Презентация, доклад на тему Анализ профессиональной деятельности за межаттестационный период

Содержание

Нормативно-правовая базаКонвенция о правах ребенкаКонцепция модернизации российского образованияЗакон РФ «об образовании РФ»Федеральный государственный образовательный стандарт ДО

Слайд 1ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2012 – 2016)
Бай Наталия Юрьевна
Учитель-логопед

детского сада № 37«Лесная сказка»
МАДОУ детский сад «Страна чудес»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД  (2012 – 2016)Бай Наталия ЮрьевнаУчитель-логопед детского сада № 37«Лесная

Слайд 2Нормативно-правовая база

Конвенция о правах ребенка
Концепция модернизации российского образования
Закон РФ «об образовании

РФ»
Федеральный государственный образовательный стандарт ДО

Нормативно-правовая базаКонвенция о правах ребенкаКонцепция модернизации российского образованияЗакон РФ «об образовании РФ»Федеральный государственный образовательный стандарт ДО

Слайд 3

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,

развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие

Познание

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и

Слайд 4

Коррекционное образование в ФГОС
Обеспечение равных возможностей в период детства
Специальные условия для

получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Создание специальных методических пособий и дидактических материалов, которые помогут детям с ОВЗ в усвоении Программы

Коррекционное образование в ФГОСОбеспечение равных возможностей в период детстваСпециальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями

Слайд 5


ВЫШЕ СРЕДНЕГО
СРЕДНИЙ
НИЖЕ СРЕДНЕГО
НИЗКИЙ
Речевой профиль группы

ВЫШЕ СРЕДНЕГОСРЕДНИЙНИЖЕ СРЕДНЕГОНИЗКИЙРечевой профиль группы

Слайд 6
Проблемные точки в развитии детей

Проблемные точки в развитии детей

Слайд 7


МЫШЛЕНИЕ
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
СРЕДНИЙ
НИЖЕ СРЕДНЕГО
НИЗКИЙ
Результаты диагностики Е.А. Алябьевой
«Невербальная классификация», «Нелепицы»

МЫШЛЕНИЕВЫШЕ СРЕДНЕГОСРЕДНИЙНИЖЕ СРЕДНЕГОНИЗКИЙРезультаты диагностики Е.А. Алябьевой«Невербальная классификация», «Нелепицы»

Слайд 8
Речемыслительная деятельность детей с ОВЗ

Речемыслительная деятельность детей с ОВЗ

Слайд 9
Коммуникативно-развивающие технологии
Игровые технологии
Технология «Проблемного обучения»

Коммуникативно-развивающие технологииИгровые технологии Технология «Проблемного обучения»

Слайд 10
Повышение качества логопедического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями

речи посредством внедрения в коррекционно-образовательный процесс современных коммуникативно-развивающих технологий
Повышение качества логопедического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством внедрения в коррекционно-образовательный процесс

Слайд 11
Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный процесс

системы работы на основе комплекса авторских игр и упражнений «Игровая коллекция»

Повышать познавательную мотивацию детей через целенаправленную работу по развитию всех компонентов речи и активизации мыслительных процессов посредством включения в образовательную деятельность эффективных методов и приемов технологии «Проблемного обучения»

Обеспечивать социальное партнерство с родителями путем внедрения в практику работы эффективных форм взаимодействия с целью повышения их компетентности в вопросах коррекционного образования и обеспечения их участия в решении коррекционно-образовательных задач

1

2

3

Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный процесс системы работы на основе комплекса авторских

Слайд 12
Коммуникативно-развивающие технологии - под «коммуникативными технологиями» понимают технологические процессы, в основе

которых лежит взаимодействие между людьми, выражающееся в форме их общения 

Технология проблемного обучения - это специально созданная совокупность специфических приёмов и методов, которые способствуют формированию самостоятельной деятельности ребенка и развитию творческого мышления

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоения знаний учащимися посредством диалога с педагогом

Игровая технология – группа методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных педагогических игр

Коммуникативно-развивающие технологии - под «коммуникативными технологиями» понимают технологические процессы, в основе которых лежит взаимодействие между людьми, выражающееся

Слайд 13
сравнение 
обобщение
группировка
Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный

процесс системы работы на основе комплекса авторских игр и упражнений «Игровая коллекция»

классификация 

моделирование 

комбинаторика 

1

решение логико-поисковых задач 





Употребление придаточных предложений

сравнение обобщениегруппировка Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный процесс системы работы на основе комплекса

Слайд 14
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости любознательности». (В.А. Сухомлинский).
 

Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный процесс системы работы на основе комплекса авторских игр и упражнений «Игровая коллекция»

1

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный

Слайд 15
Система работы по формированию речемыслительной деятельности у детей с ТНР старшего

дошкольного возраста

Период

I период
сентябрь

II период
октябрь
ноябрь
декабрь

III период
январь
Февраль
Март

IV период
апрель
май

I
Диагностический
II
Подготовительный



III
Практический


IV
Результативный

Этапы

Задачи
Речевого развития, Мыслительной деятельности

Выявить проблемы в развитии мыслительной деятельности

Развивать устойчивость внимания наблюдательность
Формировать операции Сравнение
Обобщение
Группировка
Классификация
Задачи на смекалку
Оценить динамику развития мыслительных процессов










Выявить проблемы речевого развития
Овладеть базовыми коммуникативными умениями и навыками

Обогатить словарь
Учить пользоваться грамматически правильными высказываниями

Оценить динамику
Развития всех компонентов речи










Система работы по формированию речемыслительной деятельности у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаПериодI периодсентябрьII периодоктябрьноябрьдекабрьIII периодянварьФевральМартIV периодапрельмайIДиагностическийII

Слайд 16
Система работы по формированию речемыслительной деятельности у детей с ТНР старшего

дошкольного возраста

Планируемый результат



Построение траектории речевого развития
Оценка уровня образно-логического мышления
Быстрое включение детей в деятельность
Быстрое реагирование на предъявленную информацию
Активное использование в ответах высказывания типа доказательство
Активизация словаря в свободной речи, использование сложноподчиненных предложений
Повышение активности в НОД



Система работы по формированию речемыслительной деятельности у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаПланируемый результатПостроение траектории речевого развитияОценка

Слайд 17
Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный

процесс системы работы на основе комплекса авторских игр и упражнений «Игровая коллекция»

«Игровая коллекция»

I комплекс
Двигательные игры и упражнения

II комплекс
Графические игры и упражнения

1

Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный процесс системы работы на основе комплекса

Слайд 18
Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный

процесс системы работы на основе комплекса авторских игр и упражнений «Игровая коллекция»

I комплекс
Двигательные игры и упражнения

1

Упражнение
«Цепочка движений»

Игра «Подумай, покажи!»

Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный процесс системы работы на основе комплекса

Слайд 19
Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный

процесс системы работы на основе комплекса авторских игр и упражнений «Игровая коллекция»

I комплекс
Двигательные игры и упражнения

1

Игра «Думаем, гадаем задачки решаем»

Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный процесс системы работы на основе комплекса

Слайд 20
Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный

процесс системы работы на основе комплекса авторских игр и упражнений «Игровая коллекция»

II комплекс
Графические игры и упражнения

1

Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный процесс системы работы на основе комплекса

Слайд 21
Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный

процесс системы работы на основе комплекса авторских игр и упражнений «Игровая коллекция»

II комплекс
Графические игры и упражнения

1

Формировать речемыслительную деятельность детей посредством создания и включения в коррекционно-образовательный процесс системы работы на основе комплекса

Слайд 22
Методические приёмы для эффективного использования игр
-инициировать желание ребенка поиграть, через наблюдение

за игрой взрослого
-обеспечивать эффект новизны
-предлагать ребенку игры более легкие, не доходя до трудных
-предоставлять возможность ребенку думать самостоятельно (не использовать подсказки)
-осуществлять позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия

Методические приёмы для эффективного использования игр-инициировать желание ребенка поиграть, через наблюдение за игрой взрослого-обеспечивать эффект новизны-предлагать ребенку

Слайд 23
Алгоритм работы с играми
1 шаг
Подготовительный
Цель: Учить создавать двигательные и графические схемы

- символы

2 шаг
Основной
Цель: Развивать мыслительные операции и речевые компоненты через практическое использование двигательных и графических игр

3 шаг
Практический
Цель: Развитие мыслительных способностей через самостоятельное придумывание двигательных и графических игр и упражнений с помощью схем-символов



Алгоритм работы с играми1 шагПодготовительныйЦель: Учить создавать двигательные и графические схемы - символы2 шагОсновнойЦель: Развивать мыслительные операции

Слайд 24
Музыкальный руководитель
Двигательные игры
Выразительность движений,
Двигательные этюды


Инструктор по физо.
Двигательные игры
Отработка основных движений


«Игровая коллекция»
Воспитатели
Графические

игры
Вечерняя коррекционная работа


Психолог
Двигательные игры
Эмоционально-волевая сфера
Графические игры
Психологическая база речи


Музыкальный руководительДвигательные игрыВыразительность движений,Двигательные этюдыИнструктор по физо.Двигательные игрыОтработка основных движений«Игровая коллекция»ВоспитателиГрафические игрыВечерняя коррекционная работаПсихологДвигательные игрыЭмоционально-волевая сфераГрафические игрыПсихологическая

Слайд 25
Рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, классифицировать, самостоятельно делать выводы
Проявляли инициативу и

самостоятельность в игре, учились составлять задания к играм по аналогии

Развивали крупную и мелкую моторику, выразительность движений

Рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, классифицировать, самостоятельно делать выводыПроявляли инициативу и самостоятельность в игре, учились составлять задания

Слайд 27
Повышать познавательную мотивацию детей через целенаправленную работу по развитию всех компонентов

речи и активизации мыслительных процессов посредством включения в образовательную деятельность эффективных методов и приемов технологии «Проблемного обучения»

Микропроблемные ситуации

Методы интерактивного общения

Мозговой штурм

«Проблемный диалог»

Круглый стол

2


Повышать познавательную мотивацию детей через целенаправленную работу по развитию всех компонентов речи и активизации мыслительных процессов посредством

Слайд 28
Повышать познавательную мотивацию детей через целенаправленную работу по развитию всех компонентов

речи и активизации мыслительных процессов посредством включения в образовательную деятельность эффективных методов и приемов технологии «Проблемного обучения»

Проблемные ситуации

Речевые проблемы

Решение

2

Повышать познавательную мотивацию детей через целенаправленную работу по развитию всех компонентов речи и активизации мыслительных процессов посредством

Слайд 29
«Живая картина»
Картотека проблемных ситуаций

«Живая картина»Картотека проблемных ситуаций

Слайд 30
Алгоритм работы с проблемной ситуацией
Противоречие
Постановка проблемы
Актуализация знаний
ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ через

интерактивные формы общения
(Подводящий диалог, «Мозговой штурм», «Круглый стол»)

НАХОЖДЕНИЕ КЛЮЧА К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ, ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ
(Продуктивное задание: развернутое словесное высказывание, опорный сигнал, формулировка нового знания)

Рефлексия (введение в систему знаний)






2

Алгоритм работы с проблемной ситуациейПротиворечиеПостановка проблемыАктуализация знанийВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ через интерактивные формы общения(Подводящий диалог, «Мозговой штурм»,

Слайд 31
Приёмы интерактивного общения
«Мозговой штурм»
«Круглый стол»
Проблемный диалог



2

Приёмы интерактивного общения«Мозговой штурм»«Круглый стол»Проблемный диалог2

Слайд 32
Последовательность работы с проблемным диалогом
2

Последовательность работы с проблемным диалогом2

Слайд 33
Повышать познавательную мотивацию детей через целенаправленную работу по развитию всех компонентов

речи и активизации мыслительных процессов посредством включения в образовательную деятельность эффективных методов и приемов технологии «Проблемного обучения»

2

Повышать познавательную мотивацию детей через целенаправленную работу по развитию всех компонентов речи и активизации мыслительных процессов посредством

Слайд 34
Серия занятий с применением
технологии
«Проблемного обучения»

Серия занятий с применением технологии «Проблемного обучения»

Слайд 35
.Повышать познавательную мотивацию детей через целенаправленную работу по развитию всех компонентов

речи и активизации мыслительных процессов посредством включения в образовательную деятельность эффективных методов и приемов технологии «Проблемного обучения»

2

«Проблемное обучение»

.Повышать познавательную мотивацию детей через целенаправленную работу по развитию всех компонентов речи и активизации мыслительных процессов посредством

Слайд 36
Повышать познавательную мотивацию детей через целенаправленную работу по развитию всех

компонентов речи и активизации мыслительных процессов посредством включения в образовательную деятельность эффективных методов и приемов технологии «Проблемного обучения»

2

Повышать познавательную мотивацию детей через целенаправленную работу по развитию всех компонентов речи и активизации мыслительных процессов

Слайд 37
Обеспечивать социальное партнерство с родителями путем внедрения в практику работы

эффективных форм взаимодействия с целью повышения их компетентности в вопросах коррекционного образования и обеспечения их участия в решении коррекционно-образовательных задач.

Учитель-логопед

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Воспитатель, психолог,
муз. руководитель

Воспитатель, воспитатель компьютерного класса

Воспитатель, психолог,
муз. руководитель

Воспитатель по изо,
муз. руководитель

Воспитатель по физо,
муз. руководитель


ребёнок

3


родители

Обеспечивать социальное партнерство с родителями путем внедрения в практику работы эффективных форм взаимодействия с целью повышения

Слайд 38
Обеспечивать социальное партнерство с родителями путем внедрения в практику работы

эффективных форм взаимодействия с целью повышения их компетентности в вопросах коррекционного образования и обеспечения их участия в решении коррекционно-образовательных задач

Информационно-просветительские

Совместно-практические

Совместно-досуговые

3

Обеспечивать социальное партнерство с родителями путем внедрения в практику работы эффективных форм взаимодействия с целью повышения

Слайд 39
Обеспечивать социальное партнерство с родителями путем внедрения в практику работы

эффективных форм взаимодействия с целью повышения их компетентности в вопросах коррекционного образования и обеспечения их участия в решении коррекционно-образовательных задач

«Логоклуб для пап и мам»

3

Повышение компетентности родителей в коррекционно-образовательном процессе, обучение элементарным методам коррекционно-образовательной работы с ребенком

Обеспечивать социальное партнерство с родителями путем внедрения в практику работы эффективных форм взаимодействия с целью повышения

Слайд 40
«Логоклуб для пап и мам»
1

«Логоклуб для пап и мам»1

Слайд 41
Обеспечивать социальное партнерство с родителями путем внедрения в практику работы

эффективных форм взаимодействия с целью повышения их компетентности в вопросах коррекционного образования и обеспечения их участия в решении коррекционно-образовательных задач.


Выступают как полноценные партнёры образовательного процесса

Повысился уровень педагогической компетентности родителей в области применения приёмов коррекции звукопроизношения

Установилось активное сотрудничество с педагогами группы

Преобладают положительные формы взаимодействия в системе
«родитель-ребенок»

3


Обеспечивать социальное партнерство с родителями путем внедрения в практику работы эффективных форм взаимодействия с целью повышения

Слайд 42

Научились рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы и заключения, задавать

вопросы.

Проявляли инициативу и самостоятельность в игре, общении, активно взаимодействовали со сверстниками.

В ходе коллективных игр учились договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Научились рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы и заключения, задавать вопросы.Проявляли инициативу и самостоятельность в игре,

Слайд 43

Дети овладевали устной речью, строили речевые высказывания в ситуации общения в

соответствии с правилами грамматики

Участие в двигательных играх положительно сказалось на развитии крупной и мелкой моторики
 

Дети овладевали устной речью, строили речевые высказывания в ситуации общения в соответствии с правилами грамматикиУчастие в двигательных

Слайд 44


ВЫШЕ СРЕДНЕГО
СРЕДНИЙ
НИЖЕ СРЕДНЕГО
НИЗКИЙ
Речевой профиль группы

ВЫШЕ СРЕДНЕГОСРЕДНИЙНИЖЕ СРЕДНЕГОНИЗКИЙРечевой профиль группы

Слайд 45


МЫШЛЕНИЕ
Результаты диагностики Е.А. Алябьевой
«Невербальная классификация», «Нелепицы»

МЫШЛЕНИЕРезультаты диагностики Е.А. Алябьевой«Невербальная классификация», «Нелепицы»

Слайд 46

Участие детей в конкурсах

Участие детей в конкурсах

Слайд 47

Работа в муниципальной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с 2008г.
Работа в

инициативных группах

Участие в проведении областного фестиваля «Образовательная робототехника-открывая будущее»,

Работа в муниципальной территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с 2008г.  Работа в инициативных группахУчастие в проведении областного фестиваля

Слайд 48

Член экспертной группы городского педагогического Марафона «Созвездие педагогических талантов »
Активный

участник интернет - сообщества педагогов ДОУ
Член экспертной группы городского педагогического Марафона «Созвездие педагогических талантов »Активный участник интернет - сообщества педагогов ДОУ

Слайд 49
Перспективы педагогической деятельности

Разработать и реализовать систему коррекционно-образовательной деятельности направленную на развитие

фонетической стороны речи у детей с ТНР посредством использования коммуникативно-развивающих технологий
Перспективы педагогической деятельностиРазработать и реализовать систему коррекционно-образовательной деятельности направленную на развитие фонетической стороны речи у детей с

Слайд 50

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть