речи: языка, губ, щек, нижней челюсти.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для тренировки органов, участвующих в образовании звуков речи: языка, губ, щек,

Слайд 3Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия.
Био – человек как биологический

объект;

Энергия – сила, необходимая для выполнения определенных действий;

Пластика – связанное пластичностью
движение, которое характеризуется
непрерывностью, энергетической
наполненностью, эмоциональной
выразительностью.

Биоэнергопластика включает в себя  три базовых понятия.Био – человек как биологический объект;Энергия – сила, необходимая для

Слайд 4Цель :
Профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения;
Выработка

качественных, полноценных движений и определенных положений речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные;
ЗАДАЧИ:


Развивать подвижность мимико - артикуляционных мышц;

Вырабатывать четкие артикуляционные позиции губ и языка;

Совершенствовать пластику движений. Улучшать координацию движений пальцев рук;

Вырабатывать правильное речевое дыхание;

Развивать эмоциональную сферу ребенка;

Цель :Профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения;Выработка качественных, полноценных движений и определенных положений

Слайд 5
Соединение плавных движений кистей рук с движениями органов
артикуляционного аппарата.

Для

коррекционной работы особое значение имеет:

В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает,
где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть и губы.

Необходимость применения движений пальцев рук обусловлена
нарушением пальцевой моторики, дискоординацией движений органов
артикуляции, нарушением кинестетических ощущений положения
языка, губ, нижней челюсти у детей с ОНР, со сложными дислалиями,
то есть при нарушении произношения многих групп звуков.

Соединение плавных движений кистей рук с движениями органов  артикуляционного аппарата.Для коррекционной работы особое значение имеет:

Слайд 6Этапы работы
Подготовительный
Основной
Заключительный
Стартовое обследование строения и подвижности органов артикуляции.
Подбор комплекса упражнений с

учетом нарушения звуков.
Изучение литературы и опыта работы по использованию «биоэнергопластики»

Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми (по традиционной методике) с учетом индивидуальных особенностей.
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием презентации.
Проведение родительского собрания, тренинга для родителей, индивидуальные консультации, консультаций для педагогов.

Индивидуальные занятия «Сказка о веселом язычке» (с биоэнергопластикой).
Итоговое обследование подвижности органов артикуляции.

Этапы работыПодготовительныйОсновнойЗаключительныйСтартовое обследование строения и подвижности органов артикуляции.Подбор комплекса упражнений с учетом нарушения звуков.Изучение литературы и опыта

Слайд 7Дети очень любят сказки. Язык сказки знаком им с самого раннего

детства. Обыграть артикуляционную гимнастику с помощью сказки – еще один из способов избежать монотонности и однообразия. Слушая сказку, дети становятся не только исполнителями упражнений, но и активными участниками сказочного путешествия язычка.
Дети очень любят сказки. Язык сказки знаком им с самого раннего детства. Обыграть артикуляционную гимнастику с помощью

Слайд 8Комплекс артикуляционных упражнений с биоэнергопластики  Тренировка мышц языка  Подвижность и точность работы языка

является одним из условий правильного звучания гласных и согласных звуков. В образовании их большее или меньшее участие принимают различные части языка: кончик языка, передняя его часть, спинка языка, корень. 

Сказка
о Весёлом Язычке.

Комплекс артикуляционных упражнений с биоэнергопластики  Тренировка мышц языка  Подвижность и точность работы языка является одним из условий

Слайд 9Жил-был в своем домике Веселый Язычок.
Догадайся, что это за домик.

В

домике этом красные двери,
Рядом с дверями белые звери
Любят зверюшки конфеты и плюшки.

Догадались?
Это домик-рот.

Жил-был в своем домике Веселый Язычок. Догадайся, что это за домик.В домике этом красные двери,Рядом с дверями

Слайд 10Проснулся Язычок рано утром.
Открыл окошко.
Посмотрел налево, вверх, направо, вниз
Кисть

руки – ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигается только ладонь синхронно с языком.

Рот открыт, движения языка (налево , вверх, направо, вниз)

Проснулся Язычок рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, вверх, направо, внизКисть руки – ладонь параллельна столу, пальцы

Слайд 11Вверх посмотрел: светит ли солнышко?

(движение языка вверх).
Вниз посмотрел : нет ли луж? (движение языка вниз).

Кисть руки –пальцы вместе, двигается только ладонь синхронно с языком.

На счет «1» кисть поднимается вверх, на счет «2» опускается в низ.

Вверх посмотрел: светит ли солнышко?

Слайд 12Вышел Язычок на крыльцо дома.
Вокруг дома длинный забор.
Вот такой.


(улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы)

кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы сомкнуты с большим пальцем, ладонь направлена вниз
На счет «1» пальцы врозь.

Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вот такой. (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы)кисть

Слайд 13Посмотрел он вокруг.
Увидел Язычок, как кошка
(губы в улыбке, рот открыт,

кончик языка упирается в нижние зубы, язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы)
ловит мышку за хвостик

кисть руки - пальцы вместе, двигается только ладонь синхронно с языком, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.
На счет «1» сомкнутые пальцы согнуть в нижних и средних фалангах, удерживать ладонь в форме ковша с опущенными вниз пальцами

Посмотрел он вокруг. Увидел Язычок, как кошка(губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы,

Слайд 14Вернулся Язычок домой, посмотрел на
часы, они тикали: «Тик-так, тик-так… »
(

рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта)

Кисть руки – ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигается только ладонь синхронно с языком.

Вернулся Язычок домой, посмотрел на часы, они тикали: «Тик-так, тик-так… »( рот открыт, губы в улыбке, кончиком

Слайд 15Котенок свернулся клубочком и уснул.
«Пора и мне спать» ,-подумал Язычок.

Котенок свернулся клубочком и уснул.«Пора и мне спать» ,-подумал Язычок.

Слайд 16Ожидаемые результаты
Привлечение интереса детей к выполнению упражнений;
Увеличение эффективности артикуляцион-ной гимнастики
Облегчение постановки

и введения звуков в речь
Ожидаемые результатыПривлечение интереса детей к выполнению упражнений;Увеличение эффективности артикуляцион-ной гимнастикиОблегчение постановки и введения звуков в речь

Слайд 17Литература:
Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. М.: «Издательство Детство-Пресс», 2011.
Бушлякова Р.Г.,

Вакуленко Л.С. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение. М.: «Издательство Детство-Пресс», 2011
Жукова Н.С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи/ Н.С.Жукова; ил. Евгении Нитылкиной. – М.: Эксмо, 2016.
Зайцева И.Ю. Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников. – Режим доступа: http://festival.lseptember.ru/articles/103050
Логопедия: Учебник для студентов дефектол.фак.пед.вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1998.
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Учебно-методическое пособие / Под общ.ред. Т.В. Волосовец. – М.: В.Секачев, 2007.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001
Интернет источники
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников Зайцевой И. Ю. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/103050/
https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-bioyenergoplastiki-v-korekci-rechevyh-narushenii-u-doshkolnikov.
https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-artikuljacionoi-gimnastiki-s-bioyenergoplastikoi-v-korekcionoi-rabote-s-doshkolnikami-starshego-vozrasta-s-onr
https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-artikulyacionnaya-gimnastika- s-elementami-bioenergoplastiki-1039134.htm
https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2017/10/10/primenenie-v-rabote-artikulyatsionnoy
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/03/16/artikulyatsionnaya-gimnastika-s-bioenergoplastikoy

Литература:Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. М.: «Издательство Детство-Пресс», 2011.Бушлякова Р.Г., Вакуленко Л.С. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Слайд 18СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть