Слайд 1Анализ воспитательной работы за 2015-16 уч. год
в рамках проекта
«Живи родник
традиций»
Учителя начальных классов Казаковой Т.Н.
Слайд 2
II этап – «Возрождение» - просветительский
Цель этапа:
Знакомство детей и родителей
с народными и семейными праздниками через разные формы работы.
Задачи:
-воспитание бережного отношения к труду и природе
-организация знакомства с фольклорными традициями и промыслами русского народа
-сплочение коллектива через совместную деятельность.
Слайд 4Входная диагностика
В сентябре – октябре была проведена входная диагностика для выявления
уровня воспитанности учащихся и для постановки целей и задач на текущий учебный год.
Слайд 6«Воспитание – великое дело,
им решается участь человека».
Эти хорошо известные
слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше нестабильное время.
На современном этапе необходимым звеном является воспитание многогранной личности, при которой дети могли бы развивать свой творческий потенциал и адаптироваться в современном обществе
Слайд 7На основании этого и с учетом анализа работы на начало учебного
года перед коллективом класса была определена цель:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Слайд 8Исходя из цели, были поставлены задачи воспитательной работы 2015-2016 учебного года:
-
осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;
- способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.
Слайд 9 Для выполнения поставленной цели и задач во II классе
было решено продолжить работу по привлечению учащихся в мероприятиях по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное воспитание, пропаганда здорового образа жизни.
Большое место во внеурочной воспитательной работе отводилось профилактике правонарушений и бродяжничества, работе по ПДД и ППБ, профилактическим беседам.
Слайд 10Деятельность воспитательного процесса осуществлялась согласно
утвержденному учебному плану и в соответствии с
утвержденным школьным расписанием.
План воспитательной работы осуществляется:
учащимися 2 «в» класса, коллективом педагогов школы, родителями, администрацией школы, медсестрой, педагогом-психологом.
Формы деятельности:
классные часы, анкетирование, ролевые игры, праздники, экскурсии, КТД, беседы, викторины.
Слайд 11Работа с родителями
Большую помощь в воспитании детей оказывают родители. Любой вопрос,
любая просьба не остаётся без внимания. Родители помогают и в проведении конкурсов, праздников.
Слайд 12
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как
посещение музея, совместные поездки, тематические часы в городской библиотеке, посещение мероприятий в ДК «Нефтяник», поздравление именинников.
Слайд 13В течении всего года
Были проведены проектно-исследовательские работы «Моя родословная», «Моя малая Родина»,
«По страницам Красной книги». Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.
Слайд 15Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями:
«Новогодний праздник», «Праздник
урожая», «Бабушкин сундук» и т.д.. Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.
Слайд 17Воспитанию культуры общения, чувству уважения друг к другу, к обычаям, традициям
и культуре разных народов способствовали уроки толерантности.
Слайд 18Духовно-нравственному обогащению учащихся способствовали экскурсии в храм «Варвары Великомученицы», поездка на
ёлку к Митрополиту Самарскому, проведение православных праздников, постановок.
Слайд 19В конце учебного года была проведена повторная диагностика эффективности воспитательной работы
с классом
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
Слайд 20Критерии эффективности воспитательной работы на выходе 2 класса
Слайд 21Сводная диаграмма эффективности воспитательной работы
Слайд 22 Итоги года
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ В НАЧАЛЕ ГОДА
БЫЛИ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕНЫ. НО В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ НЕОБХОДИМО ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО
СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ , СВОЕВРЕМЕННОМУ И ВСЕСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА.