Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие
Познание
Создание специальных методических пособий и дидактических материалов, которые помогут детям с ОВЗ в усвоении Программы
Повышать познавательную мотивацию детей через целенаправленную работу по развитию всех компонентов речи и активизации мыслительных процессов посредством включения в образовательную деятельность эффективных методов и приемов технологии «Проблемного обучения»
Обеспечивать социальное партнерство с родителями путем внедрения в практику работы эффективных форм взаимодействия с целью повышения их компетентности в вопросах коррекционного образования и обеспечения их участия в решении коррекционно-образовательных задач
1
2
3
Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность специфических приёмов и методов, которые способствуют формированию самостоятельной деятельности ребенка и развитию творческого мышления
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством диалога с педагогом
Игровая технология – группа методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных педагогических игр
классификация
моделирование
комбинаторика
1
решение логико-поисковых задач
Употребление придаточных предложений
Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный процесс системы работы на основе комплекса авторских игр и упражнений «Игровая коллекция»
1
Период
I период
сентябрь
II период
октябрь
ноябрь
декабрь
III период
январь
Февраль
Март
IV период
апрель
май
I
Диагностический
II
Подготовительный
III
Практический
IV
Результативный
Этапы
Задачи
Речевого развития, Мыслительной деятельности
Выявить проблемы в развитии мыслительной деятельности
Развивать устойчивость внимания наблюдательность
Формировать операции Сравнение
Обобщение
Группировка
Классификация
Задачи на смекалку
Оценить динамику развития мыслительных процессов
Выявить проблемы речевого развития
Овладеть базовыми коммуникативными умениями и навыками
Обогатить словарь
Учить пользоваться грамматически правильными высказываниями
Оценить динамику
Развития всех компонентов речи
Планируемый результат
Построение траектории речевого развития
Оценка уровня образно-логического мышления
Быстрое включение детей в деятельность
Быстрое реагирование на предъявленную информацию
Активное использование в ответах высказывания типа доказательство
Активизация словаря в свободной речи, использование сложноподчиненных предложений
Повышение активности в НОД
«Игровая коллекция»
I комплекс
Двигательные игры и упражнения
II комплекс
Графические игры и упражнения
1
I комплекс
Двигательные игры и упражнения
1
Упражнение
«Цепочка движений»
Игра «Подумай, покажи!»
I комплекс
Двигательные игры и упражнения
1
Игра «Думаем, гадаем задачки решаем»
II комплекс
Графические игры и упражнения
1
II комплекс
Графические игры и упражнения
1
2 шаг
Основной
Цель: Развивать мыслительные операции и речевые компоненты через практическое использование двигательных и графических игр
3 шаг
Практический
Цель: Развитие мыслительных способностей через самостоятельное придумывание двигательных и графических игр и упражнений с помощью схем-символов
Психолог
Двигательные игры
Эмоционально-волевая сфера
Графические игры
Психологическая база речи
Развивали крупную и мелкую моторику, выразительность движений
Микропроблемные ситуации
Методы интерактивного общения
Мозговой штурм
«Проблемный диалог»
Круглый стол
2
Проблемные ситуации
Речевые проблемы
Решение
2
НАХОЖДЕНИЕ КЛЮЧА К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ, ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ
(Продуктивное задание: развернутое словесное высказывание, опорный сигнал, формулировка нового знания)
Рефлексия (введение в систему знаний)
2
2
2
«Проблемное обучение»
2
Учитель-логопед
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
Воспитатель, психолог,
муз. руководитель
Воспитатель, воспитатель компьютерного класса
Воспитатель, психолог,
муз. руководитель
Воспитатель по изо,
муз. руководитель
Воспитатель по физо,
муз. руководитель
ребёнок
3
родители
Информационно-просветительские
Совместно-практические
Совместно-досуговые
3
«Логоклуб для пап и мам»
3
Повышение компетентности родителей в коррекционно-образовательном процессе, обучение элементарным методам коррекционно-образовательной работы с ребенком
Выступают как полноценные партнёры образовательного процесса
Повысился уровень педагогической компетентности родителей в области применения приёмов коррекции звукопроизношения
Установилось активное сотрудничество с педагогами группы
Преобладают положительные формы взаимодействия в системе
«родитель-ребенок»
3
Проявляли инициативу и самостоятельность в игре, общении, активно взаимодействовали со сверстниками.
В ходе коллективных игр учились договариваться, учитывать интересы и чувства других.
Участие в двигательных играх положительно сказалось на развитии крупной и мелкой моторики
Участие в проведении областного фестиваля «Образовательная робототехника-открывая будущее»,
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть