Презентация, доклад на тему Артикуляционная гимнастика

Правила для артикуляционной гимнастики!1)Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.2) На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.3) Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы

Слайд 1Артикуляционная гимнастика

для постановки звука [Р]

Учитель-логопед МБОУ «Новинская школа»
Тамойкина Екатерина Андреевна

Артикуляционная гимнастикадля постановки звука [Р]Учитель-логопед МБОУ «Новинская школа»Тамойкина Екатерина Андреевна

Слайд 2Правила для артикуляционной гимнастики!
1)Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений

к более сложным.
2) На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.
3) Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
4) Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
5) Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.

Правила для артикуляционной гимнастики!1)Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.2) На начальном этапе

Слайд 3Правильное положение звука [Р]








губы открыты
- зубы разомкнуты
- кончик языка поднят

к небу (альвеолам), боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего по середине языка, кончик языка вибрирует у альвеол
- воздушная струя сильная
- звук «Р» произносится с голосом - звонкий
Правильное положение звука [Р] губы открыты- зубы разомкнуты- кончик языка поднят к небу (альвеолам), боковые края прижаты

Слайд 5 «Блинчик»
Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов

рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Блинчик» Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны.

Слайд 6« Качели»
Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние

зубы. Челюсть не двигать.
Язычок – вверх и вниз –
На качели сел Денис.
Вот качели высоко.
Вот качели низко.
До чего же хорошо
Весело Дениске!

« Качели»Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.	Язычок – вверх

Слайд 7«Маляр»
Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка « погладить» небо вперед –

назад (как кисточкой).

Если нужно красить дом,
Срочно маляра зовём.
Он покрасит всё кругом,
Будет новеньким наш дом

«Маляр»Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка « погладить» небо вперед – назад (как кисточкой).		Если нужно красить дом,

Слайд 8«Почистим верхние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо

по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).


«Почистим верхние зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не

Слайд 9«Грибок»
Открыть рот, улыбнуться, присосать язык к небу и удержать под счет

от 1 до 10, затем щелкнуть (сорвать грибок). Повторить упражнение неоднократно
«Грибок» Открыть рот, улыбнуться, присосать язык к небу и удержать под счет от 1 до 10, затем

Слайд 10« Гармошка»
Улыбнуться, сделать «Грибок» и, не отрывая язык от неба, сильно

оттянуть вниз нижнюю челюсть, затем поднять (как игра на гармошке). Повторить упражнение 5 – 10 раз.

Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У неё такой круиз.


« Гармошка»Улыбнуться, сделать «Грибок» и, не отрывая язык от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть, затем поднять

Слайд 11«Лошадка»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка

цокает копытами). Повторить упражнение 5 – 10 раз, губы улыбаются.

Я лошадка – серый бок (цок, цок),
Я копытцем постучу (цок, цок),
Если хочешь, прокачу (цок, цок)

«Лошадка»Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение 5 –

Слайд 12«Дятел-барабанщик»
Улыбнуться, стучать кончиком языка в бугорки верхних зубов, произнося «Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д» при

раскрытом рте и неподвижной челюсти. Повторить упражнение 5 – 10 раз.
Мама с папой подарили
Тоше новый барабан.
Барабанит он в квартире,
Залезая на диван.
Барабанит во дворе.
На забаву детворе.
Д-д-д – стучит Антошка,
Д-д-д, ещё немножко

«Дятел-барабанщик»Улыбнуться, стучать кончиком языка в бугорки верхних зубов, произнося «Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д» при раскрытом рте и неподвижной челюсти. Повторить

Слайд 13
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть