Презентация, доклад на тему Анализ причин самовольных уходов воспитанников и организация деятельности, направленная на предупреждение самовольных уходов

Содержание

Под бегством понимается добровольное, самовольное (тайное или явное) оставление дома, образовательного учреждения.

Слайд 1Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей «Детский дом №33» (КГКУ Детский дом 33)

Анализ причин самовольных уходов воспитанников и организация деятельности, направленная на предупреждение самовольных уходов

Подготовила:
Педагог-психолог
1 категории
Прудникова О.Ю.


с. Тополево
2017г.

Краевое государственное казенное учреждение  «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский

Слайд 2
Под бегством понимается добровольное, самовольное (тайное или явное) оставление дома, образовательного

учреждения.
Под бегством понимается добровольное, самовольное (тайное или явное) оставление дома, образовательного учреждения.

Слайд 3

Причины самовольных уходов

Слайд 4       


ЭМАНСИПАЦИОННЫЕ ПОБЕГИ –
это наиболее частые побеги (45%).

Они совершаются, чтобы

избавиться от опеки и контроля родных или воспитателей, от наскучивших обязанностей и понуждений, ребёнок желает "свободной", "весёлой" и "лёгкой " жизни.

Поводом для первого побега нередко является ссора, столкновение с родителями или воспитателями.

Начало этих побегов приходится в основном на возраст 12-15 лет.


Типы побегов

       ЭМАНСИПАЦИОННЫЕ ПОБЕГИ – это наиболее частые побеги (45%). 		Они совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля родных

Слайд 5       

ИМПУЛЬСИВНЫЕ ПОБЕГИ –
этот вид составляет 26% побегов.

Чаще всего первые

побеги были следствием жестокого обращения, суровых наказаний, "расправ" со стороны взрослых или сверстников.
Побегу может способствовать неправильный тип семейного воспитания – гипопротекция, явное или скрытое отвержение ребёнка, воспитание по типу жестокого отношения.
Возраст импульсивных побегов от 7 до 15 лет.

Типы побегов

       ИМПУЛЬСИВНЫЕ ПОБЕГИ – этот вид составляет 26% побегов. 		Чаще всего первые побеги были следствием жестокого обращения, суровых

Слайд 6       

ДЕМОНСТРАТИВНЫЕ ПОБЕГИ -
эти побеги являются следствием реакции оппозиции и наблюдаются

в 20% случаев.

Особенность данных побегов в том, что убегают недалеко и в те места, где их увидят, найдут и возвратят. В побеге ведут себя так, чтобы привлечь внимание окружающих.

Причина - гиперпротекция, уменьшение внимания со стороны значимых взрослых или необходимость получить какую-либо материальную выгоду или сформировать авторитет у сверстников.

Возраст демонстративных побегов 12-17 лет.

Типы побегов

       ДЕМОНСТРАТИВНЫЕ ПОБЕГИ - эти побеги являются следствием реакции оппозиции и наблюдаются в 20% случаев. 	Особенность данных побегов

Слайд 7       

ДРОМОМАНИЧЕСКИЕ ПОБЕГИ
Редкий тип - 9% случаев.

Этим побегам предшествует внезапно

и беспричинно изменяющееся настроение ("какая-то скука", "тоска"). Возникает немотивированная тяга к перемене обстановки.
В побег пускаются в одиночку и только затем находят попутчиков.
Внезапно возвращаются домой - измученные, притихшие, послушные. Стыдятся своего поступка.

Типы побегов

       ДРОМОМАНИЧЕСКИЕ ПОБЕГИ Редкий тип - 9% случаев. 	Этим побегам предшествует внезапно и беспричинно изменяющееся настроение (

Слайд 8Основные задачи по предупреждению самовольных уходов




1.защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
2.предупреждение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью несовершеннолетних;
3.предупреждение правонарушений и антиобщественных действий как совершаемых несовершеннолетними, так и в отношении них.

Основные задачи по предупреждению самовольных уходов      1.защита прав и законных интересов несовершеннолетних;

Слайд 9Профилактика самовольных уходов.


1. Знакомство с подростком

по прибытии, изучение личного дела

2. Составление индивидуального перспективного плана психолого-педагогического и социального сопровождения.

