Презентация, доклад на тему Анализ личностных УУД учащихся 5-8 классов

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 1Анализ психолого-педагогического мониторинга при оценивании личностных УУД обучающихся
Подготовила педагог-психолог
ФГКОУ СОШ №

8
Дмитриева В.В.
Анализ  психолого-педагогического мониторинга при оценивании личностных УУД обучающихсяПодготовила педагог-психологФГКОУ СОШ № 8Дмитриева В.В.

Слайд 2Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с

принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.


Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм

Слайд 3Учебные мотивы:

Учебные мотивы:

Слайд 4В анкетировании приняли участие по два класса из каждой параллели 5-х,

6-х, 7-х, и 8-х классов, а именно: 5-е классы – 37 учащихся 6-е классы – 35 учащихся 7-е классы – 40 учащихся 8-е классы – 28 учащихся
В анкетировании приняли участие по два класса из каждой параллели 5-х, 6-х, 7-х, и 8-х классов, а

Слайд 5Рез-ты проведенного анкетирования:
Высокий уровень учебной мотивации: в 5-х классах – 19%

учеников (7 чел.), в 6-х классах – 17% (6 чел), в 7-х классах – у 25% (10 чел.), в 8-х классах – 22% (6 чел.). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
Выше среднего уровень: в 5-х классах - 49% учащихся (18 чел), в 6-х классах – 32% (11 чел), в 7-х классах – у 30% (12 чел.), в 8-х классах – 32% (9 чел.). Хорошая школьная мотивация: подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Средний уровень: в 5-х классах – 24% учащихся (9 чел), в 6-х классах – 41% (14 чел), в 7-х классах – у 33% (13 чел.), в 8-х классах – 36%(10 чел). Внешняя мотивация – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Низкий уровень: в 5-х классах – 8% учащихся (3 чел), в 6-х классах – 12% (4 чел), в 7-х классах – у 13% (5 чел.), в 8-х классах – 11% (3 чел). Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
Рез-ты проведенного анкетирования:Высокий уровень учебной мотивации: в 5-х классах – 19% учеников (7 чел.), в 6-х классах

Слайд 6Как учителям повышать учебную мотивацию школьников:
Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!»

Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.
Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.
Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).

Как учителям повышать учебную мотивацию школьников:Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла

Слайд 7
Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра

— дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы, старшие — взрослее и целеустремленнее. Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Различные возрасты диктуют совершенно различные игры. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления. Игры младшего возраста более линейны, младшего среднего — командные, старшего среднего — подразумевают яркую реализацию в личных поступках, в старших классах становится важным отыграть(разыграть) незнакомые образы, интересные и необычные модели. Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности человека, его знаний и мышления.
Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.
Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?»
Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра — дело лишь маленьких детей. Но

Слайд 8


Желаю успехов!

Желаю успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть