Слайд 1ОЦЕНИТЕ СВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
Слайд 2
1. Считаете ли вы, что окружающий
вас мир может быть улучшен?
а) да;
б) нет;
в) да, но только кое в чем
Слайд 32. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях
окружающего мира?
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
Слайд 43. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесут значительный
прогресс в той сфере деятельности, которую вы выберете?
а) да;
б) откуда у меня могут быть такие идеи?
в) может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен.
Слайд 54. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную
роль, что сможете что-то принципиально изменить?
а) да, наверняка;
б) очень маловероятно;
в) может быть.
Слайд 65. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли в том, что
дело получится?
а) конечно;
б) часто охватывают сомнения, смогу ли сделать;
в) чаще уверен, чем не уверен
Слайд 76. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас
делом, таким делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, его абсолютно не знаете?
а) да, всякое неизвестное меня привлекает;
б) нет;
в) все зависит от самого дела и обстоятельств
Слайд 87. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться
в нем совершенства?
а) да;
б) что получится, то и хорошо;
в) если это не очень трудно, то да.
Слайд 98. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли
вы знать о нем все?
а) да;
б) нет, надо учиться самому основному;
в) нет, я только удовлетворю свое любопытство
Слайд 109. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствуете, даже
вопреки здравому смыслу;
б) сразу махнете рукой на эту затею, как только поймете ее нереальность;
в) продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий.
Слайд 1110. Профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей и перспектив
для себя;
б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
в) престижа и преимуществ, которые она обеспечит.
Слайд 1211. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому
уже прошли?
а) да;
б) нет;
в) если место понравилось и запомнилось, то да.
Слайд 1312. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что
на ней говорилось?
а) да;
б) нет;
в) вспомню все, что мне интересно.
Слайд 1413. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, можете ли вы
повторить его по слогам без ошибок, даже не зная его значения?
а) да;
б) нет;
в) повторю, но не совсем правильно.
Слайд 1514. В свободное время вы предпочитаете:
а) оставаться наедине, поразмыслить;
б)
находиться в компании;
в) мне безразлично, буду ли я один или в компании.
Слайд 1615. Вы занимаетесь каким-то делом. Вы решаете прекратить его только когда:
а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
б) вы более-менее довольны сделанным;
в) дело кажется сделанным, хотя его еще можно делать лучше. Но зачем?
Слайд 1716. Когда вы один, вы:
а) любите мечтать о каких-то вещах,
может быть, и абстрактных;
б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами.
Слайд 1817. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о
ней:
а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
б) только наедине;
в) только там, где есть тишина
Слайд 1918. Когда вы отстаиваете
какую-то идею, вы:
а) можете отказаться от
нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными;
б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались;
в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Слайд 20 а) - 3 балла
б) - 1 балл
в) - 2
балла
Слайд 21
48 и более баллов,
то в вас заложен значительный творческий
потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей.
Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
Слайд 22
Если вы набрали 24 - 47 баллов,
то у
вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества
Самый опасный — страх…
Слайд 23
…особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает
воображение — основу творчества. Страх может быть и социальный, страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность.
Слайд 24
«ЖИТЬ- вот ремесло,
которому я хочу учить воспитанника.
Выходя из моих рук, он
будет не судьёй,
не солдатом, не священником: он будет, прежде
всего человеком: всем, чем должен быть человек,
он сумеет быть в случае необходимости,
так же хорош, как и всякий другой, и как бы
судьба не перемещала его с места на место
он всегда будет на своём месте»
Ж.Ж. Руссо