3. Систематический индивидуальный контроль посещаемости, успеваемости и досуга подростка, выявление склонностей, интересов, настроений, круга общения, взаимоотношений со сверстниками.
4. Диагностические исследования, тренинги (педагог-психолог).
5. Индивидуальная коррекционная работа (этические, правовые и воспитательные беседы)
6.Создание дискуссионного пространства(интерактивные беседы, круглые столы, классные часы, дискуссии, тесты).


Профилактика самовольных уходов.      1. Знакомство с подростком по прибытии, изучение личного дела2. Составление

Слайд 10Действия, направленные на профилактику самовольных уходов несовершеннолетних
Формирование банка данных несовершеннолетних, систематически допускающих

или склонных к самовольным уходам, внесение дополнений, изменений в банк данных.
На каждого воспитанника, склонного к самовольным уходам, формирует картотеку, содержащую фотографию, метрические данные, особые приметы, адреса возможного пребывания (близкие родственники, друзья), информацию о состоянии физического и психического здоровья воспитанника и др.
Взаимодействие с органами, учреждениями субъектов профилактики по вопросам профилактики самовольных уходов и розыска воспитанников.
Проведение инструктажей сотрудников, осуществляющих работу в вечернее и ночное время, о действиях при установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего;
Проведение служебных расследований по каждому факту совершения воспитанниками самовольного ухода;
Систематический анализ причин девиантного поведения воспитанников, результатов проведения индивидуальной профилактической работы с воспитанниками, разработка дополнительных мер, направленных на профилактику противоправного поведения, самовольных уходов среди несовершеннолетних.

Действия, направленные на профилактику самовольных уходов несовершеннолетнихФормирование банка данных несовершеннолетних, систематически допускающих или склонных к самовольным уходам,

Слайд 11С целью предупреждения самовольных уходов воспитанников в Детском доме также проводятся

следующие мероприятия:

•Перед каникулами со всеми детьми проводятся профилактические беседы, на которых детям еще раз разъясняют, что на каникулы к родственникам отпускают только с разрешения органов опеки. Каждый воспитанник после беседы расписывается в журнале инструктажей.
 
•Категорически запрещается отпускать детей в семьи без разрешения органов опеки (инструктаж по самовольным уходам с воспитателями).
 
•Усилен контроль за воспитанниками после 21 часа со стороны администрации детского дома, воспитателей, дежурного вахтера.
 
•Дети, склонные к побегам, стоят на внутреннем учете, с ними в системе ведется профилактическая реабилитационная работа.
 
•С воспитателями детского дома систематически проводится инструктаж действий при самовольном уходе детей из детского дома.

С целью предупреждения самовольных уходов воспитанников в Детском доме также проводятся следующие мероприятия: •Перед каникулами со всеми

Слайд 12Психологическое сопровождение воспитанников, склонных к самовольным уходам
Психодиагностика ( Наблюдение, тестирование, психологические

эксперименты, проективные методики).
Профилактические беседы здорового образа жизни.
Беседы по профилактике самовольных уходов.
Беседы по преодолению воровства (по мере необходимости)
Профилактическая игра «Своя игра» ( по темам: Курение, алкоголь, наркотики) – три групповых занятия.
6. Индивидуальные и групповые занятия по коррекции когнитивных процессов, социальных и коммуникативных умений, коррекции поведения, нарушений эмоционально-личностной сферы.
Психологическое сопровождение воспитанников, склонных к самовольным уходам Психодиагностика ( Наблюдение, тестирование, психологические эксперименты, проективные методики).Профилактические беседы здорового

Слайд 13Вывод:
Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов проводится системно.


90%воспитанников заняты в кружках.

Задачи:

1.Ситематически контролировать учебную и досуговую деятельности. Окружать воспитанников заботой, устанавливая доверительные отношения.

2.Осуществлять более продуктивную деятельность по привлечению к интересным совместным делам и групповым мероприятиям.

3.Активизировать работу по расширению зоны информационного пространства в направлении правового поля.
Вывод:Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов проводится системно.      90%воспитанников заняты в кружках.

Слайд 14ПОМНИТЕ!
Воспитанник не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!

ПОМНИТЕ! Воспитанник не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть