Слайд 1
Арт-терапия «Радуга»
(организация внеурочной деятельности социального и художественно-эстетического направления)
Подготовила педагог--психолог
ФГКОУ «СОШ
«155»
Степанова В.Н.
Слайд 2«Один рисунок стоит тысячи слов»
Эта восточная мудрость отражает основную идею
арт-терапии. Посредством её реализуется богатый , исцеляющий потенциал спонтанной художественной деятельности, происходят позитивные изменения в интеллектуальном ,эмоциональном и индивидуально-личностном развитии человека.
В процессе работы в ребёнок творчески самовыражается , развивает свои художественные способности, повышает адаптационный потенциал за счёт раскрытия внутренних ресурсов .
Слайд 3Преимущества арт-терапии перед другими формами работы
-в работе может участвовать каждый,
т. к. она не требует наличия художественных навыков;
-изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей;
-она позволяет использовать работы ребенка для оценки его состояния;
-является средством свободного самовыражения;
-вызывает положительные эмоции, формирует активную жизненную позицию;
-основана на мобилизации творческого потенциала внутренних механизмов саморегуляции.
Слайд 4Ожидаемые результаты
-повышение адаптационных способностей детей за счет раскрытия внутренних
ресурсов, профилактика дезадаптации;
-формирование адекватной самооценки и чувства внутреннего контроля;
-удовлетворенность собой и своим окружением;
-свобода творческого самопроявления;
- умение работать со своими переживаниями (анализ, отреагирование, принятие и т.д.);
- раскрытие внутренних ресурсов ребенка;
- стремление к самопознанию и самовыражению.
Слайд 5Условия подбора техник и приемов создания изображений
Условие 1. Техники и приемы
должны подбираться по принципу простоты и эффектности. Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку.
Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.
Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.
Слайд 6
Штриховка, каракули
Штриховка – это графика. Изображение создается без красок, с помощью
карандашей и мелков. Под штриховкой и каракулями понимается хаотичное или ритмичное нанесение тонких линий на поверхность бумаги, пола, стены, мольберта и пр.
Из отдельных каракулей может сложиться образ, либо сочетание предстанет в абстрактной манере Штриховки помогают расшевелить ребенка, дают почувствовать нажим карандаша или мелка, снимают напряжение перед рисованием, оказывают благотворное влияние на эмоциональную сферу ребенка.
Слайд 7Фроттаж
Техника «фроттаж» - заштриховывается поверхность листа, под которую подложен плоский
предмет или заготовленный силуэт.
Слайд 8Монотипия
На гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге
– делается рисунок гуашевой краской. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отражении. Он может быть менее четким по сравнению с оригиналом, более расплывчатым, могут стереться границы между разными красками.
.
Слайд 9Рисование пальцами и ладонями
Рисование пальцами и ладонями не подвержено влиянию стандартных
шаблонов. Поэтому такой способ создания изображений проективно представляет индивидуальность ребенка. Рисование пальцами не бывает безразлично ребенку. В связи с нестандартностью ситуации, особыми тактильными ощущениями, экспрессией и нетипичным результатом изображения, оно сопровождается эмоциональным откликом и служит профилактикой и коррекцией тревожности, социальных страхов, подавленности.
Слайд 10Кляксография
Метод, на использование которого построены задания, можно назвать «методом комбинаторных игр».
В его основе лежат комбинаторные действия с элементами языка изобразительного искусства. Выполняя игровое задание, ребенок интуитивно включает в него личный опыт переживаний и зрительных впечатлений. В результате у каждого получается интересное и неожиданное решение.
Слайд 11
Рисование на мятой бумаге
Рисование мятой бумагой – это необычный способ придать
своему рисунку фактурность. Рисование мятой бумагой дает огромный простор для фантазии, создает уникальную светотень, рисунок
Слайд 12Коллаж
Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных.
В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда школьник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.
Слайд 13
Совместное рисование
Совместное рисование детей — занятие, способствующее развитию ребенка. Оно
укрепляет дружеские отношения, способствует повышению доверия и позитивного настроя . С Совместное рисование — это также и педагогический метод развития ребенка, оформленный в виде игры. Кроме того, к рисованию все дети относятся с радостью. Они любят рисовать и самостоятельно, а уж заняться этим вместе с другими детьми или с родителями для них и вовсе праздник.
Рисунок на стекле
Ребенок присоединяется к игре, рисует пальчиком на стекле. Такое рисование решает не только психотерапевтические проблемы, но и проблемы вхождения в контакт с ребенком , помогает укреплению мышц руки, снимает напряжение.Роспись по стеклу это очень интересное и увлекательное занятие благодаря которому можно создавать очень красивые работы.
Слайд 15
Рисование песком
«Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка!»
К.Д. Ушинский
Песок – прекрасный антистресс: он даёт эффект «заземления», убирает напряжение и излишнее возбуждение нервной системы. Игры с песком – это очень бережный и экологичный способ оздоровления психики для людей любого возраста. Песок стимулирует тактильные ощущения и идеально подходит для «сенсорных» пространств. С песком можно успешно работать без слов, а только через действия и чувствование